Лучший педагог года

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Евдокия Киселева
Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил о своём главном правиле? «Встал по утру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Сейчас много говорят об охране природы. К сожалению, вынуждены говорить. Там- лес погубили, там- лугов лишились, там- земля очерствела…

Публикация «Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Экологическое воспитание и образование- одна из основных частей воспитания детей. Сложность этой задачи, приобретающей всё большую актуальность в необходимости изменить в сознании людей старые представления о взаимодействии общества и природы.

Психологи и педагоги утверждают: маленький ребёнок очень тесно связан с природой, поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с раннего детства- в семье и в детском саду.

Вот поэтому, чтобы воспитать экологически культурным новое поколение, педагоги нашего ДОУ уже много лет работают над этой проблемой.

Основные задачи, которые ставят перед собой воспитатели это :

1. Воспитать у детей гуманную социально- активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу.

2. Развивать представление о самоценности природы, положительное отношение к ней.

3. Сравнивать и обогащать собственные наблюдения, видеть красоту окружающего мира.

4. Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Сегодня существует много программ и методик по экологическому воспитанию дошкольников. Однако они не полностью охватывают многие экологические проблемы.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». В основе этой программы положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций. Содержание программы способствует развитию личности ребёнка в целом, его экологического сознания, правильного отношения к природе.

Основной упор педагоги ДОУ делают на программу Н. Рыжовой «Наш дом- природа». Педагоги пришли к выводу и с уверенностью могут сказать, что эта программа охватывает все те проблемы, которые действительно необходимы для воспитания нового современного поколения. Методы работы, которые предлагает Н. Рыжова воспитатели стараются, в доступной форме, донести до сознания детей, чтобы они могли понять основные черты мира, выходящие за пределы их родного дома, чтобы дети могли применять в жизни знания, которые в дальнейшем встретятся на их жизненном пути.

Для восприятия детьми данного направления педагоги используют различные дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры, игры- драматизации, проводят беседы, наблюдения, экскурсии, при этом добиваются конечного результата.

Программа Н. Рыжовой «Наш дом- природа» раскрывает методы и приёмы, которые позволяют доходчиво рассказать детям о жизни нашей Вселенной, о безопасном и счастливом проживании в нашем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующих поколений людей. Большое значение имеет и личный пример взрослых, когда дети подражают навыкам взрослых. Помимо этого воспитатели применяют развивающее обучение, которое предполагает использование активных, игровых и обучающих приёмов.

Добиваются, чтобы дети сами оценивали результаты своих работ, наблюдений. Огромные возможности для воспитания природы даёт музыка, танцы, живопись, лепка, поэзия. Педагоги считаем, что экологическое обучение не должно идти только через занятие. Есть ещё и эстетическая часть, что очень важно.

Опыт работы показал, что дети без особых усилий усваивают комплекс всех разделов программы, если это преподносится в доступной, увлекательной форме развивающего обучения и направлено на развитие личности ребёнка.

Планируя работу с родителями по экологическому воспитанию, воспитатели стараются объединить усилия по правильному отношению родителей к проблеме экологии. С ними много беседуют, рассказывают как они должны вести себя в природе, какой пример они должны показать своим детям. У родителей, как правило, возникают различные вопросы. Они нуждаются в совете, помощи, им часто не хватает знаний, опыта, чтобы правильно ответить на детское «как», «зачем», «почему».

Прежде чем спланировать работу с детьми и родителями, педагогам приходится проводить очень много времени в поисках информации по данной теме. Затем они дают консультации родителям, проводят различного рода лектории, родительские собрания.

Особое место в работе по экологическому воспитанию уделяется диагностике и мониторингу педагогического процесса, что позволяет оценить результаты развития каждого ребёнка. При помощи диагностики выявляется усвоили ли дошкольники знания, изменилось ли их отношение к окружающим объектам и мотивация поступков, приобрели ли дети элементарную безопасность в быту и в природе, приобрели ли элементарные навыки природопользования и многое другое.

В каждой группе нашего сада воспитатели создают развивающую среду по нужной теме, а также в группах имеется уголок природы, необходимое оборудование для экологической лаборатории, методическая литература. Каждый воспитатель по своему проявляет своё творчество.

В экологическом образовании ещё очень важно, чтобы педагоги всего детского сада понимали друг друга и работали, как члены одной команды. Это относится и к молодым педагогам, которые должны не бояться взять на себя груз ответственности за воспитание экологически грамотных дошкольников.

Работая по данному направлению мы видим положительный результат- дети с большим интересом слушают рассказы, истории связанные с природой, участвуют в проведении опытов, делают соответствующие зарисовки и записи. Хочется выразить благодарность администрации детского сада за понимание и поддержку в проведении различных мероприятий по экологическому воспитанию дошкольников.

Воспитателями были созданы проекты на экологические темы, благодаря которым можно выявить детей, которым необходимы дополнительные знания о природе.

Публикации по теме:

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евдокия Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 23:06
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД