МААМ-картинки

Ознакомление с социальным миром. Ребенок и деньги. Поддержка детской инициативы

Елена Кырлиг
Ознакомление с социальным миром. Ребенок и деньги. Поддержка детской инициативы

Выступление на районном МО

«Ознакомление с социальным миром. Ребенок и деньги.

Поддержка детской инициативы»

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.

Так надо ли знакомить дошкольников с понятием "деньги". Безусловно, да, но с учетом возрастных возможностей познания дошкольников.

Публикация «Ознакомление с социальным миром, Ребенок и деньги, Поддержка детской инициативы» размещена в разделах

Много раз приходиться наблюдать, когда дети в магазине, путем крика и истерик просто требуют у своих родных купить то, что в этот момент кажется для ребенка просто необходимым. И как трудно выйти из такой ситуации достойно, когда вокруг десятки людей ждут, чем же завершится эта история.

Одним родителям приходится "вытаскивать" плачущее дитя на улицу, другие обещают купить "это" потом, а самые мудрые, на мой взгляд, пытаются рассказать о стоимости товара, о недостатке в данный момент денег, о будущей зарплате.

Вот и получается, что ребенок, так или иначе, сталкивается с экономическими терминами уже в дошкольном возрасте. И у нас появляется возможность создать его представление правильным.

Семья-это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Дети включены в реальные жизненные ситуации постоянно. Детский сад - некая условная ситуация, которая не дает полноценного опыта и практически "экономического поведения".

Дети здесь тоже "покупают ", "продают", "меняют", "работают", но это лишь игра, которая закрепляет опыт, полученный в семье. Понятно, что только объединение двух аспектов поведения детей условного и реального может дать хорошие результаты в области их экономического воспитания и развития.

Следуя за инициативой детей во время игр, я обратила внимание, что играя в «Магазин» и «расплачиваясь» за купленный товар, дошкольники не обращают внимания на достоинство денег. Нередко от детей можно услышать: «У меня была одна денежка, а теперь несколько (две, три, пять и т. д.)» Они подходят в центр ИЗО деятельности и вырезывают себе «ДЕНЕЖКИ» для игры.

Ну, естественно, мною был задан детям вопрос «А для чего нужны деньги Ответ был однозначный, «Что бы покупать». Потом я попросила детей закончить фразу : «Если бы у меня было очень много денег, то я бы….» дети слегка задумались и вот какие ответы я услышала:

Самые популярные :

Я купил бы игрушки (роботы, машинки, пистолет, лего и т. д., конфеты, золото, косметику, телефон, планшет.

Но были и такие ответы- купил бы новую кровать, большой дом, энциклопедию, корову и один ребенок поехал бы на море.

И после очередного вопроса «Где взрослые берут деньги или «От куда у взрослых появляются деньги

Дети отвечали, что «Из кошелька, из банкомата, из магазина» и только два ребенка ответили, что деньги нужно зарабатывать, ходить на работу, что бы платили заработную плату. У детей вызвала интерес данная тема и воспитанники решили узнать «Что же такое –деньги».

Мною была поставлена цель:

Довести до сознания детей :

Деньги – это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают. Надо уметь жить на то, что зарабатывает семья

Определила задачи: -

• Дать понятие, что такое деньги

• Развивать правильное отношение к деньгам, как предмету

первой необходимости

Сформировать представление о том, что деньгами

оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением

Как же решались данные задачи:

В организованной деятельности дети узнавали, что есть деньги бумажные – купюры и металлические – монеты, деньги имеют достоинство, и не всегда одна купюра или монета меньше, чем две или три. Уточняли, как называются купюры – рубли и монеты – копейки, которыми расплачиваются на территории нашей страны.

И в ходе совместной работы с родителями воспитанников выяснилось, что в некоторых семьях сохранены денежные монеты и купюры разных периодов и разных стран, и родители были готовы поделиться (на время) своими экземплярами.

Ну и естественно у нас появилась возможность на этапе завершения проекта в рамках итогового мероприятия создать коллекцию денег причем не только Российской Федерации, но и других стран, а также расширить представление детей об историческом происхождении денег в обществе людей.

Однако мы с воспитанниками не только научились узнавать и называть денежные знаки, но и правильно распоряжаться ими, а также узнали такие понятия, как «заработная плата», «пенсия», «бюджет семьи», объяснила, из чего он складывается, дети поняли «Для чего нужны деньги», на что идут деньги, заработанные членами семьи, мы обсуждали с ними возможные варианты расходования денег и в результате проведенной работы дети научились воспринимать деньги в кошельке у родителей не только как деньги на покупку игрушек и сладостей.

И на мой вопрос «Если бы у меня было очень много денег, то я бы.» услышала такие ответы

Построил завод, платил бы маме заработную плату, а бабушке пенсию. Подарила бы всем дом.

Купил бы машину и возил бы Вас и маму с папой на работу.

Ну все равно так же были ответы

Купил бы магазин с игрушками, магазин с косметикой, магазин с планшетами и телефонами,а один ребенок все таки удивил, он понял, что можно купить не только одну корову, но и ферму с коровами, свиньями и индюками (скорее всего –это будущий фермер).

В итоге хочется отметить, что современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент, и, конечно же, работник. Именно поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной деятельности.

Уважаемые коллеги, Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с социальным миром. Ребенок и деньги. Поддержка детской инициативы
Опубликовано: 20 июля 2023 в 14:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД