Получи документы

Экологический проект «Эта опасная стихия-засуха»

Светлана Иванова
Экологический проект «Эта опасная стихия-засуха»

Структура проекта

Тема проекта: «Эта опасная стихия – засуха»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Время реализации: краткосрочный, 3 недели.

Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы».

Публикация «Экологический проект „Эта опасная стихия-засуха“» размещена в разделах

Актуальность: Засуха наряду с ураганами, землетрясениями, извержением вулкана поставлена в один ряд опасных стихий. Засуха – продолжительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха. Сильная жара – характеризуется превышением среднеплюсовой температуры окружающего воздуха на 10 и более градусов в течение нескольких дней. Опасность заключается в тепловом перегревании человека.

Цель проекта: познакомить дошкольников с таким природным явлением как засуха.

Задачи: Способствовать формированию у детей интереса и готовности к изучению изменений в окружающем мире. Способствовать развитию у детей представления о жизни в определенных условиях представителей окружающего мира. Способствовать развитию желания и умения детей работать в группе и коллективе.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный. Подбор учебно – методического материала по теме проекта.

2 этап. Основной.

Чтение стихов, рассказов, сказок об опасных стихиях. Просмотр видео- презентаций об опасностях стихиях, в частности о засухе. Дидактические игры «Мы спасатели», «Расскажи о ситуации». Разыгрывание различных ситуаций с детьми об опасностях.

3 этап. Заключительный. Представление сказки о засухе «Родничок дружбы».

Сотрудничество с семьями детей:

- привлечение родительского комитета группы к оказанию помощи в приобретении необходимых канцелярских товаров;

- привлечение родителей к совместному с детьми поиску картинок, фотографий, загадок и стихов о природных стихиях, изготовление костюмов для театрализованной сказки.

В процессе реализации проекта были получены следующие продукты:

- детские рисунки «Стихии Земли в детском творчестве»»,

- альбом «Азбука безопасного поведения во время засухи»

- картотека загадок и стихов про воду, землю, воздух и огонь; засуху.

Результат проектной деятельности:

у детей:

- повысился уровень познавательного развития;

- развитие творческих способностей;

- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.

у членов семей воспитанников:

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Сказка «Родничок дружбы»

Эта история произошла в лесу.

Лето в этом году выдалось засушливое. Солнце нещадно светило, в небе не было ни облачка. Трава на полянках пожелтела, листья на деревьях пожухли. Кое-где, на открытых местах начала трескаться земля. Стоял нестерпимый зной и лесным жителям приходилось очень туго. Деревья с редкой листвой почти не давали тени, грибы и ягоды сохли, вода в ручейках и канавках исчезала.

Двое ежат прятались в сухой старой листве в ожидании мамы-ежихи, их мучили жажда и голод. А старая ежиха уходила все дальше и дальше в лес в поисках еды и питья. Мама–ежиха понимала, что без еды можно прожить дольше, чем без воды. Поэтому воду ей надо было найти в первую очередь. Иначе ее малыши погибнут в эту засуху.

Ее поиски пока ни к чему не привели. Ежиха побывала уже почти во всех известных ей местах: на опушке леса, у старого засохшего дуба, у разбитого молнией тополя и даже в далеком овраге.

Обессилев от жары, ежиха вышла из густого кустарника на небольшую полянку, освещенную ярким солнцем. И тут она почувствовала запах воды. Оглядевшись, она увидела на другом краю поляны Барсука, который сидел под самодельным зонтиком у небольшого родничка и пил воду.

Обрадовавшись, Ежиха поспешила к нему.

- Здравствуй, Барсучок! - обратилась она, приближаясь, - Ты, я вижу, нашел спасение от жары? Можно я наберу водички в бидончик себе и своим ежатам?

Барсук недовольно посмотрел на ежиху.

- Еще чего,- сказал он. Видишь, родничок совсем маленький, того и гляди высохнет. Можешь сама попить и уходи отсюда! Это мой родничок! - Барсук топнул лапой, - Я его первый нашел и спас!

Ежиха подумала, что если она сама попьет водички, то ей хватит сил поискать новый родничок. Она сделала несколько глотков и пошла с поляны. Ежиха еще долго слышала, как ворчал и ругался сзади Барсук. Ежиха уходила все дальше и дальше вглубь леса.

Вскоре она вышла на тропинку и встретила Зайца.

- Здравствуй тетушка Ежиха! - сказал Заяц. - Что ты делаешь так далеко от дома?

- Я ищу воду своим ежатам. Все роднички рядом с нашим домом высохли от жары. Мои ежата хотят пить и есть.

- Я тебе помогу. Иди за мной.

И он привел Ежиху на солнечную полянку, где среди высокой сухой травы был маленький родничок.

- А вот и вода для твоих ежат, - сказал Заяц. - Здесь на полянке можно найти и еду для твоих ежат-малышей.

Ежиха обрадовалась, а потом, посмотрев на родничок, заметила:

- Ой, какой он маленький, того и гляди пересохнет. Его надо спасать!

- А как? - спросил Заяц.

- А ты зови своих друзей, расскажу.

Скоро на поляне собрались зайчата, бельчата, бурундуки и другие лесные жители. Ежиха предложила сделать большой зонтик из еловых веточек и раскрыть его над родничком. И, хотя было очень жарко, работа кипела. Всем хотелось спасти родничок от высыхания.

Очень скоро над родничком появилась тень, и от него повеяло прохладой.

- Ну вот, теперь наш родничок спасет жителей леса от жажды, - сказала Ежиха. - Теперь и засуха нам не страшна!

Она набрала в бидончик воды, сорвала несколько белых грибов и, попрощавшись с Зайцем и его друзьями, побежала домой к ежатам.

А Заяц и его друзья еще долго сидели у родничка под самодельным зонтиком, пили чай, и всем было весело от того, что теперь им засуха не страшна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Природная стихия-огонь» «Природная стихия-огонь» Программное содержание: Обучающие задачи: Углубить представления воспитанников о роли огня в жизни человека.

Экологический проект «Цветущий сад»Экологический проект «Цветущий сад» Надежда Яковлева Экологический проект " Цветущий сад" Цель:Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире. Актуальность.

Опасная дорога! Примера окружающих заразителен. Стоит лишь одному пешеходу шагнуть на красный свет, как за ним бездумно следуют другие. И когда мама, держа.

Экологический проект «Бал цветов» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Махова Зинаида Семеновна. 2014 г од. Тип проекта: познавательно-исследовательской деятельности.

Экологический проект «Цветы» - Вид проекта: познавательно –исследовательский.   - Участники проекта: дети, воспитатели, родители.   - Сроки реализации проекта: сентябрь.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Экологический проект «Мы-огородники» Экологический проект «Мы-огородники» (для детей младшего дошкольного возраста) Проект разработала воспитатель: Елатонцева В. А. Вид проекта:.

Экологический проект «Паутинка» Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Первоцветы» .

Занятие на тему: «Пожары — опасная чрезвычайная ситуация». (подготовительная группа) Занятие в подготовительной группе. Тема: «Пожары – опасная чрезвычайная ситуация». Цель. Продолжать закреплять знания основных причин возникновения.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Эта опасная стихия-засуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Эта опасная стихия-засуха»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 20:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД