МААМ-картинки

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР

Светлана Анциферова
Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР

Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего медико –психолого -педагогического коллектива (учителя-логопеда, воспитателей, дефектолога, психолога, музыкального руководителя, медицинского блока детского сада) и единства требований, предъявляемых к детям.

Публикация «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

Совместная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда и воспитателя предусматривает решение следующих задач: логопед формирует речевые навыки у детей;

воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Функции логопеда заключаются в развитии фонематического восприятия, просодической стороны речи, воспитании общих речевых навыков,развитие произносительной стороны речи, расширении, обогащении и активизации пассивного и активного словаря., формировании лексико - грамматических категорий, развития речевого общения, связной речи, развитии мелкой моторики, конструктивного праксиса, психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитатель должен учитывать лексическую тему при проведении всех занятий в группе в течение недели; заниматься пополнением, уточнением и активизацией словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов, постоянно совершенствовать артикуляцию, тонкую и общую моторики, контролировать произнесение поставленных звуков и грамматическую правильность речи детей в процессе всех режимных моментов. Также включать отработанные грамматические конструкций в ситуацию естественного общения у детей; формировать связную речь (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой). Закреплять у детей речевые навыки на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.

формы взаимодействия.

Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время

Участие логопеда в режимных моментах

Проведение совместных игр

Проведение совместных интегрированных занятий

Подготовка и проведение утренников

Взаимопосещение занятий

Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы

Работа по коррекции системного речевого недоразвития не ограничивается стенами логопедического кабинета.   От того, какой будет эта работа,  зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:

Публикация Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Анциферова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД