МААМ-картинки

Взаимодействие педагога-психолога с музыкальным руководителем для реализации успешной социализации дошкольников

Юлия Старостина
Взаимодействие педагога-психолога с музыкальным руководителем для реализации успешной социализации дошкольников

Семинар-практикум для педагогов на тему:

«Интеграция образовательных областей как средство повышения качества музыкального воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление по теме:

«Взаимодействие педагога-психолога с музыкальным руководителем для реализации успешной социализации дошкольников»

педагог-психолог Старостина Юлия Евгеньевна

Публикация «Взаимодействие педагога-психолога с музыкальным руководителем для реализации успешной социализации дошкольников» размещена в разделах

Социализация - процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

Современные исследователи (А. В. Мудрик, С. А. Козлова) рассматривают социализацию ребенка в триединстве ее проявления:

- адаптация к социальному миру;

- интеграция и принятие социального мира как данности;

- дифференциация – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нем.

Полноценное развитие ребенка-дошкольника и его успешная социализация требует квалифицированной и адресной программы психологического сопровождения развития личности, объединяющей усилия педагогов, психологов и родителей.

Взаимодействие с музыкальным руководителем осуществляется по нескольким направлениям:

1. Разработка и проведение интеграционных занятий (занятия в гр. Крохи).

2. Участие в проведении утренников (наблюдение; в качестве героев: помощь в пространственной координации, снижение эмоционального напряжения детей).

3. Подбор музыкальных отрывков для развивающих и коррекционных занятий.

4. Обсуждение результатов наблюдения за воспитанниками во время занятий для выявления действующих методов воздействия на них, индивидуальных особенностей, способностей.

5. Совместная разработка и проведение досугов (день птиц, развлечений (проект Этикет).

6. Совместная разработка и проведение детско-родительских мероприятий («Как воспитать доброго человека»). Существенное значение в накоплении социального опыта имеет семья. Но часто родители испытывают трудности в общении со своими детьми. Поэтому, как нам кажется, в работе с семьей нужно включать мероприятия, включающие непосредственное взаимодействие родителей с детьми. Такие мероприятия могут помочь родителям в позитивном восприятии себя и своих детей; содействуют в формировании навыков конструктивного стиля поведения в общении с детьми.

7. Использование музыкальных инструментов, музыкальных игр на развивающих занятиях. Обращение к опыту музыкального восприятия, музыкального слуха, к опыту детей владения музыкальными инструментами (из цикла занятий по развитию восприятия для детей среднего дошкольного возраста).

Поскольку форма проведения у нас – семинар-практикум, а время дневного сна у детей, можем сами опробовать пару игр, которые мы осваивали с детьми средних групп в начале года.

Игра «Бубен-подсказчик»

Цель: развитие слухового восприятия, умение соотносить звук со знаком; развитие произвольности, умения выполнять инструкцию.

Дидактический материал: бубен, карточки с нарисованными в разном порядке длинными и короткими полосками (по 3-4 на каждой карточке).

Описание. Взрослый объясняет ребенку, что на схеме показано полосками какой должен быть звук у бубна: длинная полоска – удар в бубен, короткая – звеним бубном (продемонстрировать). Показать работу с карточкой. Затем взрослый показывает одному ребенку карточку и просит ребенка сыграть на бубне то, что нарисовано. Остальные дети слушают, потом пытаются сказать, что за карточку проиграл «Музыкант». Тот музыкант, который правильно ответил, получает бубен.

Игра «Наиграй Форму»

Цель: Диагностика развития слухового восприятия, умения соотносить звук со знаком; развития произвольности, умения выполнять инструкцию.

Дидактический материал: ложки на 2 человека, карточки с формами, образец на доске: форма - цифра.

Описание. Игра для последнего занятия. Работа идет по кругу. Взрослый объясняет ребенку, что на карточке изображена геометрическая форма. Нужно ее узнать, и найти такую же на доске. Посмотреть, какая цифра нарисована под этой геометрической формой. Произвести такое количество ударов ложками, которое соответствует числу (продемонстрировать). Второй ребенок просто простукивает в том же ритме, что и первый (диагностика слухового внимания). Отвечает, какая фигура должна быть у первого ребенка. Остальные дети соглашаются или нет (+ - аплодисменты, - - мотают головой)

Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. Успешная социализация дошкольника зависит от правильной организации свободного общения. От социализации дошкольника зависит его развитие, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому наша задача – направить все свои силы на успешность социализации дошкольника.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие чувства юмора у дошкольников — залог успешной социализации» .

«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе»«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе» Воспитанники нашей группы – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Солнышко», проведенном совместно с музыкальным руководителем (младшая группа)Фотоотчет об интегрированном занятии «Солнышко», проведенном совместно с музыкальным руководителем (младшая группа) На занятии ставила цель: Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно) Задачи: Развивать слуховое восприятие. Развивать.

Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в первой младшей группе «Театрализованная деятельность» Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе».

План работы по взаимодействию с музыкальным руководителемПлан работы по взаимодействию с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь. 1. Познакомить.

План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группеПлан работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группе План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сроки, содержание.

Планирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителемПланирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сроки, содержание. Сентябрь. 1.

Презентация адаптированной программы по реализации основной общеобразовательной программы педагога-психолога АДАПТИРОВННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 6-7 лет группы.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников «Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников и старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога-психолога с музыкальным руководителем для реализации успешной социализации дошкольников
Опубликовано: 30 августа 2019 в 17:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД