МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями детей с особыми образовательными потребностями посредством консультативного центра

Яна Кокосинская
Взаимодействие с родителями детей с особыми образовательными потребностями посредством консультативного центра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 17 «Непоседы»

(МАДОУ детский сад № 17 «Непоседы»)

ДОКЛАД НА СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ЧЕРЕЗ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР"

Публикация «Взаимодействие с родителями детей с особыми образовательными потребностями посредством консультативного центра» размещена в разделах

Подготовила и провела

учитель-логопед

Я. В. Кокосинская

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ЧЕРЕЗ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР

Помимо стандартного взаимодействия с родителями в рамках логопедических групп, на базе нашего ДОУ реализуется такое направление как Консультативный Центр. К нам все чаще обращаются не только родители детей, посещающих детский сад, но и родители детей с особыми образовательными потребностями, родители детей с ОВЗ, замещающие родители, родители детей-билингвов…

Конечно, некоторые консультации заканчиваются снятием родительских тревог по поводу развития детей. Но тем не менее количество детей, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, постоянно растёт. Очень часто у таких детей сопутствующим нарушением развития являются дефекты развития речи. Речевые проблемы в свою очередь вызывают трудности, которые нередко являются причиной социальной дезадаптации и возникающих в связи с этим отклонений в поведении. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Поэтому одной из образовательных потребностей является необходимость получения ими своевременной, квалифицированной и систематической психологической и логопедической помощи. Для того, чтобы помощь была наиболее действенной, необходимо партнерство и взаимодействие специалистов и семьи, активное включение родителей в коррекционный процесс.

Тут нужно отметить, что для того чтобы привлечь родителей к участию в коррекционном процессе, сначала приходится помочь увидеть родителям, что у ребенка есть или формируется проблема.

При этом специалисты нашего консультативного центра нередко сталкиваются со спецификой родителей, которая часто заключается в следующем:

родители бывают не готовы получать помощь специалистов для решения проблем ребенка, или не готовы принимать конструктивные решения,

• некомпетентность в вопросах психического и речевого развития детей,

• малая осведомленность в вопросах патологии и коррекции речи,

• недооценка раннего выявления особенностей поведения, речевых дефектов и своевременного воздействия на них,

• сверхожидания или наоборот скептическое отношение к возможности коррекционной работы,

• отрицание родителями особых потребностей или проблемам ребёнка,

• поиск виноватого, агрессия и активное сомнение в достоверности сообщаемой им информации о ребенке,

• отвержение собственного ребенка, с особенностями развития или особыми потребностями.

Подобная специфика родительских во многом объясняется позицией сопротивления. Проявление особенностей развития или поведения ребенка приводит родителей в стрессовое состояние, члены семьи испытывают потрясение, растерянность, беспомощность, что нередко приводит к отрицанию проблемы как таковой. Таким образом, консультирование нацелено на то, чтобы родители не только справились со стрессовым состоянием, но и приняли ребенка, таким, какой он есть, так как только после этого возможно направить свои усилия на его развитие и образование.

Цель консультативной работы - формирование активной позиции сотрудничества (сознательного участия) у родителей.

Необходимо четко определить цель и задачи психологической и логопедической работы с каждым конкретным случаем. И в зависимости от особенностей конкретного ребенка и ситуации семейного воспитания определяются сложности и точки роста в будущем коррекционном процессе.

Консультации в нашем Центре :

способствуют установлению партнерских отношений родителей со специалистами,

• создают эмоциональную поддержку,

• повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, в вопросах психического и речевого развития детей,

• сформировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и уметь делать из этих наблюдений правильные выводы,

• помогают выявлять скрытые проблемы,

• специалисты центра знакомят их с различными возможностями современного образовательного процесса,

• помогают выстроить индивидуальный маршрут коррекционной работы,

способствуют налаживанию внутрисемейных или детско-родительских отношений

• знакомят с положительным опытом обучения и коррекции детей с различными трудностями на примере других семей,

• учатся создавать условия для дальнейшей социальной адаптации и интеграции ребенка в обществе,

• позволяют осознанно включится в образовательный или коррекционный процесс и личностное развитие,

• знакомят родителей с практическими приемами логопедической работы,

• формируют уверенность в том, что можно найти помощь и поддержку.

В результате консультационной работы с родителями обеспечиваются положительные результаты: многие родители осознанно овладевают педагогическими компетенциями, необходимыми им в преодолении речевых или поведенческих нарушений у их ребёнка и находят пути преодоления трудностей.

Помимо психологических и логопедических консультаций в нашем саду в рамках реализации программы «Мир детства в надежных руках» осуществляется помощь в социализации, в налаживании детско-родительских отношений через занятия адаптивной физкультурой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о ярмарке «Покрова на Дону», взаимодействие экологического центра с детскими садами города НовочеркасскаФотоотчет о ярмарке «Покрова на Дону», взаимодействие экологического центра с детскими садами города Новочеркасска Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня, я хочу предложить вам фото репортаж сетевого.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Взаимодействие с родителями по пластилинографии. ФотоотчетВзаимодействие с родителями по пластилинографии. Фотоотчет В начале учебного года познакомила родителей средней группы «Цагда» с темой и целью кружка "Пчелка". Активно использовались такие формы.

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие с родителями детей с особыми образовательными потребностями посредством консультативного центра (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Кокосинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие с родителями детей с особыми образовательными потребностями посредством консультативного центра
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД