Лучший педагог года

Экологический проект «Мы — друзья природы»

Галина Коростелева
Экологический проект «Мы — друзья природы»

Экологический проект «Мы друзья природы»

Проект

«Мы друзья природы»

Автор проекта : воспитатель

Коростелева Галина Игоревна

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно- исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатель группы.

По количеству участников групповой.

Публикация «Экологический проект „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Пояснительная записка:

Проблема на решение которой направлен проект : как научить детей беречь природу, любить ее.

Актуальность проекта

Взаимоотношения людей с природой не всегда носят гуманный характер. Все чаще мы замечаем, что стали редкими многие обычные когда- то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами природные угодья. Загрязнены вода, воздух, почва. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. Одна из актуальных проблем нашего времени проблема взаимодействия человека с природой

, поэтому проблема экологического воспитания детей- одна из основных, которую призваны решать педагоги, и включает в себя бережное отношение ко всему живому; эмоциональную отзывчивость на его состояние; интерес к природным объектам. ; желание заботиться о живом, создавая необходимые условия для существования.

Чтобы заинтересовать детей у меня родилась идея проекта

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия для реализации поисковой активности дошкольника, которая выражается в потребности исследования окружающего мира.

Цель проекта :

Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Любознательности.

Пополнять и расширять знания детей об окружающем мире;

Модернизация предметно- развивающей среды группы;

Формировать лексико- грамматический строй речи в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1) сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

- познавательную

- ценностно- ориентированную.

-творческую (художественно—эстетическую).

- коммуникативную

2) расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной

3) развивать интерес к природе нашего края

4) развивать художественное творчество детей.

5) развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи;

6) воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству к родного края;

7) воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.

Формы работы

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Чтение художественной литературы, беседы, мини- альбома «Мир природы» игры, наблюдения, экспериментирование. Консультации для родителей, составление сказок (рассказов).Разучивание стихов,

Предполагаемый результат:

приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;

формирование у детей знаний о природе своего края;

проведение экспериментов, соблюдение правил безопасности во время проведения экспериментальной деятельности;

интерес и активное участие в проектной деятельности.

Установлены отношения сотрудничества между родителями и воспитателями;

Активное участие родителей в проекте

Развитие речи, словарного запаса.

Реализация проекта :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о природе родного края ;

Рекомендации для родителей «Экологическое воспитание детей»;

Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Животные леса», «Насекомые», «Зимующие и перелетные птицы», «Деревья», «Грибы», «Цветы», «Кустарники», «Ягоды», «Времена года»,

Изготовление картотек: «Дидактические игры по экологии», «Загадки».

Предложить родителям принять активное участие в проекте «Мы друзья природы»;

Изготовление мини- альбома «Мы - друзья природы» (фотоматериал);

Подготовить наглядно- стендовую информацию для родителей;

Подбор детской художественной литературы о природе, о родном крае;

Подбор игр по данной тематике.

2 ЭТАП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Беседы: «Что такое природа, «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Правила поведения в лесу», «Лекарственные растения нашего края».

Наблюдения на прогулках за деревьями, кустарниками, цветами, насекомыми, домашними животными, за явлениями природы;

Ребята рассматривают почки на деревьях и кустарниках.

НОД : рисование- «Птицы прилетели», «Цветы нашего края»; лепка- «Грибная полянка», «Корзина с ягодами»; аппликация- «Весенний букет», «Ежик», «Кошка», «Собачка».

РАБОТЫ ДЕТЕЙ:

Рассматривание альбомов: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Цветы», «Деревья», «Грибы», «Ягоды» и др.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Течет река», К. Паустовский «Поэзия дождя», загадывание загадок о растениях и животных;

Прослушивание грамзаписей: пение птиц:

Проведение игр: «Найди свое дерево», «Кто где живет», «Когда это бывает?», «Чей, чья, Чьи?», «Узнай насекомое»,

Дидактическая игра: «Угадай чей хвост?», «Правила поведения в лесу», «Узнай какой зверь?», и др.

Трудовая деятельность: поливка цветов, работа в уголке природы. Работа на огороде;

Опытно- экспериментальная деятельность: «Выращиваем лук и морковку», «Посадка лука».

Экспериментирование: «Посадка лука»

Накопление методического материала;

Работа с родителями;

Оформление наглядно- стендовой информации для родителей на тему: «Значение экологического воспитания дошкольников»;

Консультация для родителей на тему: «Как привить детям любовь к природе

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к природе организуется «Уголок природы».

НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Презентация проекта «Мы- друзья природы»(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ);

Сборник фотоматериала «Мы – друзья природы».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;

Формирование у детей знаний о природе своего края;

Проведение экспериментов. Соблюдение правил безопасности во время проведения экспериментальной деятельности.

Установлены отношения сотрудничества между детьми. Родителями и педагогами;

Активное участие родителей в реализации проекта;

Развитие речи. Словарного запаса.

РЕЗУЛЬТАТ ПОЕКТА:

• Активизация интереса детей к окружающему миру, природе;

• Приобретение практических знаний и умение их применять в жизни;

• Укрепление связей между детским садом и семьей.

ВЫВОД:

Данный проект считаю полностью реализованным. В ходе работы с детьми. Дети были очень активными, с большим удовольствием при –нимали участие в беседах, играх, в проведении опытов.

Проект «Мы друзья природы» помог повысить уровень собственной компетентности. Вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями. Ощутить себя партнером детей в решении исследовательских задач.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественно научных представлений дошкольников. В ходе опытно- экспериментальной деятельности дошкольники научились наблюдать, сравнивать, размышлять, устанавливать причинно- следственную связь, делать выводы, соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Таким образом. можно сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несет в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания. Активный и пассивный словарный запас. Побуждает желание созидать. а не разрушать.

Данная форма работы обеспечивает личностно- ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая при этом особую атмосферу. Которая позволяет каждому ребенку реализовать свою любознательную и познавательную активность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вераксы Н. Е. Проектная деятельность дошкольников

Пособие для педагогов дошкольных учреждений

Мозаика- синтез.

2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями Т Ц Сфера.

3. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»

4. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике

5. Иванова А. И. «экологическое наблюдения и эксперименты в детском саду.

6. Н. Рыжова «Наш дом природа» М. 2010.

7. Николаева С. Н. «Юный Эколог». Программа и условия ее реализации в детском саду»

8. В. В Москаленко «Опытно – экспериментальная деятельн

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут»Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут» Конспект экологического досуга «Джунгли зовут, там друзья живут!» (младшая группа) Воспитатели : Голубева Екатерина Михайловна, Галашева.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Мы — друзья природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Коростелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД