МААМ-картинки

Экологический проект «Животные Тамбовской области» во второй младшей группе

Бордукова Ольга
Экологический проект «Животные Тамбовской области» во второй младшей группе

Экологический проект во второй младшей группе

Тема: «Животные Тамбовской области»

Тип проекта :

По доминирующему деятельности: творческо-информационный

По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы. По продолжительности: краткосрочный

Публикация «Экологический проект „Животные Тамбовской области“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Заявитель: дети 2 младшей группы

Автор проекта : воспитатель Бордукова О. В.

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта :

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

• Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

• Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

• Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Формирование основ экологической культуры

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.

• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

• Взаимодействие с детьми и их родителями.

• Выбор темы проекта.

• Постановка целей, задач.

• Определение методов.

• Подбор художественной литературы.

• Картотека, подвижных, дидактических игр.

Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

• Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта.

• В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

• Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

• ООД

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Пальчиковые игры

• Речевые игры

• Сюжетно ролевые игры

• Театрализованная деятельность

• Продуктивная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности Интеграция образовательных областей ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

4. Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие «Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2. ООД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных :

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1. Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1. Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов» :

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2. Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

• Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

• Мини-книжки о диких животных.

• Изготовление масок для игр.

• Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

3. Итоговый этап.

• Оформление фотовыставки по итогам проекта.

• Создание выставки детских работ.

• Выставка книжек-малышек.

• Презентация проекта

ЛИТЕРАТУРА

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» .

Экологический проект «Лук-зеленый друг» во второй младшей группе Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Экологический проект в младшей группе «Животные — Наши друзья» ВВЕДЕНИЕ: Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных;.

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта "Наш веселый огород", который проводился в 2018 году с.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Воспитатели: Шиянова Виктория Сергеевна Цель проекта: Формирование первых представлений по экологическому воспитанию.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и родители. Тип проекта: Краткосрочный,.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Автор проекта: Крапивницкая Оксана Викторовна. Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: Групповой, исследовательский, творческий. Участники.

Экологический проект во второй младшей группе «Птичья столовая» Тип проекта: информационно - проектно - ориентированный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Актуальность проекта: Привить детям.

Экологический проект во второй младшей группе «Тайны муравейника»Экологический проект во второй младшей группе «Тайны муравейника» Проект для детей 3 – 4 лет по теме «Тайны муравейника». Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Животные Тамбовской области» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бордукова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Животные Тамбовской области» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 17:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД