Папки-передвижки

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ

Элина Ювакаева
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога позволит учесть речевые и индивидуально особенности детей, их компенсаторные возможности; сформулировать объективное заключение и наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы. Совместное сотрудничество проходит по пяти направлениям:

1. Диагностическая работа

Цель: Своевременно выявить детей с нарушениями речи и связанными с ними психологическими проблемами, определить какие стороны развития, требуют особого внимания.

Содержание работы:

Публикация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах

• провести комплексное обследование детей — определить уровень речевого и психического развития;

• составить психологическую характеристику каждого ребенка;

• провести промежуточную и итоговую диагностику психического и речевого развития детей.

2. Коррекционно-развивающая работа

Цель: создать условия для успешной адаптации и социализации личности ребенка, устранить отклонения в психическом, речевом развитии детей, оказать помощь в освоении образовательной программы.

Содержание работы:

• составить план работы на год с учетом результатов комплексной диагностики;

• составить индивидуальный план каждого занятия с учетом нюансов взаимодействия специалистов и особенностей развития ребенка;

• провести:

-коррекционно-развивающие занятия по развитию речи, постановке и автоматизации звуков, по развитию познавательной и личностно-эмоциональной сфер.

3. Консультативная работа

Цель: Оказать помощь воспитателям и родителям в вопросах воспитания и образования ребенка с нарушениями речи и его психического развития; обеспечить непрерывность психолого-логопедического сопровождения детей и их семей.

Содержание работы:

• проводить консультацию воспитателям и родителям по проблемам психического и речевого развития детей;

• подготовить рекомендации с учетом психологических и речевых особенностей ребенка, результатов комплексной диагностики, динамики результатов коррекционно-развивающей работы;

• взаимодействие— например, учитель-логопед информирует педагога-психолога об особенностях нарушений при дизартрии, педагог-психолог информирует учителя-логопеда о психологических проблемах детей с таким диагнозом и приемах работы с ними.

4. Просветительская работа

Цели: повысить профессиональную компетентность воспитателей и педагогическую компетентность родителей; обеспечить непрерывность психолого-логопедического сопровождения детей и их семей.

Содержание работы:

• информировать об особенностях развития ребенка в конкретный период, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы; рекомендовать воспитателям и родителям способы и приемы взаимодействия с детьми;

• проанализировать субъект-субъектные отношения в семье — для профилактики речевых нарушений;

• оформить информационно-методические выставки, уголки;

• посетить открытые занятия.

5. Аналитическая работа

Цель: Отслеживание результатов совместной коррекционно-развивающей работы.

Содержание работы:

• определить критерии эффективности коррекционно-развивающей работы;

• проанализировать динамику развития ребенка;

• определить положительные и отрицательные стороны взаимодействия.

Задачи участников психолого-логопедического сопровождения

Задачи учителя-логопеда:

• обследовать воспитанников и выявить среди них детей, которые нуждаются в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

• организовать систематическую коррекционно-речевую работу с детьми в соответствии с их индивидуальными программами;

• проанализировать результаты помощи детям и определить степень их речевой готовности к школьному обучению;

• информировать педагогов и специалистов ДОО, родителей о содержании логопедической работы с детьми, оказать им помощь в организации полноценной речевой среды;

• скоординировать усилия педагогов и родителей, проконтролировать качество проведения ими речевой работы с детьми.

Задачи педагога-психолога:

• создать среду психологической поддержки детям с нарушениями речи;

• развить память, внимание, мышление, пространственную ориентировку;

• совершенствовать мелкую моторику;

• развить зрительно-моторную координацию;

• развить произвольность и навыки самоконтроля, волевые качества;

• активизировать отработанную лексику;

• снять тревожность у детей при негативном настрое на логопедические занятия;

• обеспечить психологическую готовность к школьному обучению;

• повысить психологическую компетентность родителей и педагогов.

Взаимодействие принесет результаты, если вы:

• совместно планируете работу и четко определяете задачи;

• реализуете преемственность в работе и соблюдаете единство требований к детям.

Общие задачи совместной деятельности повышают речевую активность детей в разных видах коммуникативного взаимодействия; своевременно предупредят и преодолеют трудности речевого развития у дошкольников; создадут благоприятный психологический климат для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения — со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, можно сделать вывод,что уровень результата достигается только при совместном коррекционно-образовательном процессе.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ
Опубликовано: 12 января 2023 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД