Папки-передвижки

Эссе «Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?»

Елена Омельченко
Эссе «Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?»

Описание

Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Публикация «Эссе „Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?“» размещена в разделах

Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу музыкального воспитания детей – формирование музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе парциальные программы и инновационные педагогические технологии в различных видах музыкальной деятельности.

На каждом этапе своей работы с детьми я забочусь о сохранении и стимулировании здоровья своих воспитанников, применяя здоровьесберегающие технологии.

Начиная с младшего возраста мы с малышами разучиваем пальчиковые игры, в игровой форме делаем гимнастику на развитие артикуляции, упражнения, снимающие усталость, понижающие утомляемость.

В качестве способа восстановления певческого голоса на своих занятиях я применяю дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Песенное творчество важно формировать, начиная с младшего возраста, используя посильные детям творческие задания. Чтобы сориентировать детей в песенном творчестве я использую упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. В зависимости от возрастных особенностей детей мы учимся петь мелодии, сочиняем мелодию без слов, правильному интонированию. На посильных детям творческих заданиях мы развиваем музыкальные способности, используя упражнения на различения и воспроизведение звуков по высоте и длительности.

Для закрепления музыкальных понятий, терминов, развития творческого мышления, внимания в своей работе я стала использовать интерактивные игры. Эта деятельность получила эмоциональный отклик у ребят, они с огромным желанием включаются в работу, что способствует усвоению важной информации в игровой и непринужденной форме.

Я все время нахожусь в поиске. Передо мной постоянно стоит вопрос, чем я могу разнообразить свою деятельность, что я могу еще дать своим ребятам, чтобы привить любовь к музыке.

Однажды у меня возникла идея использовать опытно-экспериментальную деятельность на музыкальных занятиях. Изучив теоретическую часть, я начала активно применять полученные знания в своей работе.

Опыты и эксперименты всегда вызывают у детей неподдельный интерес и желание принять в них активное участие.

Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

Основной целью музыкальной экспериментальной деятельности является воздействие на эстетические чувства, нравственные переживания. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, вырабатывать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами, развитие сознательного отношения к музыкальному миру.

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

Задачи экспериментирования усложняются от возраста к возрасту.

В младшей группе мы учимся определять предмет по издаваемому звуку («Что звучит», а также различаем музыкальные и шумовые звуки («Музыка или шум). Играем мелодию на металлофоне, узнаём, пропеваем. Можем ли извлечь её из других предметах?

В средней группе опытно-экспериментальная деятельность помогает подвести детей к пониманию причин возникновения звуков («Почему все звучит?», «Откуда берется голос?»). Проводим опыты с линейкой и бумажной трубочкой.

В старшей группе опыты объясняют детям, как распространяются звуковые волны, подводят к пониманию возникновения эха («Где живет эхо?», а также выявляют причину возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера («Почему Мишутка пищал?», «Как появляется песенка?», причины усиления и ослабления звука («Как сделать звук громче», «Коробочка с секретом» и др.). Проводим опыты с ёмкостями, наполненными водой, камешками и т. д.

Задачами экспериментальной деятельности в подготовительной группы являются выявление особенностей передачи звука, причин происхождения высоких и низких звуков- частоты звука («Почему комар пищит, а шмель жужжит», «Поющая струна») и др.

Проводим опыт извлекая звуки из расчёсок с разным размером зубьев, сравниваем, рассматриваем.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

Публикации по теме:

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки»Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки» Летний музыкальный уголок в детском саду - «Веселые звуки»В этом году в детском садус цельюразнообразить музыкальную жизнь детей в летний.

Ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM. Музыкальный уголок в детском садуКо Дню музыкальных импровизаций на МAAM. Музыкальный уголок в детском саду Представляю вашему вниманию наш музыкальный уголок. Цель создания музыкального уголка в детском саду - развитие творческих способностей.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Эссе «Кто работает в детском саду» За длительную работу в детском саду сталкивалась с разными сотрудниками. Кто-то работал месяц, а кто-то и того меньше, одних не устраивала.

Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке»Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке» Недавно на награждении Звездой Героя Труда РФ юбиляр Никита Сергеевич Михалков сказал такую замечательную фразу:"Это великая награда.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?»Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Хочу поделиться с вами моими размышлениями над вопросом: «Почему я работаю в детском саду?». Собирая портфолио для аттестации на высшую.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» «Почему я работаю в детском саду?» - этот вопрос я задавала себе много раз. Ведь я могла бы работать инженером или конструктором на заводе….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 11:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД