Папки-передвижки

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства

Ольга Андреева
Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства

ПО ТЕМЕ:

«Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного пространства в системе предшкольного образования».

Уважаемые коллеги!

Исследования показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Публикация «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства» размещена в разделах

В рамках инновационной деятельности на базе нашего учреждения организована работа консультативного пункта для родителей (законных представителей)и детей, воспитывающихся в условиях семьи. С детьми организована работа студии «Школьник», с целью оказания помощи детям не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу. Работа с родителями организована 1 раз в неделю по четвергам. Родителям педагоги оказывают консультативную помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Прошли заседания круглого стола на темы: «Воспитание игрой», «Общение родителей и детей». Консультации на темы: «Стили семейных отношений», «Детская агрессивность», «День рождения ребенка в кругу семьи» и др.

Работая с детьми предшкольной подготовки, я поставила задачу — сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.

Прежде всего, познакомила родителей со спецификой работы в группе, родителям была представлена образовательная программа и педагоги, которые впоследствии работали с детьми студии «Школьник».

В своей работе использую приемлемые формы взаимодействия с семьей консультации, родительские собрания, лекции, круглые столы.

Во взаимодействии с родителями большую роль отвожу выявлению потребностей семей воспитанников, что позволяет мне выравнивать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий.

Выявленные запросы родителей определили формы совместной деятельности и общения, отвечающие интересам каждой семьи. Родители и дети принимали активное участие в жизни учреждения : проведении праздников, конкурсов, выставок.

Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как устные журналы, различные акции (помощь родителей в подготовке праздников, изготовлении костюмов, декораций) и такая традиционная форма, как родительские собрания. Однако структура собрания меняется с учетом пожеланий родителей при определении тематики.

Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка, поэтому мы используем одну из таких форм как участие родителей в досуговых мероприятиях, которые способствуют установлению доброжелательных отношений между взрослыми и детьми, создавать атмосферу праздника, радости и взаимопонимания.

Таким образом, работа педагогов и работа родителей в условиях ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и содержание и формы взаимоотношений.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Начинаем лепить» Занятия лепкой важны не только для развития творческих способностей ребенка,но и для его уверенности в себе. Хотите,чтобы ваш ребенок полюбил.

Консультация для педагогов по изотерапии КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр». Современный этап развития.

Консультация для педагогов «Дистрессы в жизни педагогов ДОО» Представители многих профессий, чья деятельность связана с интенсивным общением, в т. ч. и педагоги ДОО, нередко отмечают у себя симптомы.

Консультация для педагогов «Интегрированные занятия» Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Общая характеристика.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы,.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Консультация для педагогов «Пластилинография» Пластилинография – источник творческого развития ребенка. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами,.

Консультация для педагогов о терроризме Экологическая катастрофа и терроризм в ДОУ. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение.

Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ» На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 03:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД