Лучший педагог года

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе (20 фото)

Ирина Лавришина
Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе

Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе

Тип проекта : познавательный, групповой.

Сроки реализации проекта : среднесрочный – март 2019 года.

Участники проекта : дети младшей группы, педагог, родители воспитанников.

Публикация «Среднесрочный проект „Огород на подоконнике“ в младшей группе» размещена в разделах

Постановка проблемы:

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети знают названия овощей, как они выглядят, где растут. Однако ребята в недостаточной степени имеют представление, из чего овощи вырастают, какие условия необходимы для их роста и развития.

Сформировалась проблема: дети не знают, из чего вырастают овощные культуры; у детей отсутствуют знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

- какие овощи вы знаете?

- где растут овощи?

- из чего вырастают овощи?

- чтобы вырос овощ нужно солнышко? водичка? тепло?

- можно ли овощи вырастить на подоконнике?

- полезны ли овощи для здоровья человека?

Актуальность.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Только от взрослых ребенок узнает о пользе овощных культур для здоровья человека.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. В весенний период, когда ещё не сошёл весь снег, наблюдение за ростом и развитием овощных культур можно осуществлять, используя огород на подоконнике. Выращивая растения на окне, ребёнок постигает тайны жизни и их проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.

Цель проекта :

развивать познавательную активность детей через элементарную опытную деятельность (выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях).

Задачи проекта :

• пополнить предметно развивающую среду;

• расширять знания детей об овощных культурах, о строении; о том, что овощи богаты витаминами, необходимыми для здоровья человека;

• дать представление о том, что растения выращивают из семян, луковиц;

• формировать представление о необходимых посадочных материалах, необходимых для посадки растений;

• формировать у детей представление о необходимости света, тепла и влаги, почвы для их роста;

• формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• стимулировать у детей процесс познания, вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать любознательность;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, трудолюбие;

• способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

• привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации и реализации проекта;

• формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности :

Для детей:

• имеют представления об особенностях внешнего вида овощных культур (форма, цвет, размер); находят сходства и отличия овощных растений;

• знают о пользе овощей для здоровья человека;

• имеют представление о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян, луковиц;

• имеют представление о посадочном материале;

• знают, какие необходимы условия для роста растений;

• проявляют интерес к растениям, умеют наблюдать и делать первые выводы;

• осуществляют посильный труд по уходу за растениями;

• проявляют любознательность, ответственность за выполнение порученного дела;

• сформирован интерес к элементарной опытнической деятельности;

• пополнен и обогащен словарный запас детей.

Для педагогов:

• повышение уровня организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

• расширение и пополнение РППС в группе по данному направлению.

Для родителей:

• укрепление детско-родительских отношений;

• сотрудничество, участие в оформлении огорода на подоконнике.

Формы и методы работы:

Познавательно-исследовательская деятельность, познавательные беседы, коллективные наблюдения, рассматривание, разучивание произведений устного народного творчества, чтение художественной литературы, дидактические игры, детское художественное творчество.

Этапы реализации проекта :

Первый этап - подготовительный:

• определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• изучение методической литературы, интернет-ресурсов;

• беседы с детьми (выявление уровня знаний об овощах);

• составление плана проекта;

• организация РППС (подбор художественной литературы об овощах; подбор демонстрационного материала по теме; подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности; подбор настольно-печатных игр, дидактических игр);

• подготовка материала к разбивке огорода на подоконнике;

• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к сотрудничеству.

Содержание работы с детьми:

• рассматривание иллюстраций с изображением растений, которые можно вырастить на подоконнике;

беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Все начинается с семечка»;

Содержание работы с родителями:

• консультация «Огород на подоконнике»;

• совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

• помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне; в изготовлении атрибутов для огорода : «Дед - во сто шуб одет», «Луковка», чучело, солнышко и тучки, пруд, «Травянчики».

Второй этап - реализация проекта :

Работа с детьми:

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- оформление огорода в стиле маленького сельского дворика: домик в деревне, где живут «Дед во сто шуб» одет и «Луковка». Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, наблюдают за ростом растений;

- подготовка почвы, наблюдение «Земля – какая она»;

- посадка лука, укропа, петрушки, овса, редиски, салата, огурца;

- труд рядом - полив, рыхление почвы;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство со строением растения;

- наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва, наблюдение «Земля и растение», «Вода и растение»;

беседы с детьми: «Условия, необходимые для роста растений?», «Как ухаживать за растениями на окне?», «Первые всходы», «Человек и растение»; «Витамины на грядке».

чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки», «Репка», «Пых», творческая инсценировка сказки «Репка», чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?», чтение стихов и загадок об овощах;

• дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Что лишнее», «Опиши, я отгадаю», «Назови ласково»; «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко»;

• подвижные игры «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты»;

художественно - творческая деятельность детей: раскрашивание картинок из серии «Во саду ли, в огороде»; рисование в нетрадиционной форме (тычок ватными палочками) «Овощи с грядки», аппликация «Овощи в корзине», пластилинография «Овощи в банке»;

Работа с родителями:

• памятка «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

• беседа «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

• совместное чтение родителей и детей художественной литературы;

• изготовление лепбука «Огород на подоконнике».

Третий этап - итоговый:

• оформление стенгазеты «Есть у нас огород – посмотрите, что растет»;

• пополнение РППС в группе изготовленными дидактическими играми, лепбуком «Огород на подоконнике»;

• выставка детских творческих работ «Овощи с грядки»;

итоговое мероприятие: развлечение «Веселый огород»;

• подведение итогов реализации проекта;

• оформление портфолио проекта.

Результаты проектной деятельности :

• создан огород на подоконнике; прорастили «Травянчик», вырастили лук, петрушку, укроп, овес, рассаду перца, редиски, огурчика;

• сформирован интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений из семян и луковиц в комнатных условиях;

• сформированы представления о том, что растения живые, их надо сажать, поливать, выращивать;

• развит познавательный интерес к овощным культурам;

• сформированы чувства бережного отношения к природе;

• сформированы знания о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью;

• расширен словарный запас детей;

• получены положительные эмоции;

• укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей об овощных культурах, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Фото «Огород на подоконнике»
Среднесрочный проект  в младшей группе - фото
Проектная деятельность Проект на тему Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике в младшей группе Тип проекта познавательный групповой Сроки реализации проекта среднесрочный март года Участники проекта дети младшей группы педагог родители воспитанников Публикация Среднесрочный проект Огород на подоконнике в младшей группе размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Темочки Постановка проблемы Во время бесед с детьми выяснила что дети знают названия овощей как они выглядят где растут Однако ребята в недостаточной степени имеют представление из чего овощи вырастают какие условия необходимы для их роста и развития Сформировалась проблема дети не знают из чего вырастают овощные культуры у детей отсутствуют знания об условиях необходимых для роста и развития растений Только от взрослых ребенок узнает о пользе овощных культур для здоровья человека Чтобы удовлетворить детскую любознательность привить первые навыки активности и самостоятельности мышления необходимо создать условия для познавательно исследовательской деятельности детей В весенний период когда ещё не сошёл весь снег наблюдение за ростом и развитием овощных культур можно осуществлять используя Огороды на подоконнике огород на подоконнике Выращивая растения на окне ребёнок постигает тайны жизни и их проявление Научившись понимать состояние растений ребёнок будет им сочувствовать и помогать А родители получив необходимые советы рекомендации будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей

СПАСИБО!

Автор публикации:
Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2019 в 19:06
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лавришина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД