МААМ-картинки

Экологический конкурс для старшего дошкольного возраста «Мы с природою — друзья навсегда!»

Свечникова Светлана Васильевна
Экологический конкурс для старшего дошкольного возраста «Мы с природою — друзья навсегда!»

Экологический конкурс для старшего дошкольного возраста "Мы с природою- друзья навсегда!"

Тема: "Мы с природою - друзья навсегда!"

Подготовила:воспитатель высшей квалификационной категории - Свечникова Светлана Васильевна

Тип ООД: интегрированное (развивающая игра - путешествие)

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Экологический конкурс для старшего дошкольного возраста „Мы с природою — друзья навсегда!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:развивать любознательность детей в процессе знакомства с животным и растительным миром леса,формировать правильные представления, воспитывать эмоционально- эстетические чувства детей, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Задачи:

Образовательные:

формировать способность выявлять и моделировать в игре отношение человека к природе; формировать потребность правильного общения с природой и готовность её защищать.

Развивающие:

Развивать умение видеть экологические проблемы и находить пути их решения.

Развивать коммуникабельность.

Развивать координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, чувство коллективизма, взаимопомощи и толерантности.

Здоровьесберегающие:

Предупреждение переутомления. Создание благоприятного микроклимата в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Экскурсия в лес; чтение экологических рассказов Г. Скребицкого "Зелёный шум", А. А. Плешаков "Зелёные страницы", экологические сказки Е Ульевой "Порядок вокруг"; знакомство сусловными знаками, изображающими различные природные сообщества; заучивание правил друзей природы; дидактическая игра "Пексесо" (парочки); развивающая игра "Угадай силуэт", дидактическая игра "Четвёртый лишний".

Оборудование: эмблемы "Лесовички" и"Берендеи", тематические карточки " Что возьмём с собой в лес?", "Животные леса", карта леса с условными знаками, набор карточек букв, картонные круги (кочки).

Ход игры:

Звучит "Лесная песенка" (музыка В. Витлана, слова Т. Кагановой)

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дорогие друзья, я хочу сообщить вам приятное известие: сегодня мы свами отправимся в весёлое лесное путешествие.

Звучат голоса леса. На экране лес в разное время года.

Воспитатель: В игре принимают участие две команды: "Лесовички" и "Берендеи".

Командам предстоит серьёзное испытание. А в конце нашего путешествия мы определим, чья команда находчивее, дружнее, лучше знает лесные законы. Поединок будет судить опытное жюри: педагоги, лесничий.

Воспитатель представляет капитанов команд.

Воспитатель: А пока, давайте с вами немного разомнёмся, настроимся на серьёзную игру.

Поиграем в "Эхо".

Я буду петь громко, а вы будете моим эхом.

Эхо!- Эхо!

Отзовись! - Отзовись!

Чисто петь! -Чисто петь!

Научись! - Научись!

Слушай! - Слушай!

Не зевай! - Не зевай!

Всё за мной! -Всё за мной!

Повторяй! - Повторяй!

Вы готовы? Тогда повторяйте.

-Если нравится тебе, то делай так! (два щелчка пальцами над головой)

-Если нравится тебе, то делай так! (два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так! (два хлопка за коленками)

-Если нравится тебе, то делай так! (два притопа ногами)

-Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо!"

-Если нравится тебе, то и другим ты покажи!"

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть и я хочу,подарить вам настоящий праздник- праздник любви к природе. Я хочу, чтобы вместе с вами радовались деревья и цветы, животные и птицы. А сейчас, я попрошу вас занять свои места. Желаю удачи! Начинаем игру!

1. Традиционное соревнование - разминка:

-Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (в гору, потомучто у него передние лапы короче задних)

-Сколько лет живёт хвоя у сосны? (2- 3 года)

-Почему дрожат листья у осины? (длинные тонкие черешки легко колышатся от ветра)

-Какие звери летают? (летучие мыши, белки - летяги)

-Какая птица первая прилетает весной?

-Как называется модель планеты Земля?

-Чем дышат животные и человек?

Слово жюри для подведения итогов разминки.

От каждой команды приглашаются по 3 игрока.

Для похода в лес,надо отобрать самое необходимое, что может пригодиться в пути.

2. Игра "Заполни рюкзак"

Предлагаются 2 набора предметных картинок: компас,рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, верёвка, фонарик,чашка, ложка, термос, ружьё, удочка, рогатка. Обосновать свой выбор.

Итак, мы отобрали всё необходимое для похода.

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы правила друзей природы.

Конкурс "Кто больше назовёт правил друзей природы"

На столах лежат разрезанные на части знаки. Когда вы их соберёте,расскажите,что они обозначают, по знакам или по памяти.

1) Не ломай деревья и кустарники, не срывай травянистые растения.

2) Не сшибай грибы, даже несъедобные.

3)Не обрывай паутину и не убивай пауков.

4) Не распугивай птичьих стай.

5)Не лови диких зверей и птиц и не уноси их домой.

6)Не шуми в лесу, в парке, шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им. А сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

7)Не собирай в лесу, в парке, на лугу букетов. Пусть красивые растения остаются в природе!

8)Старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать почву и траву.

9) Не подходи близко к гнёздам птиц.

10) Не повреждай кору деревьев.

11)Не лови и не убивай насекомых.

12) Не разоряй муравейники.

13)Береги лягушек, жаб, головастиков.

14)Не убивай змей, даже ядовитых.

4. Конкурс специалистов "Кто находчивее?" Развивающая игра "Пексессо". Команды по очереди открывают карточки с деревьями и кустарниками. Без заминки назвать как можно больше деревьев и кустарников.

5. Следующий конкурс "Спор деревьев".Развивающая игра "Силуэт". Ведущий предлагает командам выбрать по одной карточке с изображением дерева из набора: сосна, ель, дуб, берёза. Представитель каждой команды должен доказать, что именно это дерево нужнее и красивее других. Что будет, если оно исчезнет?

6. Вопросы любителям путешествий. Представьте, что мы с вами заблудились. Перечислите приметы, по которым можно ориентироваться в лесу:

1) По мху

2) Ночью по звёздам

3)Зимой по снегу

4) По ветвям

5)По солнцу

6) По компасу

7. Весёлые эстафеты "Кто быстрее перейдёт болото по кочкам?"С завязанными глазами и палкой перейти болото по кочкам (картонным кругам)ночью.

8. Игра - соревнование "Эстафета из букв". Команды получают одинаковые наборы букв. Ведущий загадывает загадки. Команды выкладывают из букв ответы на загадки. Чья команда быстрее?

1)Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (лес)

2)Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)

3) Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось).

9. Игра "Угадай, кто это?"У ведущего картинки (волк,ёж, муравей, дятел, лиса, медведь, ворона, божья коровка, скворец, синица. Представители одной команды берут один рисунок,не показывая соперникам. За несколько минут надо составить рассказ о животном, не называя его. Другая команда должна угадать животного.

Жюри подсчитывает результат.

Воспитатель:Наше путешествие подходит к концу. Ребята, вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Слово жюри. Подводятся итоги. Награждение команд.

Воспитатель: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым, в обиду её никому не дадим!.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами,цветами-

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Сценарий выпускного бала с фототчётом «Мы с дошкольным прощаемся детством — навсегда, навсегда, навсегда!»Сценарий выпускного бала с фототчётом «Мы с дошкольным прощаемся детством — навсегда, навсегда, навсегда!» Сценарий праздника составили: Трушина Р. И. и Ульянова Е. К., музыкальный руководитель: Данько Г. А. Цель. Продемонстрировать способности.

Дидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возраста Макет «Мы друзья природы» - хорошая возможность дать детям представления об основных источниках загрязнения природы, его последствиях, мероприятиях.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в весенний период;.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской, и.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический конкурс для старшего дошкольного возраста «Мы с природою — друзья навсегда!»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД