Лучший педагог года

Экологический проект «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Бимакова
Экологический проект «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : творческий, информационный, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (март – май)

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Из своих наблюдений за детьми и родителями мы заметили, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, зачастую просто оставляют его на землю, тем самым загрязняя её. Нас заинтересовала данная тема, и мы решили изучить причины возникновения данной проблемы, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора, через создание оригинальных костюмов для разных случаев жизни, игрушек, изготовления атрибутов для игр и т. д. с целью привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску методов вторичного использования бытовых отходов.

Публикация «Экологический проект „Спасём Землю от мусора“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей и родителей будет :

- повышен уровень экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе нашего края, родного города;

- сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.

- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.

- сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);

Цель проекта : Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.

Задачи проекта :

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов

— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.

— учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Этапы и сроки реализации проекта

Этап I Подготовительный

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи: • Разработка плана проекта;

• Создание условий для реализации проекта : разработка методических рекомендации для педагогов и родителей; дидактических игр, пособий; подбор методической и художественной литературы экологического характера; песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

• Подобрать материал для продуктивной деятельности, исследования и экспериментирования.

• Привлечение родителей к участию в проекте.

Этап II Формирующий

Цель: Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

План реализации проекта «Спасём Землю от мусора»

Разделы Продукт проектной деятельности

Мероприятия с детьми

Познавательное развитие

Беседы: «Планета Земля в опасности»; «Кто и как загрязняет нашу планету»; «Куда девается мусор; «Спасите природу»; «Что делать с мусором». обсуждение

Экология : «Мусор – это хорошо или плохо?», «Отходы, что это такое?» Обсуждение

Детское экспериментирование «Мусор в земле». Обсуждение

. Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк», «Уважай чужой труд», «Как люди речку обидели» Обсуждение

Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк» Зарисовки к рассказу.

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная ситуация: ручной труд «Солнышко из фантиков», «Игрушки из дисков». Конспекты.

Рисование «Не засоряй природу». Конспекты.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Из чего сделан предмет?», «Что лишнее?», «Запрещающие знаки», «Человек и природа». Картотека игр

. С/р игры «Поход в лес», «Мусоросборщики». Картотека игр.

Трудовой десант «Очистим игровую площадку от мусора». Фотоотчёт.

Мероприятия с родителями

Анкетирование: «Экологическое воспитание» Обсуждение.

Конкурс «Экологические знаки» Фотоотчёт.

Изготовление поделок из бросового материала в мини – музей: «Вторая жизнь отходов» Выставка работ

Памятки «Правила поведения на природе». «Как обращаться с отходами дома?». Памятки.

Консультации «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды». Консультации.

Этап III Итоговый

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

Задачи:

• Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;

• Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Входе проекта дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается. Так, было решено проследить путь его движения. Воспитанники вместе с воспитателями выбросили мусор в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит мусор на специальную свалку (полигон). Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.

В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды. Входе проекта мы с родителями и с детьми

собрали коробки из под сока и использовали в качестве контейнера для посадки.

Так же мы с детьми собрали фантики конфет и сделали аппликацию «Солнышко».

Зарисовка по сказке «Серая шапочка и красный вокл» Н. А. Рыжова

Проведение детского эксперимента на тему «Мусор в земле»

Так же в ходе проекта родители делали экологические знаки на тему «Спасём землю от мусора

Вместе с детьми мы сделали мини – музей «вторая жизнь»

Запомни, родитель!

Запомните, дети!

Запомните, люди на нашей планете,

Что мусор опасен для нашей природы!

С его прибавлением каждые годы.

Земля увядает, планета страдает!

Пусть каждый из нас Земле рассуждает!

Так будем беречь мы нашу природу,

Чтоб жить в красоте нам долгие годы!

Вывод.

Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем Землю от мусора» эффективна. Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников. В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё. Познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды. Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом. Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности. Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе. Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала. В результате проведенной работы с детьми и родителями по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, пластиковой посуды, CD дискам и другому материалу.

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2020 в 09:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бимакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД