Лучший педагог года

Экологический проект «Домик для скворца» для младшего дошкольного возраста

Белова Ольга Владимировна
Экологический проект «Домик для скворца» для младшего дошкольного возраста

Экологический проект : «Домик для скворца»

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный

Участники проекта : воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Характер участия: активная деятельность детей, сотрудничество с родителями, специалистами ДОУ

Сроки реализации: с 25 марта по 04 апреля

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Публикация «Экологический проект „Домик для скворца“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С возрастом у детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. Прививая любовь к природе, мы развиваем в детях любовь к своей родине. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц; любовь к природе. И как следствие любовь к своему краю, к своей малой родине, и к своей стране в целом. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Актуальность: на территории ДОУ не было скворечника, вернее он был, но уже давно стал непригодным для жилья, поэтому у детей не было возможности наблюдать за этой интересной и удивительной птицей СКВОРЕЦ ОБЫКНОВЕННЫЙ.

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.

Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

Цель: создать на территории ДОУ условия для наблюдения за жизнедеятельностью перелетной птицы «скворец обыкновенный».

Задачи:

расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;

способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;

вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;

развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропаганда среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.

Объект:процесс формирования социально адаптированной, уверенной и успешной личности ребенка в условиях воспитательной системы детского сада

Предмет: эстетическое, нравственное, экологическое, патриотическое развитие дошкольника

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

Подготовка - постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта;

Создание игровой ситуации;

Сбор материалов.

Планирование - определение источников информации;

Разработка образовательной деятельности в рамках проекта

Планирование целевых прогулок на территории ДОУ

Консультации для родителей

II этап – основной

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы:

Что мы знаем о птицах.

Почему перелетные птицы покидают нас осенью?

Как зимуют наши пернатые друзья?

Птицы разных стран.

Для чего нужна Красная Книга?

Чтение художественной литературы:

А. И. Куприн «Скворцы», «Песня скворца».

Н. Сладков «Скворцы – молодцы».

Н. Сладков. «Синичий запас».

В. Чаплина. «Лесная кормушка».

Стихи:

Н. Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец

С. Газин «Скворец поменьше, чем ворона»

С. Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»

А. Барто «Ждет гостей высокий клен»

Чтение загадок, пословиц, закличек о птицах.

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Чей птенец?

Угадай птицу по звуку.

Кто где гнездо вьет?

Птичьи этажи.

Подвижные игры:

Бездомный скворец.

Воробышки и кот.

Филин и пташки.

Словесные игры:

Доскажи словечко.

Я начну, а ты продолжи.

Скажи наоборот.

Слово заблудилось.

Назови семью скворцов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Рассматривание иллюстраций:

Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели».

«Какие бывают скворечники»

Экспериментальная деятельность:

Материал для изготовления скворечника.

Почему нельзя использовать шлифованную доску для изготовления скворечника?

Как правильно крепить скворечник, не причинив вреда дереву.

Целевые прогулки:

Где удобнее для наблюдения расположить скворечники.

В какую сторону горизонта должно «смотреть» окно (лаз) скворечника, и почему на восток (восход?

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование:

Весенний лес.

Дом для скворушки.

Скворец обыкновенный.

Лепка:

Дом веселого скворца.

Птичка – невеличка

Аппликация:

Коллективная работа «Скворцы прилетели»

III этап – заключительный

Природоохранная акция: «Домик для скворца»

Выставка детских работ.

Мнение родителей о проведении природоохранной акции.

Презентация проекта на родительском собрании.

Презентация проекта на итоговом педагогическом совете с целью распространения опыта.

Планируемые результаты:

- дети имеют представления об отличительных особенностях птицы - скворец обыкновенный, условиях жизнедеятельности, бережно относятся к объектам живой природы;

- знают строительные материалы и инструменты, необходимые для изготовления скворечника, могут оказать посильную помощь взрослым;

- родители совместно с детьми изготавливают скворечники;

- взрослые и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Домик для скворца»Фотоотчет «Домик для скворца» Фотоотчет «Домик для скворца».Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству?.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группы Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возраста Ко Дню кубиков на МААМ. Цель: выполнение постройки из строительного материала по образцу «Домик для матрешки». Задачи: - формировать умение.

Конспект НОД по плоскостной аппликации «Домик для зайчика» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по плоскостной аппликации «Домик для зайчика» для младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Домик для скворца» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Домик для скворца» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Белова Ольга Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД