МААМ-картинки

Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста

Сахаяна Васильева
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста

Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя в разработке и реализации проекта становятся непосредственными участниками. Так, при реализации проекта “Ягоды Якутии” Целью которого было познакомить детей с видами ягод растущих в Якутии и их пользе, способах переработки и употребления в питании мы использовали икт, привлекая родителей. Было дано задание на дом сделать презентацию по теме проекта. Родители сделали, учили детей рассказывать и раскрывать содержание слайдов. Дети с этими работами выступали перед группой и защищали свою презентацию. Дети выступали с удовольствием, связно рассказывали, глядя на экран. Другие дети слушали с интересом и потом пересказывали, что нового они узнали от своих друзей, о разновидностях и пользе ягод, способах их заготовки.

Публикация «Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Также родители совместно со своими детьми изготовили папки-передвижки, дидактические, настольные игры, стенгазеты о ягодах, папки-передвижки, загадки, копилки рецептов блюд с использованием ягод, сочинили сказки о знакомых ягодах. Все это дети показывали и рассказывали перед всей группой, перед своими друзьями.

Затем у нас был праздник “День варенья”. Праздники и досуг-это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. Подготовка к празднику является хорошим стимулом для детей по развитию речи. Дети разучивали с родителями песни, стихи, что является прекрасным средством для развития речи. Также дети принесли из дому различные виды варенья: из брусники, малины, земляники, голубики, черной и красной смородины, костяники и даже морошки. Вместе с родителями они подготовили небольшой рассказ о своем варенье. Дети из свежезамороженных ягод приготовили варенье по схеме: мнут ягоды толкушкой и добавляют сахар, размешивают ложкой (брусника, красная смородина, голубика, затем раскладывают по розеткам и несут на стол).

Из разного вида варенья готовят морс, размешивая в стакане воды. Затем пробовали на вкус, какой морс самый вкусный получился рассказали другим детям. Украсили различные виды выпечки вареньем и ягодами, кексы, печенья, пироги. В завершении все сели на чаепитие с выпечками и дегустацию разного вида варенья.

Следующую тему для проекта мы выбрали после заполнения экрана интересов детей родителями. По интересам ребенка только одна мама написала, что ее ребенок интересуется познавательной литературой. У остальных интереса к книгам не указали. И мы решили провести анкетирование среди родителей на тему : “Ребенок и книга”. По результатам анкетирования мы выявили проблему:

-отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы

-недостаточное внимание к книгам в семье. Дети знают сказки в основном от просмотра телевизора, различных гаджетов. И мы поставили

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

Эта тема нам показалась очень актуальной:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка.

1 этап:

-анкетирование родителей «Ребенок и книга»

-подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала

-акция «Подари книгу»

Первым делом мы посетили с детьми и родителями Национальную детско-юношескую библиотеку. Где дети познакомились с библиотекарем, беседовали с ней, совершили увлекательную экскурсию по отделам библиотеки, записались в абонемент и стали постоянными посетителями библиотеки

2 этап:

-чтение произведений К. И. Чуковского в детском саду и дома

-заучивание наизусть отрывков из сказок вместе с родителями

-драматизация сюжетов знакомых сказок

-изготовление шапок для драматизации с родителями

-изготовление книжек-малышек, поделок по сказкам К. И. Чуковского дома

-изготовление настольных игр «Собери героя из сказки»

-дидактическая игра «Волшебный мешочек» (угадывание атрибутов из сказок»

-игра-викторина «Из какой сказки отрывок»

-видеосюжеты, мультфильмы по сказкам Чуковского

-игра «Испорченный телефон»

-продуктивные виды деятельности по сказкам (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

-сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

3 этап: развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Ребенок дома с родителями подготовили презентацию о биографии и творчестве К. Чуковского

Дети рассказали отрывки из сказок «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», который учили дома с родителями.

Дети угадывали ребусы, загадки по сказкам. Показывали пантомиму

Родители приняли активное участие в данной проектной деятельности. Изготовление поделок, различных книжек и стенгазет позволил родителям осознать значения развития мелкой моторики руки ребенка для речевого развития и развития творчества. В процессе данного проекта у детей активизировался словарь, развилась связная речь, продуктивная деятельность. У детей появился интерес к сказкам, книге, играм-драматизациям. Наши родители принимая участие в реализации этих проектов становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.

Проектная деятельность у нас продолжается до сих пор. Мы начали долгосрочный проект “Сюжетно-ролевая игра “Школа”. Где мы привлекаем в первую очередь родителей воспитанников, ведь включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием для полноценного развития ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Формы работы по формированию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» "Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…" Р. Тагор Система художественно – эстетического развития.

Эффективные формы и методы сотрудничества ДОО с семьей в соответствии с ФГОС дошкольного образования РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА».

Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей ТЕМА: "Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей". НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное ГРУППА:.

Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно.

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района – 2018» Здравствуйте.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества Подготовила: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх_Чебулинский детский сад «Рябинка» 1. От того, как прошло детство, кто вёл.

Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Колокольчик» ЭССЕ «Эффективные направления сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 04:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД