МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проекта «Моя коллекция насекомых»

Дарья Нарожная
Опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проекта «Моя коллекция насекомых»

Выступление из опыта работы

на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей по средствам реализации проекта «Моя коллекция насекомых»».

Нарожная Дарья Ивановна

Слайд 2. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Публикация «Опыт работы „Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проекта „Моя коллекция насекомых“» размещена в разделах

Слайд 3. Чувства и ум ребёнка развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения.

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях.

Слайд 4. Задача взрослых заключается в том, чтобы поддержать исследовательскую активность ребенка, способствовать формированию и развитию таких важных процессов, как саморазвитие, самовоспитание и самообучение. Необходимо познакомить ребенка с простейшими правилами и приемами самостоятельной исследовательской деятельности в природе, с применением добытых знаний.

Слайд 5. Наблюдая с детьми за муравейником, мы обнаружили жуков: жука - носорога, и жука бронзовку, их тащили муравьи, жуки не подавали признаков жизни. Дети упросили меня забрать этих жуков, чтобы рассмотреть их поближе, через лупу. Жуков мы поместили в стеклянную банку и рассматривали их.

Мною разработан проект «Моя коллекция насекомых».

Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

- развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);

- развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований и наблюдений;

- узнать интересную информацию о насекомых и представителях коллекции.

Слайд 6. Для реализации поставленных задач было проведено наблюдение, исследование насекомых и их помещение в эпоксидную смолу.

Если рассматривать структуру детского исследования, то несложно заметить, что оно так же, как и исследование, проводимое взрослым ученым, неизбежно включает в себя следующие конкретные этапы:

• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

• Выдвижение гипотезы;

• Поиск и предложение возможных вариантов решения;

• Сбор материала;

• Обобщение полученных данных.

Слайд 7. В своём выступлении я хочу рассказать о том как мы с ребятами собирали и создавали коллекцию насекомых.

Дети учатся ставить проблему: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили выкинуть насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания школьников о насекомых очень скудные.

Слайд 8. Поиск и предложение возможных вариантов решения: для того, чтобы сохранить насекомых, можно их положить в пакет, стеклянную банку, спичечный коробок, баночку из-под краски, пластелина. Выслушав мнения и обсуждения детей, я предложила свой вариант сохранения насекомых – залить их в эпоксидную смолу. Ребята со мной согласились и решили исследовать процесс заливания смолой.

Слайд 9. Сбор материала: высушенные мертвые насекомые, это могут быть: жуки, бабочка, куколка, паук, шмель, оса.

Силиконовую форму для льда.

Одноразовый пластиковый шприц.

Деревянные палочки – 1-2 штуки.

Пищевая пластиковая пленка.

Мягкая и чистая безворсовая салфетка.

Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15. Обобщение полученных данных: я познакомилась с эпоксидкой через интернет. Она сразу меня заинтересовала. Я решила углубиться в нее и изготовить свое первое изделия. Эпоксидные смолы универсальны вследствие своей незначительной усадки, легкости отверждения и чрезвычайно высокой прочности клеевого соединения.

Эпоксидный клей широко используется в различных областях: от изготовления поделок, починки обуви до сборки космических конструкций.. Аккуратно размешивать состав необходимо минимум 2-3 минуты. После замешивания смолы и выливания первого слоя в форму, отбираются насекомые. Они помещаются в форму после застывания первого слоя и сверху опять заливаются смолой. После проведенных махинаций эпоксидная смола отправляется на застывание в форме на 24 часа. После суток застывания, изделие достается из формы и отправляется на полировку и покрытие специальным лаком.

Я научилась заливать насекомых в эпоксидную смолу. Усовершенствовала его и получили хороший результат. Наша коллекция готова.

Коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проекта «Моя коллекция насекомых»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 20:28
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проекта «Моя коллекция насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нарожная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД