МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды группы

Татьяна Шилина
Взаимодействие педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды группы

В настоящее время одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Все нормативно – правовые документы ориентируют на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды группы» размещена в разделах

Детский сад достаточно интересная для ребенка микросреда, которая должна обеспечивать его полноценное знакомство с миром. В детском саду необходимо создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления. Детский сад должен стать для него теплым, уютным, родным домом, открытым для него, его друзей, воспитателей и родителей, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной, игровой и познавательной деятельности.

В ДОУ такие условия обеспечиваются посредством создания предметно - развивающей среды, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.

В практике нашей группы уделяется большое значение созданию среды, обеспечивающей полноценное и разностороннее развитие детей. На родительском собрании раскрыли возможности предметно-развивающей среды и показали ее значимость в жизни детей. Предложили родителям стать непосредственными участниками, создателями предметно-развивающей среды группы. Объясняя назначение центров развития, раскрывая их цели, задачи и требования к наполнению, заинтересовали и вовлекли родителей в этот процесс.

Согласно основной образовательной программе ДОУ, совместно с родителями, создали и пополнили оборудованием следующие центры активности в группе :

центр познания;

центр творчества;

игровой центр;

центр книги;

центр физического развития.

Центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей. Родители нашей группы помогли в оборудовании уголка экспериментирования, оказали необходимую помощь в приобретении необходимых материалов, так же способствовали удовлетворению познавательных интересов в экспериментировании в домашних условиях, для чего приобрели развивающие, логические и речевые игры, оборудование для опытов и экспериментирования детей.

Центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей. Родители творчески подошли к созданию центра творчества : связали пальчиковый театр, нарисовали персонажей сказок для фланелеграфа, пополнили оборудование для театрализованной и изобразительной деятельности, приобрели музыкальные игры и инструменты для импровизаций. Еще хотелось бы отметить, что в нашем ДОУ создана театральная студия «В гостях у сказки», где наши дети являются активными участниками. Ежегодной традицией нашей группы стали театрализованные постановки сказок. Здесь родители и дети показывают все свои знания, умения, и, конечно же, свой талант. Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. Помимо этого наши родители принимают активное участие в различных праздниках и развлечениях.

Игровой центр обеспечивает организацию сюжетно-ролевых игр, как для мальчиков, так и для девочек. С помощью родителей пополнили центр необходимым для гендерного воспитания детей игровым материалом.

Центр книги обеспечивает познавательное и речевое развитие дошкольников, знакомство с творчеством отечественных и зарубежных авторов. Центр оснащен большим количеством художественной и познавательной литературы, которая постоянно пополняется и меняется.

Центр физического развития обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. В этом учебном году на территории нашего детского сада был проведен конкурс спортивных центров. Наши родители оказали большую помощь в оформлении центра. Работа была для каждого: кто дорожку здоровья «смастерил», кто оформлял стенд «Зарядка – залог здоровья». Была проделана огромная работа по созданию демонстрационного, дидактического материала. А также помимо всего этого наши родители со своими детьми активно занимаются различными видами спорта.

Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей. Родители нашей группы - это незаменимые наши помощники.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Насыщенная предметно-развивающая среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и является источником его знаний и социального опыта. Направление деятельности и развитие ребенка напрямую зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Поэтому, именно на нас, педагогах и родителях, лежит ответственность за создание таких условий, которые способствовали бы наиболее полной реализации познавательного развития детей.

Таким образом, все используемые формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. И чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь будет полна впечатлениями, любовью, доверием к окружению.

Литература

1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

2. Родионова О. Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] /О. Р. Родионова. - М., 2000. - 18 с.

3. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]/Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс, 2004. -174 с.

Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V Когда все масштабные работы на участке окончены, наступает пора продумать дизайн и содержимое клумб на прогулочном участке для детей, чтобы.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды группы
Опубликовано: 29 мая 2023 в 05:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД