МААМ-картинки

Экологический проект «Деревья — наши друзья»

Наталья Чепурко
Экологический проект «Деревья — наши друзья»

Тема проекта: «Деревья – наши друзья».

2 слайд.

Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Публикация «Экологический проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность деревьев, формирует у детей основы активной жизненной позиции осознать экологическую ценность дерева – как часть природы в ее единстве с человеком; воспитывает умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие.

3 слайд

1. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

2. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

3. Вид проекта: информационно – творческий (в рамках тематической недели «Мир деревьев»

4. По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Идея проекта: помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность дерева – как часть природы в ее единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие.

4слайд.

Цель проекта: Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

5слайд

Задачи проекта:

Образовательные:

-Формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека, способах применения

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

- развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

6 слайд

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

(На предварительном этапе была изучена методическая литература:

— Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

В пособии представлены материалы по использованию проектного метода, созданию образовательного пространства и развитию творческих познавательных интересов. Это пособие помогло составить план работы, поставить цель, задачи.

— Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

Изучив пособие, ознакомилась с методикой проведения экскурсий, прогулок, использованием игровой деятельности в дошкольной педагогике.

— Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». В книге анализируется содержание и современное состояние экологического образования дошкольников. Из книги я взяла рекомендации по созданию предметной развивающей среды.

— Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Изучила технологии и методы эколого-воспитательной работы.

— Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Из пособия взяла игровые занятия, фольклорный материал, который позволил разнообразить формы работы.

В результате была определена цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач по развитию речи, познавательному развитию и годовых задач ДОУ,

- Изучила отношение родителей к поставленной проблеме: провела индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей

2. Аналитический-

Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах. (приложение)

разработала перспективный план, подобрала дидактические игры, художественное слово о деревьях. Консультации для родителей на тему: «О пользе деревьев», «Экологическое воспитание детей», «Правила поведения при общении с природой», «Педагогический практикум (приложение)

Изготовление экологической тропы

3. Практический

1. Целевые экскурсии по территории детского сада.

2. Занятия с детьми: «Золотой клен», «Знакомство с деревом долгожителем», «Сравнение веток и кустов», «Деревья в нашей жизни». «Грецкий орех», «Липа»

3. Составление "Круга полезности деревьев".

4. Художественное творчество. (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

7 слайд

Формы работы: Непосредственно-образовательная, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и родителей. Персональные и совместные выставки детского творчества; фотовыставки, конкурсы, выставки поделок

Методы: наблюдение за деятельностью ребенка, беседы с ним и его беседы с взрослыми, самостоятельная деятельность и совместная деятельность ребенок – родитель /педагог/.

8слайд

Технология внедрения проекта

С детьми: Систематизируем знакомую информацию, планируем совместную деятельность, распределяем задания для решения проблемы. Учим стихи о деревьях, читаем произведения, организуем выставки рисунков и поделок по теме. Участвуем в наблюдении за деревьями на территории детского сада. Изготовили экологическую тропу

С родителями: Вводим в ситуацию, определяем проблему, задачи, родители помогают спланировать и организуют деятельность дети-родители, помогают в сборе листьев, изготовлении гербария, участие в КВНе - «Знатоки деревьев», консультации, родительское собрание

Для педагогов: подготовила информацию экологического проекта: «Деревья – наши друзья», конспекты непосредственно- образовательной деятельности, картотеку дидактических игр, подбор художественного слова о деревьях (рассказы, стихи, пословицы, загадки)

9 слайд Ожидаемый результат:

- Сформированные знания о деревьях, растущих на территории детского сада.

- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

- Бережное отношение детей к природе.

10 слайд Вывод

Данный проект позволяет организовать совместную деятельность воспитателя, детей и их родителей в достижении единой цели. Способствует развитию детского кругозора, бережного отношения к деревьям.

Литература:

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

2. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».

3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». .

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду».

5. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

6. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?».

Приложение

Перспективный план к тематической недели «Деревья наши друзья»

Дни недели тема

Понедельник

1. Целевая прогулка «Деревья нашего участка»

2. Беседа о поведении в природе. Экологические правила.

3Чтение рассказа В. Бахревский «Дары деревьев»»

4. с/р игра, «Путешествие в волшебный лес в поисках волшебного дерева».Д/и «Беги к дереву» Настольно – печатная игра «Как зовут тебя, деревце?»;

Вторник

1. Наблюдение –«Золотой клен»

2Поисково –исследовательская деятельность: собрать плоды клена, раскрыть их и рассмотреть через лупу.

3. Аппликация из плодов клена «Цветы».

Чтение рассказа М. Пришвин «Молодой клен»

4. Словесная игра «Найди дерево по семенам»

п/и «Кто быстрее найдет клен.»,

Среда 1. Наблюдение за березой (о значении березы в природе и жизни людей)

2. Составление сказки о березе.

3. Рисование «Во поле березка стояла»

Заучивание ст-е С. Есенин «Береза» Д/и «Угадай какой наш дом»

Четверг

1. Деревья в нашей жизни –беседа

Чтение рассказа В. Багревский «Жизнь деревьев»

Занятие «Деревья в нашей жизни».

4 Разучить пословицы приметы о деревьях

Консультация для родителей: «О пользе деревьев»

Пятница

1. Занятие «Сравнение веток деревьев и кустов»

2. Исследование различных частей дерева (ствол, листья, корень и т. д.).

3. Аппликация «Ветка в вазе»

Педагогический практикум для родителей «Педагогические ситуации»

д/и «Лесник»

Понедельник

1. Наблюдение за елками

2. Рассказ воспитателя о пользе елок для людей.

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Елочка»

д/иКто где живет»

Вторник

1Беседа «Через добрые дела можно стать юным экологом.

2. Изготовление «Круга полезности деревьев»

3. Изготовление экологической тропы

4. С/Р игра «Магазин семян»; п/и «Найди пару»,

Среда

1. Грецкий орех –наблюдение

2. Познакомить детей с историей появления этого дерева в Крыму.

3. Конструирование Поделки из ореховой скорлупы

п/и «Путешествие»

Четверг

1. Занятие «Липа»

2. С/р игра «Аптека».

3. Д/и «Узнай дерево по описанию»

Пятница

1. Наблюдение за акацией.

КВН для детей и родителей «Знатоки деревьев»

Картотека дидактических игр

«Деревья» «Найди свое дерево».

Цель: Обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения в природе.

Воспитатель завязывает одному ребенку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому – нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения воспитатель задает вопросы:

1. Оно гладкое или нет?

2. Есть ли на нем листья?

3. Высоко ли от земли начинаются ветки?

Затем воспитатель отводит ребенка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает угадать «свое дерево», используя опыт, полученный во время ощупывания дерева.

«Найди дерево по семенам»

Цель: Найти целое по частям.

Правило: Бежать к тому дереву, от которого семена, (можно по сигналу)

«Путешествие»

Цель: Найти дорогу по названиям знакомых деревьев, растений.

Правило. Описать растения, деревья –ориентиры не говоря, как они называются.

«Лесник»

Содержание знаний: Напомнить детям внешний вид некоторых деревьев и кустарников, их составные части, ствол листья, плоды и семена. Научить ребят выражать свои знания словами.

Дидактическая задача. Назвать признаки растений. Выбрать их нужные части.

Правило. Собирать семена можно только те, которые называет воспитатель.

«Кто где живет»

Дидактическая задача: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровые действия. Убегать от водящего к названному дереву.

Правило. Воспитатель часто меняет название растений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

«Угадай, какой наш дом»

Дидактическая задача: Описать деревья и найти их по описанию.

Игровые действия: Составление и отгадывание загадок о деревьях.

Правило: Называть дерево можно только после описания.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Деревья-наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинского.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида Конкурс «Наше Подмосковье».

Проект «Деревья-наши друзья» «Ярче, ярче солнышко с неба нам свети Выше, выше деревце над землей расти Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Деревья — наши друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чепурко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 05:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД