Получи документы

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» в подготовительной к школе группе

Наталия Колодина
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» в подготовительной к школе группе

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Разделы:

1. Актуальность проекта

2. Цели и задачи

3. Этапы реализации

4. Ожидаемые результаты

5. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : воспитанники группы №5,педагоги и родители

По количеству участников: коллективный

Публикация «Экологический проект „Мы с природой дружим, мусор нам не нужен“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

По продолжительности реализации проекта : октябрь-апрель

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Проект задуман и реализован в соответствии с требованиями ФГОС

дошкольного Образования и предусматривает интеграцию следующих образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

1. Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

2. Цель проекта :

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Задачи проекта :

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Ожидаемые результаты

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы;

- создание папки передвижки

- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического

воспитания детей;

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы,

экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;

- Непосредственное участие родителей и детей в проведении

акции «Дадим вторую жизнь мусору»;

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4. Использовать лэпбук: «Сохраним планету»;

5. Разработать консультацию «Прикоснись к природе сердцем»;

6. Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

Беседы, показ презентации,

Экспериментальная деятельность «Мусор в земле». Закапывали предметы из пластика, бумаги, фарфора, железа, пластмассы, полиэтиленового пакета, стекла и пищевых отходов. Через определенный промежуток времени проверяли состояние материалов. Результат мы фиксировали в дневнике наблюдения. Где пришли к выводу, что за 2 месяца в земле разложились только бумага и пищевые отходы.

Затем мы с детьми рисовали запрещающие знаки.

Играли в игры такие как:

Дидактические игры:

«Сортировка мусора»

Игра “Собери бусы”

Игра “Найди клад”

«Чудесный мешочек»

«Да-нет»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Отгадай материал»

Игра «Что из чего»

Экологическая акция «Мой чистый двор». Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».

Чтение художественной литературы: «Экологическая сказка»,

«История одного города» Шендяпина О. В. ,

• сказка «про Хламище-окаянище» Т. Яковлева,

• Я. Аким «Наша планета», Л. Фадеева «Окружающая среда»,

• В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю!»,

• Е Смирнова «Давайте Землю украшать».

Выставка из бросового материала «Дадим вторую жизнь мусору»

детская деятельность - конкурс поделок из бросового материала;

выпуск экологический газеты, плаката;

4 этап – итоговый

Результаты работы

• В результате проделанной работы у детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, потребность не засорять ее. Дети поняли, что из некоторых предметов на выбросов можно сделать оригинальные поделки.

• Также нашими основными участниками проекта были родители. непосредственное участие детей и родителей в организации различных экологических мероприятиях : акции, сбор бросового материала. Результатом данного проекта является повышение уровня экологических знаний у детей и родителей по сохранению и сбережению природы родного края, как частицы нашей планеты.

Заключение.

Таким образом, анализируя проделанную работу можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором и совместная работа педагогов, родителей способствовали обогащению знаний детей о защите окружающей среды от бездуманного выброса мусора. Что мусор можно сортировать на группы для вторичной переработки, а некоторому из них можно дать «вторую жизнь», сделав красивые поделки.

Наша гипотеза верна, что и требовалось доказать.

Список использованной литературы:

Бондаренко Т. Л. Экологические занятия с детьми 6-7 лет,- Воронеж, 2002.

Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС. Воронкевич О. А. – Изд. : Детство – Пресс, 2016

Дидактическая игра «Расскажи о предмете».

https://www.maam.ru/detskijsad/igra-raskazhi-o-predmete.html

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-horosho-ili-ploho-1713669.html

Дидактическая игра «Что из чего сделано?».

https://www.maam.ru/detskijsad/iz-chego-yeto-sdelano.html

https://ecosystema.ru/

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-1_dmhim.pptx | 12126,28 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД