Лучший педагог года

Выступление на совещании при директоре

Елена Экстер
Выступление на совещании при директоре

Выступление на совещании при директоре

педагога-психолога Экстер Е. Д.

Для оказания психологической поддержки и помощи учащимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, эмоционального переживания, активизации работы по формированию навыков учебной деятельности, познавательной активности учащихся, создание благоприятных условий для преодоления адаптационного стресса вновь прибывшим учащимся и ученикам переходящих из начального звена в среднюю школу, педагогом-психологом оборудованы светлая и тёмная комнаты псисихологической разгрузки.

В тё мной сенсорной комнате используется такое оборудование:

Публикация «Выступление на совещании при директоре» размещена в разделах

Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звёздный дождь»;

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

Пуфики-кресло «Груша»;

Мягкие диваны;

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света;

Сухой бассейн;

музыкальный центр;

стол песочный с подсветкой.

В светлой сенсорной комнате имеется такое оборудование:

шкафы с дидактическим материалом и игрушками;

стол песочный с подсветкой;

мягкие модули;

мягкий диван;

сенсорное настенное пано «Слон»;

дорожка для хождения босиком.

Занятия в сенсорных комнатах проводятся для учащихся 7-9 классов один раз в неделю, для учащихся 6-4 классов два раза в неделю. Также по мере необходимости для снятия эмоционального и мышечного напряжения. Эффективность занятий в этих комнатах отслеживаются общей диагностикой детей, наблюдением за поведением в различных ситуациях, отслеживанием их учебной деятельности. Результатом таких занятий является улучшение внимания, воображения, сенсорных навыков, познавательной и эмоционально-волевой сфер.

С октября 2016 года кабинет педагога-психолога оборудован профилактической программой метода БОС (Биологической обратной связи). В работе используются два ноутбука, монитор, комплект «Multimedia Stereo Speakers".

В программу методики Бос входят 10 комплексных занятий, объединённых темой отказа от наркотиков по программе «Сталкер». И предназначена для работы с детьми и подростками от 10 до 18 лет.

Комплект диагностик в компьютерном тестировании.

2.1. На первом этапе работы (октябрь 2018 г.) было проведено психологическое тестирование. В котором приняли участие 22 учеников 9-ых классов.

Целью тестирования является определение информационности подростков о проблемах употребления психоактивных веществ, отношения к этим проблемам, выявление предпочитаемых стратегий поведения.

Оценка результативности проводилась с помощью автоматизированного опросника по программе «Сталкер» которая входит методику БОС и позволяет определить факторы риска для каждого подростка:

• По шкале «Отрицательное отношение к ПАВ» - 32%;

• По шкале «Позитивное отношение к ПАВ» - 34%;

• Уровень информированности о проблемах употребления ПАВ-30%.

Вывод: необходима постоянная рефлексия, которая будет способствовать успешному достижению поставленных целей.

2.2. На основании полученных результатов в ноябре месяце, один раз в неделю проводились теоретические занятия, с использованием автоматизированного опросника по программе «Сталкер» входящего в методику БОС, всего 4 занятия по 45 минут:

«Проблемы вовлечения в потребление наркотиков» с основным вопросом «Почему люди начинают употреблять наркотики»;

«Зависимые состояния» с основным вопросом «Что такое зависимость, почему она возникает»;

«Воздействие наркотиков на организм» с основным вопросом «Что такое наркотики, влияние наркотиков на организм, последствия употребления наркотиков».

«Влияние наркотиков на личность» с основным вопросом «Психологические изменения, происходящие под воздействием ПАВ, воздействие зависимости состояний на личности.

2.3. В декабре 2018 года были проведены психологические тренинги в виде отдельных занятий по каждой из 4 тем. С целью выработке навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях. Были использованы такие методы как: дискуссия; мозговой штурм; ролевые игры.

На протяжении этих занятий у детей наблюдалось проявление агрессии, незаинтересованности, недоброжелательное отношение друг к другу. Но в процессе дальнейшей работы стали более раскрепощённые и заинтересованы, напряжение спало. Особый интерес вызвали упражнения, направленные на познания себя, оценку своей позиции.

Какие результаты достигнуты:

В январе 2019 года по отработанным темам было проведено повторное психологическое тестирование с целью оценки эффективности проведённой работы и выработки стратегий индивидуальной коррекции и индивидуального психологического сопровождения.

Результаты, полученные в ходе работы:

• По шкале «Отрицательное отношение к ПАВ» показатели - 42%;

• По шкале «Позитивное отношение к ПАВ» - уменьшилось на 2%- 32%;

• По результатам психологического тестирования после курса занятий у подростков повысился уровень информированности о проблемах употребления ПАВ-48%.

И так, приобретённым оборудованием «Кабинет биологической обратной связи» в который входит 10 комплексных занятий по профилактике наркозависимости объединённых программой «Сталкер» было охвачено 3 девятых класса с общим количеством учащихся 22 человека.

В октябре по шкале «Отрицательное отношение к ПАВ» - 32 %,

в январе по шкале «Отрицательное отношение к ПАВ» - 42%, улучшение результатов на 10 %;

По шкале «Позитивное отношение к ПАВ: в октябре – 34%, в январе – 32%, улучшение результатов на 2%;

По шкале «Уровень информированности к ПАВ – 30%, в январе – 48%, улучшение показателей на 18%.

Положительная динамика проводимых мероприятий по профилактике наркозависимости по программе «Сталкер» наблюдается за счёт использования современных технических средств входящую в методику БОС.

На этом работа по методике БОС не заканчивается. На протяжении 2018-2019 гг. будет проведён полный курс который состоит из 15 автоматизированных диагностик развития для каждой возрастной группы учащихся.

В сентябре 2018 года было проведено исследование результатов адаптации вновь прибывших учащихся с целью изучения особенностей интеллектуального и личностного развития учащихся и выявление их на процесс адаптации к школьному обучению в средней школе.

В декабре 2018 года проведена диагностика: «Ценностные ориентации учащихся 7-9 классов».

Так же в кабинете педагога-психолога имеется сенсорный ящик с песком, сенсорный ящик для развития и коррекции восприятия детей.

В 2018 году было поступление такого оборудования в сенсерные комнаты как:

зеркальное пано с фибероптическими нитями «Разноцветный дождь»;

игровой модуль «Улитка Саша»;

проекционный прожектор Меркури с проекционными колёсами;

сухой бассейн с балдахином и мягкими модулями;

комплект диагностик тестирование которых может проводиться как в бланковской форме, так и в компьютерной.

Публикации по теме:

Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений. Огромным стимулом для развития и совершенствования.

Фольклорное развлечение «При солнышке — тепло, при матери — добро»Фольклорное развлечение «При солнышке — тепло, при матери — добро» Разновозрастноая группа 5-7 лет. Здравствуйте гости дорогие!Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Приглашаем вас на забавушкуна.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности. Тема: «При солнышке — тепло, при матери — добро» .

Конспект занятия «Цирковое выступление» Конспект занятия «Цирковое выступление» Возраст: средняя группа. Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления.

Фотоотчет об участии в республиканском совещании и приятной встрече с Маамовской подругойФотоотчет об участии в республиканском совещании и приятной встрече с Маамовской подругой 22 августа 2018 года в селе Кетченеры состоялось зональное республиканское августовское совещание педагогических работников Республики Калмыкия.

Пластилинография «При солнышке тепло, при матери добро»Пластилинография «При солнышке тепло, при матери добро» Пластилинография "При солнышке тепло, при матери добро" Мои девочки Ситникова Лиза и Комарова Катя приняли участие в городском конкурсе.

Творческий проект «При солнышке тепло — при матери добро» к Дню матери в первой младшей группеТворческий проект «При солнышке тепло — при матери добро» к Дню матери в первой младшей группе Творческий проект на тему: «При солнышке тепло – при матери добро» (посвящается Дню матери) в первой младшей группе. Автор проекта: Хабирова.

Выступление агитбригады по ПДД «Светофор» Ведущий: Вас приветствовать рада агитбригада Кушнаренковского детского сада Наша бригада дружная и очень нужная. Наша агитбригада: «Светофор».

Выступление агитбригады «Зеленый огонек» Выступление агитационной бригады «Зеленый огонек» Цель: создать условия для пропаганды правил дорожного движения среди воспитанников ДОО.

Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию. Выступление на педсовете Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Выступление на совещании при директоре (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Экстер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Выступление на совещании при директоре
Опубликовано: 16 января 2019 в 03:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД