Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-образовательной работе

Наталья Николаевна Муратова
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-образовательной работе

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-образовательной работе» размещена в разделах

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.

Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимается не только учитель-логопед, но и инструктор по физической культуре. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы.

В начале учебного года учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре с диагнозами детей (их речевой характеристикой, психологической характеристикой и возрастными особенностями.

Выявив уровень психоречевого развития детей, совместно определяются цели, задачи формирования речедвигательных навыков и составляются планы индивидуально-коррекционных занятий.

В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:

- развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;

- координации движений;

- общей и мелкой моторики;

- закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;

- речевого и физиологического дыхания;

- формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи; - работа над мимикой лица.

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре представлена на схеме 1.

Схема 1

При планировании занятий учитель-логопед учитывает тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. Он позволяет организовать коммуникативные ситуации, в которых педагог управляет когнитивным и речевым развитием детей. Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение материала, многократное повторение речевого материала ежедневно, что очень важно, как для восприятия речи, так и для её актуализации. Концентрированное изучение темы способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях, оно вполне согласуется с решением, как общих задач всестороннего развития детей, так и специальных коррекционных.

Концентрированное изучение материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами, так как все специалисты работают в рамках одной лексической темы. В результате концентрированного изучения одной темы на занятиях учителя-логопеда и инструктора по физической культуре дети прочно усваивают речевой материал и активно пользуются им в дальнейшем.

Учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре с тематическим планом работы на учебный год, согласно плану, совместно составляется комплекс речевого материала для развития движений.

В специальной коррекционной работе в процессе физического воспитания решаются задачи словесной регуляции действий и функций активного внимания путем выполнения заданий, движений по образцу, наглядному показу, словесной инструкции, развитие пространственно-временной организации движения.

Особенности планирования дальнейшей деятельности с детьми на занятиях по физической культуре состоят в том, что тот раздел, в который входят задания по развитию общих двигательных умений и навыков, дополняется заданиями на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для детей с общим недоразвитием речи.

Используется и сюжетная форма занятий, которая также способствует развитию речи. Все сюжетные занятия, темы к ним, игры согласовываются с учителем-логопедом, исходя из того этапа речевого развития, на котором находится ребенок в данный период времени.

На этих занятиях прослеживается связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но и формирование движений происходит при участии речи. Это один из основных элементов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемый на сюжетных занятиях, способствует развитию координации общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. Все разделы занятия (вводная, основная, заключительная части) подчинены данной теме.

Материал для произношения и для проговаривания текста подбирает учитель-логопед, в соответствии с речевыми нарушениями дошкольников, с учетом их возраста и этапов логопедического воздействия, а комплексы упражнений составляет инструктор по физической культуре с учётом необходимых речедвигательных навыков.

Дети, научившись управлять отдельными движениями, получают уверенность в своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики. Стихотворные тексты нормализуют темп речи детей, что сказывается на формировании слоговой структуры слова. Дети вслушиваются в звуки, слова, контролируя собственную речь.

Во время такой физкультурной деятельности укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематический слух. В свою очередь, в коррекционной работе учителя-логопеда присутствует двигательная активность детей, способствующая развитию общей и мелкой моторики.

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективному и прочному закреплению результатов логопедической работы.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2017-2018 год

Задачи:

1. Развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;

2. Развитие координации движений.

3. Развитие общей и мелкой моторики;

4. Закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;

5. Развитие речевого и физиологического дыхания;

6. Формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;

7. Работа над мимикой лица;

Сроки реализа-ции Тема Инструктор по физической культуре Музыкальный

руководитель

Сентябрь, 1-2 неделя Диагностика

Сентябрь, 3-я неделя «Детский сад». Солнце скрылось за домами («солнышко» над головой, Покидаем детский сад (шаги на месте).

Я рассказываю маме (показывают на себя, потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят (показываю на себя, потом на других ребят).

Игра «Оркестр», украинская народная мелодия, обр. В. Полевого [8, с. 83].

Пляска с цветными шарами «Танец с цветными шарами», муз. А. Хачатуряна [32, с. 18].

Игра на музыкальных инструментах «Музыкальное окошко», авт. З. Роот [28, с. 11].

Сентябрь, 4-я неделя «В мире игрушек». Я люблю свою лошадку (скачут на воображаемой лошадке)

Причешу ей шерстку гладко (поглаживающие движения сверху вниз по туловищу,

Гребешком приглажу хвостик («гладят хвостик»,

И верхом поеду в гости (скачут на воображаемой лошадке).

Песенное творчество «Пчела жужжит», муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова [36, с. 62].

Упражнение «Ковырялочка», «Ах вы, сени…», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой [13, с. 49].

Игра на инструментах «Сорока-сорока», рус. н. п., обр. Т. Попатенко [12, с. 79].

Октябрь, 1-я неделя «Дары осени». Туча небо кроет, солнце не блестит (взмахи руками над головой,

Ветер в поле поет (изображают рупор,

Дождик моросит (взмахи руками перед собой,

Воды зашумели быстрого ручья (топают ногами на месте).

Птички улетели в теплые края (изображают улетающих птичек).

Развитие слуха и голоса «Подарки осени». муз. и сл. М. В. Сидоровой [36, с. 53].

Пение «Что нам осень принесет?» муз. З. Левиной. сл. Я. Акима. [36, с. 105].

Песенное творчество «Спасибо тебе, Осень!» муз. и слова Л. Олифировой. [36, с. 71].

Октябрь, 2-я неделя «Фрукты». В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой) Посажена была («сажают» яблоню).

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок).

Весною расцвела («цветок» распускает лепестки). Следил наш старый дедушка, известный садовод (изображают старого дедушку с палочкой).

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой) Румяный сладкий плод (пощипывают щеки).

Слушание «Урожайная». муз. и сл. Г. Вихаревой. [17, с. 9];

Слушание «Соберем урожай». Муз. и сл. С. Г. Насауленко [17, с. 13].

Песенное творчество. «Подарки осени». муз. и сл. М. В. Сидоровой [36, с. 66].

Октябрь, 3-я неделя «Сад – огород. Ягоды». На веселом огороде лук, и редька, и чеснок, закружились в хороводе влево-вправо — скок-поскок! (идут по кругу, взявшись за руки).

И капуста не дремала — пела песни и плясала (ставят руки на пояс, кружатся вокруг себя);

И включился в дружный хор тугощекий, алый-алый, разудалый помидор (надувают щеки и выставляют ножки, руки держат на поясе).

— Ведь и я не тугоухий! –засмеялся бурачок. И с морковкой-хохотухой пляшет танец «Крыжачок» (кружатся парами).

Музыкально-игровое и танцевальное творчество «Осень спросим», муз. Т. Ломовой [13, с. 65].

Игра на музыкальных инструментах «Под яблонькой», русская народная мелодия, обр. Р. Рустамова [12, с. 16].

Октябрь, 4-я неделя «Сезонная одежда» Шапка шерстяная, наверху помпон (изображают шапку и помпон,

Круглый, словно мячик, и пушистый он («круглый мячик»).

Есть еще у шапки отворот цветной (показывают отворот «ушей» у шапки,

В этой шапке можно бегать зимой (бегут). Бабушка вязала шапку не спеша («вяжут спицами»,

Шапка шерстяная вышла хороша (руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку).

Воспроизведение музыкальных произведений «Песня Красной Шапочки». Музы. и сл. Л. Олифировой [25, с. 60].

Музыкально-игровое и танцевальное творчество «Сапожки». Русская народная мелодия. [12, с. 44].

Пляска «Варежки», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука [36, с. 71]

5-я неделя Повторение и закрепление ранее пройденных тем Повторение и закрепление ранее пройденных тем Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Ноябрь, 1-я неделя «Домашние птицы и дикие животные» Гуси машут крыльями (руки в стороны, махи руками)

Гуси пьют воду (ноги расставлены, присед, руки на колени, голова опущена)

Важно шагают гуси (ходьба с мешочком на голове) Упражнение «Упражнение для рук птицы», муз. П. Чайковского [33, с. 7].

Развитие слуха «Кошка». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель. [10, с. 18].

Ноябрь, 2-я неделя «Перелётные птицы» Опустел скворечник, улетели птицы (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится (приседают). Целый день сегодня все летят, летят (встают, идут по кругу и машут руками).

Видно, тоже в Африку улететь хотят (бегут по кругу).

Музыкально-игровое и танцевальное творчество «Танцуем сидя», авт. Т. Суворова [31, с. 7].

Пляска «Разноцветная игра», муз. Б. Савельева [1, с. 48].

Ноябрь, 3-я неделя «Продукты питания» Игра “Съедобное – несъедобное”

Игра “Рыбалка”

Эстафета “Приготовь суп” (дети собирают игрушечные продукты) Воспроизведение музыкальных произведений «Убежало молоко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой [22, с. 99].

Пляска «Хоровод», муз. В. Золотарева [35, с. 13].

Самостоятельная деятельность «Поможем Дюймовочке», авт. З. Роот [28, с. 22]

Ноябрь, 4-я неделя «Поздняя осень. Лиственные деревья. Грибы» Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем (маршируют).

В шапочке нарядной, светло-шоколадной (изображают шапочку).

Ты не прячь, грибок (закрывают лица руками,

Под листок свой бок! (руки на поясе).

Развитие слуха и голоса «Гриб, гриб, появись!» Муз. Ю. Слонова. Сл. Л. Некрасовой. [36, с. 24].

Песенное творчество

«Грибок». Муз. А. Белобородова. Сл. О. Высотской. [36, с. 66]

Хоровод «Чудо-грибники».Муз. и сл. З. Б. Качаевой. [32, с. 18].

Декабрь, 1-я неделя «Посуда» Вазочка (ходьба на носках руки вверх)

Блюдца (ходьба на пятках, руки перед собой)

Самовар (глубоки присед, руки перед грудью, произносить Пых-Пых) Воспроизведение музыкальных произведений «Варись, варись, кашка». муз. Е. Туман. сл. А. Рожденственской[23,с. 45]

Развитие слуха и голоса «Маша и каша». муз. Т. Назаровой. сл. Э. Мошковской. [36, с. 28].

Песенное творчество «Пирожки». муз. А. Филиппенко. сл. Н. Кукловской. [36, с. 66].

Упражнение «Убежало молоко». муз. В. Гаврилина. сл. М. Бородицкой. Т. Боровик. [33, с. 6].

Декабрь, 2-я неделя «Встречаем зиму. Как звери зимуют» Вот летят, кружась, снежинки (взмахи руками, разведенными в стороны)

Кружевной плетут узор (вращательные движения рук перед собой,

На поляны, на тропинки (показывают влево, вправо) Ляжет сказочный ковер (широко разводят руки в стороны).

Кто теперь заметит зайку в белой шубке на снегу? (поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга).

Ну-ка, где он? Угадай-ка, в поле или на лугу? (приседают, прячут лицо, показывают влево и вправо).

Развитие слуха и голоса «Жил в лесу колючий ёжик». Муз. И. Бодраченко. Слова Н. Зарецкой [36, с. 58].

Упражнения «Полька зайчиков». Музыка А. Филиппенко.

Декабрь, 3-я неделя «Зимующие птицы» Зарумянились кустарники не от утренней зари (пощипывают щеки).

Это красные фонарики («фонарики») Засветили снегири (взмахнуть руками, как крыльями).

Чистят перышки пунцовые («чистят перышки»,

Воду пьют из родника («пьют»).

Переливы бубенцовые мне слышны издалека (ритмичные хлопки в ладоши).

Музыкально-игровое и танцевальное творчество «Задорные чижи», муз. Я. Дубравина, сл. М. Наринского [13, с. 199].

Пляска «Танец птиц», муз. С. Рахманинова [15, с. 35].

«Гусиная семья», муз. и сл. Ю. Забутова [17, с. 26].

Игры «Ворон», русская народная песня, обр. Е. Тиличеевой [12, с. 19].

Игра на музыкальных инструментах «Снегири», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой [12, с. 26].

Декабрь, 4-я неделя «Хвойные деревья» Елки выросли на поле, хорошо расти на воле

(потягивание- руки в стороны)

Каждая старается к небу к солнцу тянется (потягивание руки вверх, стойка на носках)

Вот подул веселый ветер, закачались ветки наклонились до земли (наклоны вперед, касаясь руками пола)

Он их вертит, он их крутит (вращение туловищем) Упражнение «Танец вокруг елки», муз. Т. Суворовой[35, с. 12]

Игра на музыкальных инструментах «Ёлочка», муз. М. Красева [22, с. 62].

Декабрь, 5-я неделя «Повторение и закрепление пройденных ранее пройденных тем» «Повторение и закрепление пройденных ранее пройденных тем» «Повторение и закрепление пройденных ранее пройденных тем»

Январь, 2-я неделя «Зимние забавы» Давай дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).

Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком,

И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера).

Его улыбка так светла! (показывают улыбку).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держа воображаемую метлу).

Усвоение певческих навыков «Колядки», русские народные песни, [17, с. 22];

Музыкально-игровое и танцевальное творчество «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсона[13, с. 179].

Пляска «Танец месяца и звездочек», муз. А. Бурениной [1, с. 110].

Январь, 3-я неделя «Дикие и домашние животные» Кошка (ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью)

Лошадка (ходьба с высоким поднимание колена, руки за спиной)

Кролики (бег с подскоками)

Развитие слуха и голоса «Песенка лошадки». Из мультфильма «Лёгкий хлеб». Музыка И. Тамарина. Слова В. Берестова. [19, № 1, 2003, с. 20].

Песенное творчество «Корова». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найдёновой. [13, с. 46];

Самостоятельная деятельность «Два кота». Польская нар. п. [25, с. 60].

Январь, 4-я неделя «Дикие животные» Беги олень (бег с высоким подниманием бедра)

Зайка-попрыгайка (прыжки из положения присев)

Хитрая лиса где ты (подвижная игра с мячом)

Развитие слуха и голоса «Песня-игра с мишкой». Музыка Г. Финаровского. Слова В. Антоновой. [12, с. 44].

Усвоение певческих навыков «Песенка белочек». Муз. и сл. И. Якушиной. [36, с. 71];

Пляска «Игра с ёжиком». Муз. и сл. М. Сидоровой. [13, с. 94].

Январь

5-я неделя «Повторение и закрепление пройденных ранее пройденных тем» «Повторение и закрепление пройденных ранее пройденных тем» «Повторение и закрепление пройденных ранее пройденных тем»

Февраль, 1-я неделя «Профессии» Водители (Ходьба с обручам в руках перед собой)

Строители (Эстафета с кубиками, стойка башни)

Канатоходец (Ходьба по гимнастической скамье)

Воспроизведение музыкальных произведений «Песенка Свистулькина». Из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе». Музыка В. Шаинского. Слова И. Шаферана. [3,с. 6]

Развитие слуха и голоса «Песня бывалого моряка». из мультфильма “Голубой щенок”. Музыка Г. Гладкова. Слова Ю. Энтина. [11, с. 164].

Февраль, 2-я неделя «Транспорт. Правила дорожного движения» От зеленого причала оттолкнулся теплоход (шаг вперед, руки опущены).

Он назад шагнул сначала (два шага назад).

А потом шагнул вперед (два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход (руки вытянуты вперед и сомкнуты — это «нос» теплохода, движения по кругу мелкими шажками)

Р азвитие слуха и голоса «Машина». муз. Ю. Слонова. сл. Л. Башмаковой. [20, с. 107];

Усвоение певческих навыков. «Прогулка в автомобиле». муз. К. Мяскова. [36, с. 11].

Февраль, 3-я неделя «Защитника Отечества. Военные професии» В пограничников играем, землю нашу охраняем (идут друг за другом, маршируя).

Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой (бегут друг за другом, размахивая над головой воображаемым оружием).

Мы — танкисты, санки — танки, враг — сугробы под горой (идут друг за другом, приложив руку к голове — козырьку).

Воспроизведение музыкальных произведений «Летчики, следите за погодой», муз. М. Раухвергера [8, с. 67].

Усвоение певческих навыков «Пароход гудит», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова [36, с. 62]

Песенное творчество «Белые кораблики», муз. А. Бурениной [1, с. 55].

Февраль, 4-я неделя «Зима» (обобщение) Легкие снежки (Марш)

Снежные горки (ходьба на носочках)

По ледяной дорожке (ходьба на пятках)

Метет метель (бег в среднем темпе)

Воспроизведение музыкальных произведений «Зимой», муз. Р. Шумана [26, с. 48].

Песенное творчество «Зима». муз. В. Карасевой. сл. Н. Френкель. [36, с. 67].

Упражнения «Зимняя песенка».муз. и сл. Л. Б. Веселовой [13, с. 43].

Музыкально-игровое и танцевальное творчество «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского. Сл. О. Высотской. [12, с. 56].

Март, 1-я неделя «8 марта Международный Женский день» Подвижная игра “Мамины Помощники”

Упражнения “Руки над головой изображают цветок”

“Руки на поясе прыжки на месте”

Усвоение певческих навыков «Мама», муз. З. Кагаевой,

Песенное творчество «Мамочке любимой», муз. В. Кондратенко, сл. Е. Гомоновой [19,№ 6,2007].

Пляска «Танец с цветами»,муз. А. Жилина [33, с. 12];

Игра и самостоятельная деятельность «Составь букет», авт. Н. Зарецкая [4, с. 172];

Март, 2-я неделя «Моя семья». Эстафета “Уборка мусора” (веником дети ведут мусор “кубик” змейкой и складывают его в корзину)

Упражнение “У дедушки болит спина” (наклоны вперед, руки за спиной)

Упражнение “Папа забивает гвоздь” (Махи руками) Развитие слуха и голоса. «Наша мама». Муз. Ю. Слонова. Сл. О. Высотской. [36, с. 74];

Развитие слуха и голоса. «Мы с папой. «Муз. К. Мяскова. Сл. Л. Ревы [33, с. 94];

Развитие слуха и голоса. «Мой дедушка». Муз. и сл. Л. И. Алёхиной. [13, с. 65].

Март, 3-я неделя «Ранняя весна». Ручеек (бег змейкой взявшись за руки)

Подвижная игра “Весна Весна Весна”

Развитие слуха и голоса. «Солнце улыбается», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой [36, с. 123].

Пляска «Танец с цветами», муз. А. Жилина [33, с. 12].

Игра на музыкальных инструментах «Цветик-семицветик», авт. З. Роот [28, с. 15]

Март, 4-я неделя «Перелётные птицы» Ласточки летят (бег по кругу, махи руками)

Ласточки садятся (присед, руки за спиной)

Ласточки засыпаю (полный присед, опираются на руки)

Воспроизведение музыкальных произведений Жаворонок». муз. и сл. М. Еремеевой [23, с. 33];

Воспроизведение музыкальных произведений «Журавушка». муз. Е. Зарицкой сл. А. Вольского [23, с. 38];

Воспроизведение музыкальных произведений «Журавли-журавушки». муз. А. Перескокова. сл. С. Антоновой [23, с. 37]

Апрель, 1-я неделя «Наш город» Дома низкие и высокие (Приседания руки за головой)

На стадионе (наклоны влево, вправо)

В пожарной части (Наклоны вперед с хлопком)

Воспроизведение музыкальных произведений «Наш город», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука [11, с. 219].

Усвоение певческих навыков «Мордовия» муз. Г. Вдовина сл. И. Калинкина [36, с. 21];

Апрель, 2-я неделя «Дом. Мебель» Упражнение теремок (поднять руки над головой, скрестить пальцы рук)

Стульчик (приседания, руки перед собой)

Подвижная игра (быстро в дом) Усвоение певческих навыков «Как у наших у ворот» Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой [36, с. 67].

Упражнение «Экосез». Музыка А. Жилина [8, с. 67].

Апрель, 3-я неделя «Косми-ческое прост-ранство» Ракета (ходьба на носках, руки вверх ладони соединены)

Звездочка (руки вверх, в стороны, перед собой)

Кометы (Бег с ускорением)

Воспроизведение музыкальных произведений «Солнышко-ведрышко», рус. нар. потешка, обр. В. Карасевой [36, с. 32].

Упражнения «Упражнение для рук», муз. П. Чайковского [33, с. 7].

Апрель, 4-я неделя «Комнатные растения Школа» Кактусы (бег в рассыпную не касаясь друг друга)

Разлетаются семена (подбрасывание мяча и ловля после хлопка)

Подвижная игра (Цветочки в горшочки) Воспроизведение музыкальных произведений; «Хочу учиться в школе». Музыка и слова Г. Гусевой [36, с. 28].

Развитие слуха и голоса «Травушка-муравушка». Муз. и сл. З. Роот [36, с. 21];

Музыкально-дидактическая игра «Веселые гудки», авт.

З. Роот [28, с. 14]

Апрель,

5-я неделя Повторение и закрепление пройденных тем «Повторение и закрепление пройденных ранее пройденных тем» «Повторение и закрепление пройденных ранее пройденных тем»

Май, 1-я неделя «День Победы» Упражнение “Пролезть под проволоку” (ползанье под шнурком)

Упражнение “Перепрыгнуть через ров” (прыжки из обруча в обруч)

Подвижная игра “Найди свой цвет” Воспроизведение музыкальных произведений «В день Победы», муз. Г. Реброва, сл. Н. Френкеля [11, с. 27].

Развитие слуха и голоса «Победный марш», муз. и сл. Е. Никоновой [16, с. 23].

Пляска «Синий платочек»,муз. Г. Петербургского [33, с. 40].

Май, 2-я неделя «В мире насекомых» Упражнение “Кузнечики” (прыжки из положения сидя)

Эстафета “Муравьи трудяги” (Дети держат фитболы за спиной, по сигналу оббегает ориентир и передает фитбол)

Подвижная игра (Веселые жучки)

Воспроизведение музыкальных произведений «Жук». муз. В. Иванникова. сл. Ж. Агаджановой. [36, с. 26]; Воспроизведение музыкальных произведений «Муха Цокотуха». муз. Г. Фиртича. сл. К. Чуковского. [36, с. 26].

Усвоение певческих навыков «Песенка про кузнечика». муз. В. Шаинского. сл. Н. Носова. [9, с. 187].

Песенное творчество «Весёлый жук». муз. и сл. Р. Котляревского [36, с. 67].

Упражнение «Улитка». муз. И. Г. Смирновой. сл. Е. Е. Соколовой. [8, с. 67].

Май, 3-я неделя «Весна. Луга и сады» Упражнение “Солнышко проснулось” (повороты головы в стороны)

Упражнение “Пробуждение Стебельков” (из положения лежа на спине, поочередно вытягивать каждую ногу)

Весенний хоровод “стоя в кругу, ходьба друг за другом высоко поднимая колени. Бег по кругу в среднем темпе)

Воспроизведение музыкальных произведений «Весна». муз. и сл. М. Картушиной. [2, с. 20].

Развитие слуха и голоса «Весна пришла». муз. и сл. Л. Кузьмичевой. [5, с. 25].

Усвоение певческих навыков «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко [36, с. 93].

Май, 4-я неделя «Скоро лето» Лягушки и комарики (Раз-два-три полетели комары, мальчики разбегаются по залу, воспитатель и девочки “Ква Ква Ква” ловят комариков)

Подвижная игра “Птички в Гнездышках”

Воспроизведение музыкальных произведений «Господин теплый день». Муз. и сл. З. Роот. [26, с. 30].

Песенное творчество «Лето». Музыка Е. Четвертикова. Слова И. Белякова. [36, с. 62].

Музыкально-игровое танцевальное творчество «Песенка о лете». Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова. Слова Ю. Энтина. [12, с. 65].

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Балансировочная доска Доктора Белгау в работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗБалансировочная доска Доктора Белгау в работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ Доктор Белгау разработал программу «Прорыв в обучении» основываясь на наблюдениях, что на многие проблемы обучения влияют нарушения сенсорной.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-образовательной работе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Муратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-образовательной работе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 09:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД