МААМ-картинки

Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений

Федосеева Тамара Васильевна
Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений

Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений.

Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи). Поэтому в качестве мотива на исправление речевых дефектов у детей мною была выбрана театрализованная деятельность, которая помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями. Но то, что детям интересно не всегда дается легко, а раз у ребенка не получается, он охладевает к выбранному занятию и не желает заниматься этим в дальнейшем. Поэтому я серьезно подхожу к выбору сюжета а также к выбору ролей для каждого ребенка. Только то, что детям интересно, дает благотворную почву. Дети вживаются в создаваемую роль, раскрепощаются, им доставляет удовольствие изображать то, что им близко и знакомо. Чтобы ребятам легче было справиться с поставленной задачей, необходимо тщательно продумать, с каким персонажем данный ребенок справится, ведь не секрет, что если что-то не получается, то интерес к данному виду деятельности угасает. Поэтому, выбирая тот или иной сюжет, приходится продумать, с чем может справится конкретный ребенок. Если он активен и общителен, если у него нет серьезных нарушений в речи, то справится с главной ролью или с ролью, в которой много слов, которые он произносит монологически. А вот застенчивый ребенок может выступить только в коллективном выступлении. К тому же, ребенку с ОНР тяжело дается проговаривание сложного текста. Интернет пестрит разными произведениями для создания театрализованных представлений, но иногда очень тяжело найти подходящую роль для конкретного ребенка. Я решила эту задачу: просто переделываю сюжет, придумываю дополнительных персонажей, с которыми данные дети справятся, или придумываю новую сказку. Если воспитанник не может справиться с волнением, стесняется монологом произнести свои слова, или в силу своих речевых дефектов не может выступать. то я придумываю коллективные роли, где дети чувствуют партнерскую поддержку, например, в сказке «Гуси-лебеди» я придумала роли яблочек, травинок. В сказке «Муха-Цокотуха добавила слова «Тараканам», «Блошке», «Бабочкам», «Козявочкам» и т. д. Таким образом, дети включаются постепенно в небольшие роли в спектаклях, а потом, по степени адаптации к выступлениям, выбирают уже более самостоятельную роль. Иногда, в силу творческих способностей детей, расширяю данную роль для более интересной интерпретации, для создания более живого и интересного воплощения. Все это я придумываю в стихотворной форме. Это способствует более легкому запоминанию текста. Поэтому неуспешных детей у меня нет. И ребята с удовольствием выбирают данный вид деятельности в детском саду и продолжают заниматься. с удовольствие. Это придает им уверенность, веру в свои силы, поднимают свою самооценку в глазах других ребят.

Публикация «Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений» размещена в разделах

Ниже привожу некоторые сюжеты, которые изменены под конкретную группу детей.

Гуси-лебеди

(русская народная сказка)

Отец

Мы на ярмарку пойдем,

К вечеру нас ждите,

Остаетесь вы вдвоем,

Сильно не шалите!

Отец

За ворота не ходи.

Слышишь, запрещаю!

Мать

У купцов из дальних стран

Купим вам обновы.

Маше - шелковый платок,

Ване - пояс новый!

Отец

Умницею, дочка, будь,

Береги Ванюшу.

Отправляемся мы в путь.

(Из избы выходит Ванечка и обнимает маму. Она гладит его по голове).

Мать

Ваня, Машу слушай!

(родители уходят, Ванечка с Машей садятся у дома).

Маша (Слова дополненымной)

Ох, и скучно у ворот

Мне сидеть без дела.

Как бы к хлопцам в хоровод

Я пойти хотела.

Маша Ване

Ванечка, ты посиди

Смирно под окошком.

Никуда не уходи

И не мучай кошку.

(Маша уходит, появляются Гуси-лебеди.)

Гуси-лебеди (Слова дополнены мной)

1. Мы для бабушки Яги

Ястребиные орлы.

Служим ей с утра до ночи,

Помогаем, что есть мочи.

2. Темные ее делишки

Нравится нам делать слишком.

Нас она за это холит,

Бережет и даже кормит.

Музыка.

.

1-2. Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один -лебедь, другой –утка

Два веселых гуся.

Танец типа Лебединого озера. (Танец придуман мной и музрук.)

Под музыку влетает Баба Яга.

Баба Яга

Эй, бездельники, вы где?

Вон мальчишка на траве.

А ну, его в избушку!

Ох, закачу пирушку!

Гуси

(идут ворчат себе под нос)

Ой, пропали гуси

Сварит нас бабуся!

Один - дятел, другой - филин.

Сварит, коль упустим.

(К Ване обращаются)

1. Эй, чего ты там сидишь,

Выходи скорее!

2. Ну, иди же к нам, малыш,

Вместе веселее!

1-2. Два веселых гуся Ваню не укусят!

Один – аист, другой – страус

Ваню не укусят.

Звучит музыка, под которую гуси подкрадываются к Ване. Затем гуси-лебеди хватают Ваню и улетают).

Хоровод в русском стиле. (Придуман вместе с музрук.)

Маша (Слова дополнены мной)

Что-то загулялась я

Ваня, видно, ждет меня.

Надо к братику спешить,

Надо братика кормить.

(прибегает, ищет его)

Ваня, Ванечка, ты где?

Иди скорее же ко мне.

Братик, миленький ты мой,

Где ты, где ты, мой родной?

Под музыку мимо пролетают гуси.

Гуси

1. Бе-бе-бе, бе-бе-бе

Нету Ванечки нигде.

Га-га-га, га-га-га

Забрала его Яга!

Маша

Ой, беда, беда, беда

Может съесть его она.

Я к Яге сама пойду,

Братца Ванечку найду

1. Ведущий (Слова дополнены)

Ходит Маша целый день,

Видит – печка, рядом пень.

Печка песенку поет,

Пирожки свои печет.

Песня Печки: (слова придуманы мной)

В поле я одна стою

И сама себя топлю.

Чтоб дома кто поесть забыл

Пирожками сытым был.

Я пеку, пеку, пеку

Путникам по пирожку.

Ну-ка, съешь меня, дружок,

Мой горячий пирожок!

Маша

Печка, печка, ты скажи,

Иль дорожку покажи

Баба где живет Яга

Костяная нога?

Печка

Съешь ржаного пирожка,

Я скажу тебе тогда.

Маша

Нет, у матушки своей

И пшеничные не ем.

Лучше дальше я пойду,

Ванечку сама найду.

Звучит музыка, Маша идет по кругу.

2. Ведущий (Слова придуманы мной)

Маша к лесу подошла.

Сосны здесь да ели.

Ваню так и не нашла.

Ноги тащит еле.

Видит: яблоня стоит,

Яблочки поспели.

Раскатились по траве

И повеселели.

Под музыку выходит яблоня и яблочки.

Яблочки (Роли и слова к ним придуманы мной)

Мы яблочки зеленые

Лесным зверьем хваленые.

Тяжелыми мы стали

И с дерева упали.

В лесу кто нас увидит,

Пускай он нас поднимет.

В дороге подкрепиться

Любому пригодится.

Танец яблочек. (Танец придуман совместно с музруководителем).

Маша

Яблоня, скорей скажи,

Иль дорожку покажи

Баба где живет Яга -

Костяная нога?

Яблоня (Слова придуманы мной)

Я скажу, но ты возьми

Урожай мой собери,

Яблочки попробуй.

Покажу дорогу.

Маша

Нет, у матушки своей

И садовые не ем.

Лучше дальше я пойду.

Ванечку сама найду.

Под музыку выходит Речка с травинками.

1. Ведущий (слова придуманы мной)

Дальше Машенька идет.

Кое-как уже бредет.

Ноги тащит еле-еле,

Комары ее заели.

Видит: реченька бежит,

Гладь зеркальная дрожит,

Как кисель ее вода.

Шелестит кругом трава.

РечкаСлова придуманы мной)

Я – молочная река,

Я – кисельны берега.

От зари и до зари

Волны катятся мои.

Все печали враз уходят,

Мимо кто меня проходит.

Травинки (Роль и слова придуманы мной)

Подходите, подходите,

В мягкой травке полежите.

Выспаться мы всем дадим,

Песни вам прошелестим.

Спрячем вас от солнца, зноя.

И от холода укроем.

Сможете здесь отдохнуть,

Будет легким дальний путь.

Песня травинок и речки.

Баю-баю, баю-дай

Здесь ложись и засыпай.

Баю-баю, баю-бай

Все заботы забывай.

В мягкой травке отдохнешь

И бодрей тогда пойдешь.

Маша

Речка, реченька, скажи,

Иль дорогу покажи.

Баба где живет Яга

Костяная нога?

Речка (Слова придуманы мной)

Отдохни на берегу,

А потом и помогу.

Подскажу тебе тогда,

Когда попьешь ты молочка.

Зачерпни его скорей,

Сразу станешь ты сильней.

Маша (Слова придуманы мной)

Нет, у матушки своей

Становлюсь я все сильней,

Если сливочек попью.

Лучше дальше я пойду!

Все уходят под музыку (кроме Маши).

Мимо семенит Старичок-лесовичок под музыку.

Маша (Слова придуманы мной)

Милый дедушка лесной,

Остановись! Постой, постой!

Подожди, послушай!

Где искать Ванюшу?

Старичок-лесовичок (Слова придуманы мной)

Братец твой сидит в лесу

Вон на той опушке.

Скучно Ване одному

Около избушки.

Без присмотра одного

ты оставила его.

А слуги Бабушки Яги

К ней братишку принесли.

Чтобы не было беды,

Поскорее к ней беги.

(Маша уходит)

(Сцена около избушки б. Яги)

Б. Я.

Гуси-лебеди, ко мне!

Где вас черти носят!

(Гуси выбегают из избушки).

Гуси-л.

Ой, гореть нам всем в огне!

Ой, в котел нас бросят!

Б. Я.

Мне по делам надо слетать.

Глаз с мальчишки не спускать!

Прилечу к избушке,

Закачу пирушку!

(Подходит к Ване)

Скушай, Ванечка, сынок

Пряничек печатный,

Нагуляй еще жирок,

Будешь пряник знатный.

Маша (в сторону)

Что удумала Яга!

Съесть братишку хочет!

Б. Я. (к избушке).

Эй, куриная нога,

Жди хозяйку к ночи!

Под музыку полетела на середину зала

Б. Я. (поет)

Я на травушке лесной покатаюся,

На пригорке под сосной поваляюся.

Всех, кто матушку с отцом не послушает,

Я поймаю за крыльцом, да и скушаю.

Б. Я. улетает.

Гуси-л. (Слова придуманы мной)

Что же делать, как нам быть?

Надоело сторожить.

Давай-ка погуляем,

Зайцев погоняем.

А мальчишка пусть сидит.

Он привязан, не сбежит.

Жили у бабуси

два веселых гуся:

Один чижик, другой пыжик, два веселых гуся.

(Танец гусей под музыку Лебединое озеро).

Ведущий (Слова придуманы мной

Только Гуси улетели

Тут и Маша подоспела

Ваню быстро развязала

К маме с папой побежала.

Ведущий

Прилетела тут Яга

Б. Я.

Повернись ко мне изба!

Ведущий

Круг избушки обежала,

Во все горло закричала:

Б. Я.

Эй, бездельники, сюда!

Ну-ка, где моя еда?

Б. Я.

Всем в погоню! Разыскать

и вернуть обратно!

А не то вас ощипать

Вас велю! Понятно?

Далеко им не уйти,

Солнышко садится!

Коль не сможете найти,

В супе вам вариться!

Звучит музыка.

Б. Я уходит в дом. Гуси полетели искать Машу.

ПоявляетсяРечка.

Маша

Речка, речка, помоги,

От погони защити!

Речка

Спрячу я тебя тогда,

Когда попьешь ты киселька.

(Маша ест кисель, появляются Гуси-лебеди).

Гуси-л.

Вон они! Скорей хватай!

Ох, упустим! Налетай!

Только-только были здесь.

Видно, побежали в лес!

Маша

Речка, матушка моя,

Мы благодарим тебя.

(Появляется Яблоня).

Маша

Яблонька нам помоги,

От погони защити!

Яблонька (Слова дополнены мной)

Спрячу вас я от гусей

Лишь поешьте поскорей

Свежих яблочек моих.

Хватит вам их на двоих.

Маша и Ваня

Яблонька, душа моя,

Мы благодарим тебя!

(Дети бегут по кругу, Яблонька уходит, появляется Печка).

Маша

Печка, печка, помоги,

От погони защити!

Печка

Спрячу, только пирожок

Мой ржаной откушай!

Маша (Слова дополнены мной)

Кушай, Ванечка, дружок

И сестрицу слушай!

Маша и Ваня идут к дому. (Слова придуманы мной)

Ох, успели, наконец,

Вот идет домой отец!

С ним и матушка вдали!

Ваня, миленький, прости!

Больше я тебя не брошу,

Маленький ты мой, хороший.

(Прилетают Гуси).

1- Гусь

Упустили! Вот беда!

Мы теперь Яги еда!

2-й Гусь

Не хочу быть в супе.

Не пойду к бабусе!

(Подходят отец и мать)

Отец и мать

Здравствуй, Машенька, сынок,

Вот вам и обновы!

Привезли мы вам платок,

Да и пояс новый!

Леденцы, халву, щербет!

Будет славный наш обед!

(Появляются гуси)

Гуси (Слова дополнены мной)

Вы простите нас, друзья,

Возвращаться нам нельзя!

Глупые мы Гуси

Не хотим к бабусе!

Нас возьмите к себе жить,

Будем дом ваш сторожить!

С Ванечкой будем играть

И по дому помогать!

Отец

Оставайтесь, так и быть!

Чур, не баловаться!

А не то Яге скормить

Вас придется, братцы!

Ваня

Гуси- Гуси

гуси!

Га-га-га!

Ваня

Есть хотите?

Гуси

Да-да-да!

Ваня

Ну, тогда во двор идите

Там найдется вам еда!

Заключительная песня!

Эта сказка придумана полностью мной в рамках проекта «За здоровый образ жизни».

Био- сказка

Родители.

Наша Таня заболела:

Не пила она не ела.

Знают дети с ранних лет,

Нужен им иммунитет.

Но у Тани он нарушен,

И микробами разрушен.

Заковали Микрофлору

И крушат все без разбору.

(Микробы окружают Танечку

И танцуют припевая).

Мы Микробы ха-ха-ха!

Быть здоровым чепуха.

И не любим там, где чисто.

Размножаемся мы быстро.

Микрофлору так скрутили,

Что Болезнь освободили.

Мы Микробы ха-ха-ха!

Быть здоровым чепуха!

(Микробы связывают Микрофлору,

А болезнь встает и танцует, корча

рожицы).

Родители:

Что же делать? Как нам быть?

Как Микробов победить?

Папа:

Слышал, что живет Имуна

Во дворце своем разумном.

С нею много Бактерят –

Милых маленьких ребят.

Нам она должна помочь:

Выгнать всех Микробов прочь.

Поспешим сейчас туда,

Чтоб Имуна помогла.

(Родители подходят ко дворцу Имуны).

Имуна

Я – красавица Имуна

Королева всех бактерий

Действовать всегда разумно –

Самый главный мой критерий.

Это мой большой дворец!

Познакомьтесь, наконец,

Мои добрые друзья,

По здоровью все князья.

Полезные микробы.

Мы – бифидо, лакто, био

И конечно витамины!

Мы в здоровой пище есть.

Вот ее и надо есть.

Мы есть в каше, молоке,

Фруктах, злаках, твороге,

Рыбе, йогуртах, кефире,

Соке, овощах и в сыре.

Вы хотите долго жить?

С нами надо всем дружить.

А мы - веселые ребята,

Маленькие Бактерята.

Чтобы были все здоровы,

Помогать всегда готовы.

Лишь Микробов будет рой,

Сразу кинемся мы в бой.

Позовите только нас.

Будем с вами мы тотчас.

Хоть и маленького роста,

С нами справиться не просто!

Нам опять бежать пора

Ждут нас важные дела!

(Полезные Микробы убегают).

Родители

Здравствуй, здравствуй, королева!

Наша Таня заболела.

У нее болит живот,

Пища не идет ей в рот.

К ней Микробы набежали,

Микрофлору завязали1

Помоги! Спаси Танюшу!

И Микробов всех разрушить.

Имуна

Помогу вам, господа!

Пригласите мне сюда:

Био, Лакто и Бифидо

И скажите им спасибо,

Если в бой они пойдут

И Микробов разобьют!

(Подданный приглашает помощников к Королеве).

Что сидите здесь без дела?

На прием ждет Королева

(Прибегают помощники)

Имуна

Мой приказ сейчас такой:

Срочно броситесь вы в бой,

Надо Танечке помочь:

Разогнать всю нечисть прочь!

Полечите Микрофлору,

Скинув тяжкие оковы.

(Полезные бактерии убегают.

Выбегают Микробы.)

ПЕСНЯ Микробов.

(под музыку песни разбойников из «Бременских музыкантов»).

Говорят мы бяки – буки,

Как выносит нас земля!

Мы разносим лишь заразу

И боятся нас не зря!

Припев

Ой, ля-ля, ой, ля-ля

И боятся нас не зря.

Ой, лю-лю, ой, лю-лю

И от нас вам всем хрю-хрю.

Завтра мы пойдем в атаку

На Имуну во дворец!

Разобьем их полк. Не так ли?

Всем князьям ее КОНЕЦ!

ПРИПЕВ

Уничтожим всех Бифидо.

Разобьем мы их отряд.

Дело будет шито-крыто.

Истребим их всех подряд!

ПРИПЕВ

Микробы выходят к полезным Бактериям

Эй, бактерии Бифидо,

Выходите к нам на бой!

Что? Боитесь нас, как видно?

Щас устроим вам разбой!

Выбегают из замка полезные Бактерии:

Эй, Бифидо, стройся в ряд!

Вот их полчища отряд!

Налетаем, окружаем,

А затем уничтожаем.

(Микробы отступают)

Наконец! Ура! Ура!

Мы победили, господа

Лечим Тани Микрофлору,

Чтоб она была здорова!

Таня тут повеселела,

Заиграла и запела:

Знаю я теперь и дети,

Что важнее всех на свете

Лишь полезная еда

Будешь есть ее тогда

Ничего болеть не будет,

И печаль тебя забудет.

Если с вами что случится,

Вы к Имуне обратитесь.

И ее большой отряд

Помогать вам будет рад.

Чтобы много было сил

Чаще пейте бифилин,

Биойогурты, кефиры,

То есть все, где есть бифиды.

Муха-цокотуха

Слова и роли придуманы мной.

Тараканы.

1-ый. Мы- лихие Тараканы.

Целый день бьем барабаны.

Скучно в барабаны бить.

Может в гости нам сходить?

2-ой. Посмотрите Муха. Муха-Цокотуха.

3-ий. Что, красавица несешь?

Что так весело поешь?

Ведущий.

Тараканы прибегали.

Нашей Мухе помогали.

Столы Мухе накрывали.

И, конечно, поздравляли.

Тараканы.

Поздравляем мы тебя

И очень, очень любим.

Мы навек твои друзья.

Всегда вместе будем.

Блошки.

1-я. Поздравляем Муха,

Муха-Цокотуха.

2-я. Вот тебе на память

Славные сапожки.

Славные сапожки,

Чтоб не мерзли ножки.

Муха.

Здравствуй, моя милая

Душечка пчела.

Пчела.

Я тебе, красавица,

Меду принесла.

Собирала на полях.

На красивейших лугах.

У меня весь мед полезный,

Потому что он целебный.

Бабочка.

В гости очень я спешила

И на память тебе сшила

Этот сказочный ковер.

Из цветов его узор.

Сверчок.

Вот и я, печной Сверчок.

Быстрый маленький жучок.

Заглянул к вам невзначай

На душистый сладкий чай.

Божьи коровки.

А мы Божии коровки.

У нас черные головки.

Слышали, у вас банкет.

Шлем вам пламенный привет.

Кузнечик.

С радостью к тебе скакал.

Я открытку подписал,

Потому что у тебя

Сегодня день рождения.

Мой подарочек прими.

Муха.

Ах, Кузнечик,

Проходи.

Козявочки и букашечки.

Мы- Козявочки и Букашечки.

Принесли тебе чашечки,

Чтобы ты вечерком

Угощала нас чайком.

Угощала нас чайком

С молочком и крендельком.

А потом пойдем кружиться

В быстром танце веселиться.

Танец Козявочек и Букашечек.

Таким образом я дорабатываю все сюжеты инсценировок, где надо дополнить какие-то роли, придумать новые или адаптировать к возможностям каждого ребенка. Это привносит индивидуальный почерк в мою работу.

Публикации по теме:

Консультация «Детям о правилах поведения при грозе» Ребёнок старшего дошкольного возраста уже имеет представления о природных явлениях. Такое яркое явление природы,как летняя гроза,может и.

Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи В старшей группе компенсирующей направленности № 8 воспитываются дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У детей с ОНР процесс овладения.

Фольклорное развлечение «При солнышке — тепло, при матери — добро»Фольклорное развлечение «При солнышке — тепло, при матери — добро» Разновозрастноая группа 5-7 лет. Здравствуйте гости дорогие!Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Приглашаем вас на забавушкуна.

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений" Для умственного развития детей существенное значение.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности. Тема: «При солнышке — тепло, при матери — добро» .

Консультация для родителей «Дети и боевые искусства: На что обратить внимание при выборе спортивной секции» Во сколько лет можно отдать ребенка в школу боевых искусств,и какое из этих искусств. В Японии, на родине карате, джиу-джитсу, айкидо и.

Нетрадиционный подход при обучении чтению детей с общим недоразвитием речи Нетрадиционный подход при обучении чтению детей с общим недоразвитием речи Автор: Иомтова Лидия Витальевна, учитель-логопед, высшая.

Оказание первой помощи детям при травматических повреждениях 1. Травма головы: 1. прокой 2. аспирация рвотных масс 3. холод к голове (холодное полотенце или пузырь со льдом) 4. наблюдение до приезда скорой.

Пластилинография «При солнышке тепло, при матери добро»Пластилинография «При солнышке тепло, при матери добро» Пластилинография "При солнышке тепло, при матери добро" Мои девочки Ситникова Лиза и Комарова Катя приняли участие в городском конкурсе.

Творческий проект «При солнышке тепло — при матери добро» к Дню матери в первой младшей группеТворческий проект «При солнышке тепло — при матери добро» к Дню матери в первой младшей группе Творческий проект на тему: «При солнышке тепло – при матери добро» (посвящается Дню матери) в первой младшей группе. Автор проекта: Хабирова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений
Опубликовано: 7 января 2019 в 08:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Тамара Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД