МААМ-картинки

Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья»

Дина Владимировна Глазырина
Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья»

Тип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный

По содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Срок реализации: 23.03.17 – 05.04.17г

Публикация «Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Состав проектной группы:

Руководители проекта - воспитатели

Дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта:

воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, экскурсии.

Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

I этап – подготовительный

*Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.

*Обсуждение работы воспитателей с детьми.

*Обсуждение выставки рисунков «Птицы»

*Обсуждение срока выполнения работы.

*Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

*Составление плана работы.

*Создание необходимых условий для реализации проекта.

*Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подобрать консультаций для родителей.

*Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

*Обсудить с педагогами разных возрастов, как доступней предоставить информацию детям.

*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

*Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

II этап – основной (практический)

*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

*НОД

*Совместная деятельность взрослых и детей

*Самостоятельная деятельность детей

*Работа с родителями

1

Развитие речи «птицы - наши друзья»

Беседа: «Удивительный мир птиц»

Беседа: «О зимующих и перелетных птицах»

Рассматривание иллюстраций «Птицы леса»

Оформление папки-передвижки «птицы - наши друзья»

2

Формирование целостной картинки мира (викторина): «Что мы знаем о птицах»

Д/И: «Птичья столовая»

М/П. : «Аисты»

С/И: «Доскажи словечко»

Рассматривание альбомов о птицах

Оформление выставки «птицы такие разные»

3

Аппликация: «Скворечник для скворца»

П. /И: «Охотники и куропатки»

Труд: покормить птиц в кормушке

Смастерить разнообразные кормушки, скворечники для птиц

4

Рисование: «птицы»

П/И: «Перелет птиц»

Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце

5

Лепка : «Птица Счастья»

Экскурсия-Наблюдение за птицами: «Изменение поведения птиц весной»

III этап-заключительный

*Обработка результатов по реализации проекта

*В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

*Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.

*Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

*У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Самоанализ экологического проекта

Экологический проект: «Птичий дом»

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный

По содержанию: творческий

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Экологический проект длился две недели. К нему была проведена большая подготовка: подобраны игры – подвижные, сюжетные. В проекте участвовали дети старшей группы.

Воспитатели сумели привлечь к этой природоохранной акции не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки и домики для птиц.

Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.

Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.

Считаем, что экологический проект цели своей достиг. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.

Публикации по теме:

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: средне – срочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Экологический творческий проект «Зимующие птицы» Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Библиотека изображений:

Публикация Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Владимировна Глазырина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 14:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД