Папки-передвижки

Из опыта работы по теме «Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности»

Анна Акулова
Из опыта работы по теме «Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности»

Выступление на педагогическом совете из опыта работы по теме "Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности".

Компьютерные технологии являются уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию, которые дают возможность педагогу экспериментировать, развивать коммуникативные навыки, тем самым позволяет успешно адаптироваться к изменившийся ситуации дошкольного обучения.

Публикация «Из опыта работы по теме „Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности“» размещена в разделах

На сегодняшний день педагоги ДОУ активно внедряют всё новые образовательные технологии в свою педагогическую деятельность. Одним из основных методов являются информационно — коммуникационные технологии, которые способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Организация образовательной деятельности с применением ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения улучшает результат образования, и помогает решить ряд задач:

сделать материал ещё более понятным для восприятия, так как задействуются и зрительные анализаторы (метод наглядности);

расширить возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учётом требований ФГОС ДО;

создать условия для активизации творческого потенциала дошкольников.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса, перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать свою работу яркой, насыщенной и запоминающейся.

Музыкальный руководитель стремится подбирать такой материал, который содержит в себе, так называемые «сюрпризные моменты», вызывающие интерес у детей к учебному процессу.

Например, проводя осенние утренники, посвященные сбору урожая, отгадывая загадки про овощи и фрукты, при правильном ответе дети видят отгадку на экране.

Абсолютно все музыкальные занятия условно можно разделить по признаку доминирующего вида деятельности :

слушание (восприятие);

пение;

музыкально-ритмическая деятельность;

игра на детских музыкальных инструментах;

театрализованная деятельность.

На занятиях с доминирующим видом деятельности «Восприятие» используются различные мультимедийные презентации. Мультимедиа презентации обогащают процесс ассоциативного познания, создают благоприятную атмосферу для прослушивания музыкального произведения и помогают надолго его запомнить. Также необходимы яркие портреты и фотографии, картинки с изображением главных героев при знакомстве с творчеством композиторов. Например, изучая цикл произведений П. И. Чайковского «Времена года», педагог дополняет слушание музыки показом видеофильмов явлений природы на экране.

В НОД с доминирующим видом деятельности «Пение» также предполагается использование информационно-коммуникационных технологий. Так, например, для чёткой дикции, выразительного пения является важным понимание смысла слов, музыкального образа песни. Именно поэтому нередко создаётся картотека электронных иллюстраций к песням, требующим пояснения к тексту. Например, Г. Струве старшим дошкольникам не известно слово «груздочки». Для этого музыкальный руководитель сопровождает свое объяснение непонятных детям слов фотоматериалом на экране.

На занятиях с доминирующей музыкально-ритмической деятельностью применение ИКТ очень важно. В процессе выполнения музыкально-ритмических упражнений, элементов танца это помогает дошкольникам точно следовать указаниям руководителя, более чётко исполнять движения. Как раз для достижения таких результатов и служит просмотр специально созданных видеороликов. Например, при разучивании шага вальса или польки, детям предлагается просмотреть правильное выполнение конкретных движений на видео.

Театрализованные игры с использование ИКТ способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти. Применение мультимедийного оборудования в процессе разучивания сказки-спектакля позволяет детям более эмоционально передать характер своего персонажа. В этом музыкальному руководителю могут помочь специально подобранные анимационные эффекты, выведенные на экран.

ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:

- Источник обучающей информации;

- Наглядное пособие;

- Средство обобщения пройденного материала и проверки усвоенного;

- Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;

- Средство подготовки выступлений, развлечений, праздников.

Благодаря использованию ИКТ в детском саду более эффективно развиваются все виды восприятия у детей : зрительные, слуховые, чувственные. На занятиях взаимодействуют все виды памяти : зрительная, слуховая, образная, ассоциативная. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.

Из опыта работы : с помощью ИКТ, старшие дошкольники с огромным удовольствием знакомятся с творчеством П. И. Чайковского, знакомимся с музыкальным произведением «Подснежник», вспоминаем какое время года, беседуем, как и где растет подснежник, какой это цветок? На экране портрет композитора, после непродолжительной беседы переходим к музыкальному произведению.

После просмотра, обязательно обсуждаем увиденное и характер услышанного, затем предлагаю двигательную импровизацию «Изобрази подснежник», дети представляют себя нежным, хрупким цветком, импровизация помогает детям раскрепоститься, без стеснения передавать образы.

Благодаря таким занятиям дети перестали отвечать односложно, с удовольствием вступают в дискуссию, используют приемы диалогической речи, гораздо интереснее идет процесс обучения и проверки усвоения знаний у детей дошкольного возраста.

Таким образом, применение ИКТ в педагогической деятельности музыкального руководителя раскрывает перед ним большие возможности: при создании красочных познавательных презентаций, которые помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством; видеофильмов, способствующих не только на слух, но и наглядно освоить музыкальный материал, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Например, в совместном досуге детей и родителей, посвященном Дню матери, присутствующим предлагается посмотреть фотофильм «Моя мама лучше всех».

Компьютер помогает подготовить музыкальное сопровождение к занятиям, утренникам и развлечениям.

На развлечении ко Дню России была представлена презентация про наш город Куртамыш. Детям интересно было увидеть знакомые места.

Развлечение «Рождественские колядки» знакомство с праздником Рождество, с понятием, что такое святки.

На открытом занятии «Веселое путешествие» дети путешествовали по лесу, получили видео ролик от бабы яги и выполняли задания, которые были приготовлены на блюдцах.

На родительском собрании применяла ИКТ презентацию по теме «Эмоциональное благополучие ребенка».

На празднике День Победы «Нам нужен мир» сопровождается показом военной хроники, что способствует созданию более проникновенной атмосферы.

На открытом фольклорном занятие «Очень нежные цветы необычной красоты», дети знакомились об истории создание платка и видах.

Так же применяю ИКТ презентация в районных мероприятиях, хоровой фестиваль, посвященный году кино и театру, была приготовлена презентация «Виды театра в детском саду».

Таким образом, педагог должен не только владеть элементарными знаниями и навыками при работе с компьютером и мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные идеи, широко использовать их в своей практической деятельности. При этом всегда учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, как того требует современная система дошкольного образования предъявляет всё новые требования к музыкальному руководителю и его профессиональной компетентности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Мастер-классы по изготовлению детских коллективных работ по теме «Весна» (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению детских коллективных работ по теме «Весна» (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы коллективных работ, выполненных детьми.

Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе» Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Различные виды игры «Мемори»Различные виды игры «Мемори» Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра "Мемори". Для игры нужен набор парных карточек.

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по теме «Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности»
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД