Получи документы

Взаимодействие с родителями по музыкальному и физическому воспитанию детей

Светлана Калугина
Взаимодействие с родителями по музыкальному и физическому воспитанию детей

Обеспечить воспитание гармонически развитого и здорового ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.

Работа нашего детского сада строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель д. п. н. Л. Г. Петерсон. Программа предусматривает интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Публикация «Взаимодействие с родителями по музыкальному и физическому воспитанию детей» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей, применение новых технологий, разнообразие методов и приемов, использование нестандартного спортивного оборудования и музыкального оформления способствуют повышению двигательной активности, поддержанию интереса к физкультурной деятельности, а самое главное, создают условия для полноценного физического и психического развития.

В начале года, после оценки физического развития и здоровья детей, медицинским работником заполняются листы здоровья, физического и двигательного развития детей, разрабатываются рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделяются дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы. Получаем дополнительную информацию о здоровье детей от родителей через анкетирование, индивидуальные беседы.

Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития детей.

Руководящую роль в образовательной ситуации занимает инструктор по физической культуре, а воспитатель не только помогает инструктору, но и фиксируют то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

Воспитатель является связующим звеном между инструктором и родителями : проводит с ними беседы по рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, упражнения на профилактику осанки и плоскостопия индивидуально для каждого ребенка. Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Музыка является одним из средств физического воспитания. Она способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений. Положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активизировать умственную деятельность.

Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану.

«Праздник осени», «Олимпийские игры – 2014», «Зарница» и многие другие развлечения, проводятся на улице, на фоне естественной природы и погоды, где дети много двигаются под музыку : играют в различные подвижные и хороводные игры, выполняют танцевальные движения. Родители также принимают активное участие в совместных играх родителей и детей.

Во время летнего периода мамы и папы наших воспитанников ежегодно наблюдают утреннюю гимнастику под музыку на улице, которая создает бодрый настрой и поднимает мышечный тонус. Приятно слышать лестные отзывы родителей.

Играем с ребятами и во время вечерней прогулки. Конечно, никто из родителей не бегает по участку, но они с удовольствием наблюдают во что и как их дети играют на улице.

Также силами родителей на наших участках создаются прекрасные игровые постройки, что способствует повышению двигательной активности детей и развитию новых игровых сюжетов.

Одним из эффективных приемов в развивающей работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения. Это способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико-грамматического строя речи, постановке правильного дыхания. Такие упражнения используются в различных моментах физкультурно-оздоровительной работы, а так же на спортивных праздниках, досугах, утренней гимнастике, физминутках и других режимных моментах. Родителям предлагается текстовой материал для ознакомления и заучивания.

Необходимо сотрудничество родителей с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.

Выступления на родительских собраниях, ежедневные беседы, консультации с родителями, наглядный материал, папки-передвижки по физическому развитию и музыкальному воспитанию детей – все эти формы работы мы используем в своей педагогической деятельности.

Таким образом, применение разнообразных педагогических и психологических методов и приемов дает педагогу возможность решать психолого-педагогические задачи, а детям – не только физически развиваться, но и проявлять свои творческие способности.

Положительных результатов по музыкальному и физическому воспитанию детей можно добиться при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе с родителями и всего коллектива ДОУ.

Публикации по теме:

Работа с дошкольниками по образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГТ по программе «Мир открытий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие с родителями по музыкальному и физическому воспитанию детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Калугина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по музыкальному и физическому воспитанию детей
Опубликовано: 28 октября 2014 в 14:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД