Папки-передвижки

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию

Герасимова Елена Геннадьевна
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию

Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы понимаем целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве, созидать.

Художественно – эстетическое воспитание детей невозможно без участия родителей. Взаимодействие детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста мы рассматриваем как процесс взаимосвязи в триаде “педагог – ребенок – родители”.

Публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах

Правила, которых мы придерживались во взаимодействии с родителями : проявлять искренне уважение; общение должно быть не во вред, а во благо и на равных; изучение семей воспитанников должно быть тактичным и предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Взаимодействие с родителями строилось по блокам. Во взаимодействии с родителями условно был выделен информационный блок. Цель его – просвещение родителей. Он включал в себя ознакомление родителей с задачами художественно - эстетического воспитания, его значением в развитии ребенка, созданием необходимых условий в семье для решения задач художественно-эстетического воспитания. Мы разработали папки-передвижки: «Игры, которые Вы можете использовать дома», «Организация домашнего кукольного уголка», «Наши папы, наши мамы».

Организовали выставки новинок литературы с краткой аннотацией, на родительских собраниях осуществляли обзоры новинок литературы. Для самообразования родителей мы создали библиотеку по вопросам художественно – эстетического воспитания. К подбору материала мы привлекали логопедов, психологов, воспитателей по физическому и музыкальному воспитанию. Пропаганда литературы по педагогической тематике стала входить в обязанности педагогов дошкольного учреждения в каждой возрастной группе. Сначала библиотека была создана в группах, а затем - в детском саду, с читательскими билетами. К комплектованию библиотеки мы привлекали и самих родителей, которые охотно передавали в пользование группы и детского сада прочитанные книги, журналы, подписные издания.

Мы провели мастер-классы для родителей: «Тряпичная кукла», «Умение нетрадиционно рисовать», «Значение художественно-эстетического воспитания в жизни ребенка», «Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе», родительское собрания «Путешествие в мир красок и фантазии».

В учреждении по заявкам родителей был организован «Клуб для родителей», целью которого было повышение их педагогической грамотности в сфере художественно - эстетического воспитания детей. Основной задачей просвещения родителей в этом блоке являлось создание в семье условий для художественно-эстетического развития ребенка. Первая встреча была посвящена знакомству с художественно-эстетическим воспитанием и расширению семейного мировоззрения на основе народного и декоративно-прикладного искусства. Встреча прошла в тёплой, дружественной обстановке. Совместные заседания помогали родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться деятельностью детского сада. На заседаниях Клуба обсуждались вопросы развития детского творчества, приобщения детей к миру музыки и т. д. Возросло количество родителей, которые стали посещать «Клуб».

Нами были даны рекомендации по созданию дома уголка детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда; уголка театра; мини-библиотеки. Мы провели первый совместный проект «Лего и мы». Со стороны родителей был проявлен огромный интерес. Мы предложили организовывать в выходные дни совместно с детьми посещение театров, музеев, выставок, концертов, а также просмотр телепрограмм, чтение художественной литературы, для этого мы отслеживали репертуар детских спектаклей в «Театре на Перовской», ДК «Прожектор», «Дом творчества» и детских телепередач, а так же выставки и концерты, проводимые в нашем районе. Специально для родителей мы с детьми выпускали пригласительные билеты.

Мы рекомендовали родителям приобщать детей к различным видам художественной деятельности : посещать детскую библиотеку, кружки различного профиля.

Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания возможно при использовании метода поощрения, поэтому мы напоминали родителям, что нельзя смеяться над детскими рисунками, даже если они еще далеки от совершенства. В беседах с родителями отмечали, что при создании у ребенка положительного отношения к художественной деятельности следует поощрять любые, даже самые незначительные «личные находки». Поощряя инициативу ребенка, и мы, и родители способствовали дальнейшему развитию его творчества и самостоятельности. Например, во время рисования говорить: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», или: «Ботинки у клоуна получились, как настоящие!». Так мама Яны Л. приобрела пособия для занятий рисованием и стала более серьезно относиться к рисункам дочки. Папа Никиты О. стал интересоваться рисунками сына и обратил внимание на качество выполнения, Никиту О. записали в кружок по рисованию.

Мы считаем немаловажным создание в семье атмосферы Радости и Понимания. Успех порождает интерес к деятельности, к процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои замыслы и

устремления. В связи с этим мы предложили использовать девиз: «Хочу! Знаю! Могу!», наглядно выражать поощрения детского творчества в семье домашней «Стена славы» или «Стена Побед». Дома у Саши М. организована стена «Все могу и все сумею» с достижениями по борьбе самбо, где занимается уже второй год. У Жени Б. дома организована мини - студия по рисованию, она поступила на подготовительные курсы в художественную школу.

Нами был выделен условно практический блок взаимодействия с целью организации продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители). В него вошли: демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия родителей, педагогов и детей. Например, проводились музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей как непосредственных участников: «Праздник Осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной», «День Победы». Перед «Праздником Осени» мы провели родительское собрание вместе с музыкальным руководителем, на котором обсудили сценарий праздника, героев, сюрпризные моменты, конкурсы и выбрали родителей, которые согласились оказать помощь в организации праздника и быть участниками праздника. Папа Лени К. сыграл Кощея Бессмертного. Мама Жени Б. - осень. Мама Маши Р. - Бабу Ягу.

Каждый человек нуждается в оценке своего труда, в этом нуждались и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко.

В дошкольном учреждении стали организовываться тематические и персональные выставки детского творчества, выставки родителей. Например, была организована фотовыставка «Как мы отдыхали в Новогодние каникулы». Родители сначала неохотно проявляли участие, но когда дети, выбегая в коридор, наперебой рассказывали и показывали на фото и говорили о том, где кто отдохнул, был на Елке, в парке, катался на лыжах – родители говорили: «В следующий раз и мы принесем». Следующую фотовыставку предложили сами дети после прочтения рассказа В. Драгунского «Мой друг» - сами и назвали «Мой друг!»; одна из последних фотовыставок проведена на тему «Я и природа», «Мир во всем мире!», была посвящена майским праздникам. Родители стали предлагать и другие выставки «Игрушки - своими руками», «Бабушкин сундук», «Когда я вырасту, то буду как папа», «Моя мамочка», «Какие мы». Выставка «Деды морозы наших бабушек и мам» в конечном результате переросла в мини-музей, а затем было решено добавить «Новогодние подарки» и перенести в Избу-читальню и сделать музеем детского сада. Родители, а особенно бабушки и дедушки, с удовольствием откликнулись на просьбу принести старинные новогодние игрушки и елочные украшения. Так дети вместе с родителями с удовольствием рассматривали дедов морозов 1960-90 годов прошлого века. Неподдельное удивление вызывал их внешний вид и то, что игрушки выполнены из папиросной бумаги. Перед новогодним утренником, на который были приглашены гости, бабушка Яны Л., рассказала о дедах морозах и новогодних игрушках её детства, о том, как праздновали новый год, о традициях прошлого.

При поддержке администрации мы организовали конкурсы семейных талантов «Персональная выставка Кузовой Натальи Степановны» - вышивание, вернисажи детских рисунков «Мой папа на защите Родины», «Моя мамочка». На родительском собрании в ноябре было решено организовать в группе мини-музей. Родители проявили огромный интерес, стали оказывать помощь в организации мини-музея. В нашей группе был создан мини-музей «Мир Часов». Папа Ромы Л. сбил нам полки под часы. Мама Даши П. помогла составить справочник часов. Мама Полины С. подобрала нам материал «История часов», картинки разнообразных часов и все это красиво оформила, с условием, что этим будут пользоваться дети.

Вместе с родителями мы составили «Правила поведения в музее», «Знаки в нашем музее» родители проявили интерес и отнеслись к этому серьезно. Воспитатели других групп заинтересовались и по детскому саду стали возникать еще мини-музеи. Так были созданы при участии родителей других групп: «Музей настенных тарелок», которые теперь висят на стене детского сада; «Дамы эпохи»; «Куклы в народных костюмах»; «Колокольцы - бубенцы»; «Береста». Идея мини-музея в группе, так увлекла родителей детского сада, что на собрании «Клуба для родителей» было решено, организовать и в ДОУ музей, так появился музей «Изба-читальня».

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, мы заранее вывешивали интригующее, яркое сообщение, подогревая интерес детей и родителей. Родители и дети не оставались равнодушными: приносили рисунки, фотографии, готовили вместе с детьми интересные поделки. Это помогало лучше узнать семьи воспитанников.

К результатам проведенной работы можно отнести следующее: родители стали полноправными участниками педагогического процесса, они вместе с детьми представляли свои проекты, участвовали в утренниках, развлечениях. Родители стали все больше проявлять интерес к художественно – эстетическому воспитанию, предлагать мероприятия, которые можно провести в группе и в детском саду. Участие семей в конкурсах, выставках не только обогащало семейный опыт, но и объединяло детей и взрослых в общих делах. Важным результатом работы явилось то, что родители создавали условия для художественно - эстетического развития детей в семье.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Неделя открытых дверей в группе» Одной из главных задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого – педагогической поддержки.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения .

Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми ПАРТНЁРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Герасимова Елена Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 05:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД