МААМ-картинки

Экологический проект «Цветы»

Анна Корсакова
Экологический проект «Цветы»

- Вид проекта: познавательно –исследовательский.  

- Участники проекта: дети, воспитатели, родители.  

- Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь.

Актуальность выбранной темы

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направление образования и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Публикация «Экологический проект „Цветы“» размещена в разделах

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую на-до беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал,

далеко не все.

Цель проекта

- познакомить детей с волшебным миром цветов;

- рассказать о том, где растут цветы, как

выглядят;

- расширить кругозор детей;

- развивать память, словарный запас;

прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе и окружающему нас миру;

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования природных явлений.

Задачи экологического образования

- Дать понятие, что такое цветок.

- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) .

- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в

изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

- Развитие экологического сознания.

- Эстетическое воспитание

Задачи экологического воспитания:

- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

- Понимание человеком самоценности природы.

- Осознание себя как части природы.

- Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.

- Воспитание активной жизненной позиции.

-Обучение азам экологической безопасности.

- Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.

- Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

Формы и методы работы.

- Экологические занятия.

- Экологические экскурсии.

- Уроки доброты.

- Обсуждение и обыгрывание ситуаций.

- Трудовой десант.

- Лаборатория юного эколога «Эврика».

- Экологические игры.

- Сюжетно – ролевые игры.

- Игровые ситуации, песни, потешки.

- Экологические викторины.

- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир)

Ресурсное обеспечение проекта

«Живой уголок», комнатные цветы, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий:

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, кол-бы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые но-жи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

д) альбом «легенды о цветах»;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

(сентябрь)

Формирование замысла проекта, выбор темы проекта.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Поиск и изучение методической литературы об экологии: информация, использование ресурсов интернета, материалы библиотек, энциклопедии, литературы.

Анализ собранного материала.

Подбор художественной литературы по теме: «Детям о природе», «Цветах». Для ознакомления, чтения, изучения.

II. Основной этап

Октябрь.

Беседа «Цветы – краса земли», «По-чему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»,

Занятие «Цветы и время», «Красная книга России», «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь, «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних при-знаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями) .

Экскурсии на соседние участки, цветочный магазин.

Загадывание загадок, ребусов. Заучивание и чтение стихотворений.

Чтение художественной, познавательной литературы.

Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Дидактические игры: «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты,«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка - стебель, листья цветок,«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений) .

Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых рост-ков, первоцветов.

Подвижные игры.

Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.

Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

если долго не поливать цветы, лис-точки увядают, а цветок падает. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей) ;

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандаша-ми, мелками, используя разные приемы:

г) принимать участие в выставках в детском саду:

- «Осенняя палитра»

- Портрет “ Растение улыбается”

Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из геометрических фигур»;

«Укрась цветами ковер».

«Посади луговой и садовые цветки»

«Назови лишний цветок»

Наблюдения за осенними цветами на участке

Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Советы – рекомендации родителям:

Цель: использование возможности семьи в формировании у детей любви и бережного отношения к природе, привлечение родителей к взаимодействию. Творческие задания для детей совместно с родителями (альбомы, коллажи, посещение музеев, изготовление поделок к конкурсу «Дары природы», оформление выставки «Вместе с мамой и папой». Создание и оформление (создание иллюстраций) экологической сказки «Золотое солнышко».

Публикации по теме:

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Экологический проект «Цветы и травы» Экологический проект «Цветы и травы» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста.

Экологический проект «Цветы на клумбе»Экологический проект «Цветы на клумбе» Экологический проект «Цветы на клумбе» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Тип проекта: Среднесрочный (май - сентябрь).

Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками». Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников: групповой Участники проекта:.

Экологический проект «Мое дерево» Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская.

Экологический проект «Огородники» Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники". Средняя группа «Аленький цветочек».

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет Экологический, творческий проект «Цветы вокруг нас» Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Корсакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Цветы»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 18:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД