Папки-передвижки

Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста

Марина Кузык
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста

Введение

Актуальность: Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта : сформировать первоначальное представление детей об окружающем мире, овощных культурах, их выращивании в комнатных условиях.

Задачи проекта

- формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Проект : краткосрочный.

Срок реализации проекта : апрель - май 2022 г.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников.

Оборудование и материалы; горшки с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Предполагаемый результат:

Для детей: формирование первоначальных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание работы Срок

Подготовительный Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; литературных произведений; информационного материала о растениях; дидактических, подвижных игр; создание условий для организации работы: приобретение контейнеров, почвы, семян. 01.04.2020-

03.04.2020

Основной Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян и луковиц (огурец, морковь, лук, горох)

посадка: огурец, лук, горох, морковь ;

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей

выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- знакомство с моделью трудового процесса: посадка, полив, рыхление;

-- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- рассада всходов;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности;

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры;

-пальчиковые гимнастики, физминутки;

-подвижные игры. 04.04.2022-

28.04.2022

Заключительный

анализ полученных результатов;

презентация проекта «Огород на окне». 29.04.2022

Активизация словаря: огурец, лук, морковь, укроп, горох, редис, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы, разучивание потешек, стишков, отгадывание загадок);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Работа с родителями

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

- организация участия родителей в оформлении «мини – огорода»;

-памятка для родителей «Чем полезен огурец»;

-подборка литературы про овощи с участием родителей.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатели.

Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатели.

Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели. ,

родители.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала об овощах (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели,

родители.

Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, семян, бросового материала для оформления Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатели,

родители.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели.

2 этап – основной

Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. Воспитатели.

НОД по развитию речи - «Репка» (большой - маленький) Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатели.

Д/И «Что растет на огороде» Выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека Воспитатели.

П/и «Огуречик» Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Воспитатели.

Хороводная игра «Огородная хороводная» учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей. Воспитатели.

Лепка «Огурец» учить передавать форму овощей. Воспитатели.

Пальчиковые гимнастики «Огород»

«Капуста»

«Овощи»

«В нашем огороде»

«Есть у нас огород» Воспитатели.

Д /и «чудесный мешочек». Обогащение чувственный опыт детй в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,

предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Воспитатели.

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами. Воспитатели.,

Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатели.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатели.

Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представления детей об овощах и фруктах. Воспитатели.

3 этап – заключительный

Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатели.,

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы. Воспитатели. ,

Заключение

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощами, получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. В «Зимнем саду» был создан мини - огород.

4. У детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

5. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду взрослых.

7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

8. Участники проекта получили положительные эмоции.

Список использованной литературы

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2017.

2. Комарова Н. Г., «Мир, в котором я живу» / Н. Г. Комарова, Л. Ф. Грибова /. - М. : 2016.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2020.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2016.

5. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возрастаЭкологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста Тема:«Мы сажали огород»Проект реализуется с детьми 2 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Кузык на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 12 мая 2022 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД