Получи документы

Экологический проект огород на подоконнике «Деревня Луковка» во второй младшей группе

Гулишат Магомедова
Экологический проект огород на подоконнике «Деревня Луковка» во второй младшей группе

Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад № 25 «Колокольчик» Магомедова Г. К.

Обоснование проблемы: Самое настоящее чудо для детей в зимний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

Публикация «Экологический проект огород на подоконнике „Деревня Луковка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.

Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне «Веселая ферма». Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети и воспитатель 2 младшей группы, родители.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Цель: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в зимний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Познакомить детей с овощными культурами, которые выращивают в нашей местности.

Задачи:

Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло и вода.

Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.

Этапы:

1 этап Подготовительный:

Беседы с детьми: «Что необходимо растениям для роста?», «Чем полезен лук?», «Витами я люблю, быть здоровым я хочу».

Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки («Репка», «Пых», «Вершки и корешки», потешки об овощах.

Рассматривание тематического альбома и дидактического пособия «Овощи».

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Рассматривание семян: лука, укропа, петрушки, фасоли, кабачка, гороха.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Кто, что ест?», «Волшебный мешочек: овощи», «Узнай по описанию», «Что растет на огороде?», «Сварим борщ и компот».

Подвижные игры: «Собери урожай», «Хоровод овощей», «Кто больше соберет овощей?»

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность: лепка - «Морковка для зайчонка»; аппликация «Консервируем овощи», рисование «Зеленый лучок».

Консультация для родителей «Полезные свойства лука».

Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание».

Приобретение оборудования (земля, контейнеры, семена).

Изготовление табличек – указателей, тучек и солнышка.

Изготовление домиков и забора.

2 этап Исследовательский:

Посадка семян вместе с детьми.

Наблюдением за ростом растений, полив и рыхление почвы. Проведение опытов и экспериментов. Установление связи, что растениям для роста необходимы солнечный свет, вода и тепло.

3 этап Заключительный:

Участие в смотре - конкурсе огород на окне на базе дошкольного учреждения.

Подведение итогов реализации проекта.

В группе создан огород на окне.

Выставка детских рисунков «Зеленый лучок».

Материалы и оборудование: Из плотного картона, пенопласта я изготовила домики,. Их я покрасила гуашью. Из картона, бечевки и из шпажек я изготовила забор. Грядки – это пластмассовые ящики для рассады. Жители нашей деревни дед и баба да курочка Ряба и петушок Золотой гребешок. Над нашим огородом появились солнышко и тучки, которые можно было переставлять. Тучки появлялись над теми растениями, которые необходимо было полить. Картинки солнышка, тучек, указателей, подсолнухов я распечатала на цветном принтере и заламинировала. Их я прикрепила к палочкам на клеевой пистолет.

Посадили огород.

Посмотрите что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

Фото 1Деревня Луковка

Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с «жителями фермы», регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, кабачка, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на нашей площадке.

Фото 2 Посадка лука.

Фото 3 Поливка насаждений.

Результат проекта:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Вот такая «Деревня Луковка» получилась у нас. Ребята получили много положительных эмоций.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект огород на подоконнике «Деревня Луковка» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гулишат Магомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект огород на подоконнике «Деревня Луковка» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД