Получи документы

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (6 фото)

Волкова Ирина
Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Волкова И. В. ,

старший воспитатель

МБДОУ «Д/с №11 «Золотой ключик»

Экологическое воспитание детей

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудись!

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Н. Луконин

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом. Эмоциональность ребенка дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ.

Работая с дошкольниками мы сталкиваемся с рядом проблем. Так, неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное отношение к цветам и т. д. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного образовательного процесса. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям.

Цель:

формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

Образовательные:

• формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, формирование экологических представлений.

• формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

• показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные :

• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Развивающие:

• развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Формы и методы работы:

Практическая совместная деятельность детей и педагога.

Наблюдение.

Экскурсии и прогулки.

Опытно - экспериментальная деятельность.

Труд в уголке природы, на участке, огороде.

Игры на экологические темы.

Художественная, природоведческая литература, иллюстрации, репродукции картин, наборы открыток, загадки.

Изобразительная деятельность.

Основные направления деятельности:

Специально подготовленные занятия. Здесь главную роль играет воспитатель. Вся работа строит от создания уголка природы.

Это могут быть:

o экскурсии,

o беседы с воспитателем о природе, животных, растениях,

o чтение художественной литературы,

o рассказы об особенностях ухода за животными.

Совместная деятельность дошкольников и воспитателя. Дети принимают активное участие во всём происходящем на занятиях. Сюда относятся:

o различные тематические игры,

o викторины,

o рисование и конструирование,

o наблюдение,

o ответы на вопросы детей,

o обсуждение прочитанных книг, просмотренных диафильмов и мультфильмов,

o работа в живом уголке,

o подготовка экологических праздников и т. д.

Самостоятельная работа детей. Применение полученных дошкольниками экологических знаний на практике. Например, они могут самостоятельно (но под присмотром воспитателя) поливать цветы, кормить животных в живом уголке, собирать гербарии или коллекции.

С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы: труд в природе (уход за комнатными растениями); заполнение календаря природы: вместе с детьми регулярно фиксируем погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней; регулярные наблюдения на прогулке за объектами живой и неживой природы; трудовая деятельность на прогулке (подкармливание птиц в течение всего холодного периода, наблюдение и посильная помощь взрослым на клумбе и дома родителям и др.)

При правильном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.

В ходе режимных моментов систематически проводятся ситуативные разговоры, напоминания, рассматривание иллюстраций, чтение произведений и разучивание стихотворений о природе; сюжетно – ролевые и дидактические игры; также темы природного окружения отражены в продуктивной деятельности и организации самостоятельной деятельности детей.

Неотъемлемой частью работы по экологическому воспитанию дошкольников является работа с родителями. Для родителей организуются консультации по темам: «Экологические игры для дошкольников», «Как привить ребенку любовь к природе», «Игры природоведческого содержания как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста», памятки, наглядный материал.

Организованы выставки: «Что нам осень принесла», «Кормушка для птиц своими руками», «Выставка поделок из природного материала» и другие.

В процессе экологического образования в детском саду следует особое внимание уделять исследовательской деятельности детей. В этом может помочь разработка различных проектов, которые могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Сейчас я работаю над долгосрочным проектом "Природа вокруг нас".

Цель проекта :

создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Основная идея проекта : создание условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Прогнозируемые результаты проекта

У детей :

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;

3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

У родителей:

1. повышение экологической культуры;

2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

3. участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

Продукты деятельности проекта :

- Создание фотоальбома по проекту;

- Создание методических пособий;

- Изготовление лэпбуков на экологическую тему;

- Изготовление памяток, листовок.

Таким образом, приобщая детей к природе, знакомя их с разнообразием окружающего мир, мы стараемся воспитать в них любознательность, отзывчивость, желание помочь, а это очень важные качества для развития ребенка дошкольного возраста.

Наша экологичекая тропа

Станции:

Природная лаборатория

Птичий городок

Метеостанция

Пасека

Сельский дворик

Березовая роща

Пруд

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
старший воспитатель МБДОУ Д с Золотой ключик Луконин Публикация Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Экологическое воспитание одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом Эмоциональность ребенка дошкольного возраста особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ Работая с дошкольниками мы сталкиваемся с рядом проблем
Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июля 2023 в 06:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД