Получи документы

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» (8 фото)

татьяна сироткина
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»

Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».

Разработала воспитатель Т. А. Сироткина

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (01.04-26.04).

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста „Птицы — наши пернатые друзья!“» размещена в разделах

в современной действительности проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Мы считаем, что очень важно разбудить в детях интерес к природе, побуждать заботиться о ней, воспитывать любовь, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

в ходе бесед и образовательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно знаний о птицах родного края. Так же дети не знают, как и чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям в трудное для них время года, не привито чувство заботы о птицах. Я решила реализовать проект «Птицы - наши друзья!». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к живой природе и к птицам в частности, осознанию того, что живой природе необходим наш уход и помощь.

Цель:

расширять и обогащать знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

-способствовать расширению кругозора детей, получению новых знаний;

-способствовать развитию познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами родного края;

-способствовать расширению и активизации словаря на основе обогащения представлений об окружающем мире;

-способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления;

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;

1 этап - подготовительный:

постановка цели, задач, определение направлений, объектов, методов, подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, репродукции картин русских художников с изображением жизни птиц весной). Подготовка презентаций по ознакомлению детей с птицами родного края. Подбор произведений фольклора, стихов на тему проекта. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап – основной:

Методы реализации проекта:

проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

- познавательная деятельность;

- речевая деятельность;

- художественно-творческая деятельность;

- игровая деятельность;

- работа с родителями;

1. Тематические беседы:

-«Перелетные птицы»;

-«Какие они птицы»;

-«Чем питаются птицы»;

-«Как мы можем помочь птицам весной»;

-«Птицы - наши друзья!»;

2. Рассматривание:

-альбома «Перелетные птицы родного края», иллюстраций, сюжетных картинок, репродукций картин русских художников с изображением жизни птиц весной;

- просмотр презентации «Наши пернатые друзья»;

3. Художественная литература:

чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей», народных песенок - потешек про птиц.

4. Художественное творчество:

-аппликация «Домики для птиц»;

-лепка «Вот какие у нас птички»;

- рисование «Весёлый цыплёнок»;

-Конструирование «Домик для птички»;

5. Дидактические игры:

- «Зимующие и перелетные птицы»;

- «Птицы» (разрезные картинки);

- «Что есть у птички» (клюв, хвостик и т. д.).

6. Игровая деятельность:

-подвижные игры: «Совушка», «Сказочные птицы»;

-пальчиковая гимнастика: «Птичка», «Вышла курочка гулять», «Петя – петушок»;

7. Наблюдения:

-за птицами на прогулке;

- наблюдение за птицами во время кормления

-Какие звуки издают птицы;

-за вороной;

- за небом;

8. Работа с родителями:

1. Консультации для родителей:

-«Прогулки с детьми и наблюдение за птицами»;

-«Все о перелетных птицах»;

-«Весенние прогулки»;

2. Привлечение родителей к подбору стихов, частушек, прибауток по теме проекта;

3. Привлечение родителей к изготовлению скворечников и кормушек;

3. этап - заключительный:

1. Оформление выставки рисунков скворечников и кормушек;

2. Развлечение «Наши пернатые друзья»

3. Изготовление плаката (с применением нетрадиционных техник) «Берегите птиц!»;

Результативность проекта:

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось бережное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей были систематизированы знания о птицах родного края. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, которые способствовали развитию познавательной активности, наблюдательности, любознательности, связной речи, мелкой моторики в ходе лепки, аппликации, рисовании.

В завершении нашего проекта было проведено развлечение «Наши пернатые друзья» и выпущен плакат «Берегите птиц!»

«Домики для птиц»

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»

«Вот какие у нас птички»

Фото «Птицы — наши пернатые друзья!»

Консультации для родителей

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект для детей младшей возрастной группы Птицы наши друзья

Наши скворечники

Фото №2 Разработала воспитатель Т Фото №3 Сироткина Тип проекта информационно творческий Фото №4 Продолжительность проекта среднесрочный

Плакат «Берегите птиц!»

Фото №5 Участники проекта дети младшей группы родители воспитанников воспитатель группы

Вот такой проект у нас получился!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего.

ООД «Птицы — наши друзья» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила: Павлова М. С, воспитатель высшей квалификационной категории Задачи: - дать детям представления о значении птиц для окружающей.

Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Дидактическая игра «Что за птица?» Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Проект «Наши пернатые друзья» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа. Проект Составила:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Входит Весна и читает загадку: Тает снег, сосульки плачут, Ручейки бегут звеня, Ветер тёплый- это значит Что уже пришла … (весна) Весна.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы - наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Экологический проект «Пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Содержание ТИП: познавательно – исследовательский СРОК:.

Экологический проект «Пернатые друзья» (подготовительная группа) Актуальность проекта. В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна сироткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 15:25
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД