Лучший педагог года

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе (11 фото)

Светлана Ефимова
Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Экологический проект "Земля наш общий дом"

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Актуальность: Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников.

Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети старшего дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

Цель: Формирование экологических знаний у старших дошкольников, бережного отношения к природе, вовлечение детей в творческую деятельность.

Задачи:

-Знакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом размножением, приспособлением к среде обитания;

-Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

-Воспитывать бережное, заботливое, гуманное отношение ко всему живому;

-Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

-Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

-Развивать познавательный интерес;

-Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор необходимой литературы и материала; создание интереса у участников проекта.

Основной этап

Проведение бесед, организация творческой деятельности детей, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Заключительный этап

Семейный коллаж «Лес-мой друг»

Акция «Подари книгу детском саду»

Предполагаемые результаты:

Дети:

Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе

Появится интерес к явлениям и объектам природы;

Развитие связной речи, обогащение словаря.

Воспитатели:

Практический материал по всем видам детской деятельности

Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

Разработка конспектов занятий, досугов и т. п.

Родители:

Повышение интереса к работе группы

Активное участие в конкурсах, выставках

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей

План:

Самая лучшая планета – Земля! Познавательное развитие: «Моя планета Земля!» Дидактические игры: «Природа и человек»; лото «Сортируем мусор», «Кто лишний» Индивидуальная работа: Рассматривание плаката «круговорот воды в природе» Экспериментирование: Свойства воздуха Сюжетно-ролевая игра: «Охотники и звери», «Защитники природы» Трудовые поручения: Полив цветов в уголке природы Наблюдение за птицами и кормление птиц Подвижные игры: «Выше земли», «Весёлые перебежки» Чтение экологической сказки: «Всё живое нужно воде", Я. Дралунский «Земля" Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Знатоки природы»

Вода и воздух – главные источники жизни на земле! Беседа: Значение солнца, воздуха и воды в природе и жизни человека Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Земля наш общий дом» Дидактические игры: «Экологическая цепочка», «Кто лишний», «Живое неживое» Индивидуальная работа: «Кто, где живёт?» Экспериментирование: Свойства воды Ситуативный разговор: «Почему необходимо беречь и заботиться о планете» Наблюдение за погодой Эстафета: «Собери мусор» Трудовые поручения: Сбор веток и мусора на участке Чтение художественной литературы: «10 заповедей от тётушки Совы», загадывание загадок о земле Взаимодействие с родителями: Прогулка в природу основа здоровья

Лес, богатство и краса! Беседа: «Какую пользу приносит лес?» Развитие речи: «Путешествие в лес» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация семейный коллаж «Лес-мой друг» Дидактические игры: «Узнай по описанию», «С какого дерева листочек?» Индивидуальная работа: Растения и деревья наших лесов Экспериментирование: Тонет ли дерево в воде? Сюжетно-ролевая игра: «В лесу» Наблюдение за деревьями на территории детского сада Подвижные игры: «Беги к тому, что назову» Трудовые поручения: полив растений в уголке природы Чтение художественной литературы: А. Пришвин «Листопад» Взаимодействие с родителями: сбор фотографий для семейного коллажа

В мире животных Беседа: «Животные наших лесов» Познавательное развитие (математика, оригами): «Зайцы на полянке» Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Животные жарких стран» Дидактические игры : «Найди лишнее», «Травоядные и хищные животные» Индивидуальная работа: Узнай животное по описанию Экспериментирование: «Что прячется в снегу?» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны» Наблюдение за птицами Трудовые поручения: кормление птиц Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зайцы и волки» Чтение художественной литературы: Ф. Зальтена «Бемби» Взаимодействие с родителями – акция: «Подари книгу детскому саду»

Береги свою Родину! Беседа: Природа – наш дом, не загрязняй ее! Связная речь: заучивание стихотворения Дидактические игры: «Природное - рукотворное», «Чего нельзя делать в лесу» Квест-игра: «Знатоки природы» Индивидуальная работа: дети леса: грибы и ягоды Экспериментирование: Дышит ли растение? Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринары» Наблюдение за окружающей средой Трудовые поручения: полив растений в уголке природы Выставка поделок: «Береги природу» Подвижные игры: ««Гуси — лебеди», «Угадай кого поймали», «Хитрая лиса» Чтение художественной литературы: З. Александрова «Новая столовая» Взаимодействие с родителями: «Человек и природа»

ФОТО-ОТЧЕТ

Рисование на тему: "Земля-наш общий дом"

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Семейный фотоколлаж "Лес-мой друг"

Фото «Земля — наш общий дом»

Составление рассказа по схемам

Экологический проект  в подготовительной группе - фото

Лепка "Животные жарких стран"

Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Земля наш общий дом Участники проекта воспитатели дети

Беседа "Дикие животные наших лесов"

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы родители Актуальность Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников

Оригами "Зайцы на поляне"

Фото №3 Публикация Экологический проект Земля наш общий дом в подготовительной группе размещена в разделах Планета Земля наш дом Подготовительная группа Проекты

Просмотр видеофильма "Зачем нужно беречь природу?"

Фото №4 Цель Формирование экологических знаний у старших дошкольников бережного отношения к природе вовлечение детей в творческую деятельность

и создание плаката "Береги природу"

Фото №5 Этапы реализации проекта Подготовительный этап Подбор необходимой литературы и материала создание интереса у участников проекта

Дидактические игры "Сортируем мусор"

Фото №6 Основной этап Проведение бесед организация творческой деятельности детей рассматривание иллюстраций чтение художественной литературы

"Следопыты"

Фото №7 Воспитатели Практический материал по всем видам детской деятельности Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта Разработка конспектов занятий досугов и т

Акция "Подари книгу о животных детскому саду"

Фото №8 Александрова Новая столовая Взаимодействие с родителями Человек и природа ФОТО ОТЧЕТ Рисование на тему Земля наш общий дом
Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:55
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД