Папки-передвижки

«Вышла курочка гулять!» Конспект мастер-класса с родителями и детьми в первой группе раннего возраста

Елена Амосова
«Вышла курочка гулять!» Конспект мастер-класса с родителями и детьми в первой группе раннего возраста

Вышла курочка гулять!

Конспект мастер – класса с родителями и детьми

Первая группа раннего возраста

Дети 1 – 2 лет

Составители:

Воспитатель

Хотненко Валентина Александровна;

Воспитатель

Багаева Наталья Михайловна;

Музыкальный руководитель

Амосова Елена Валентиновна

МБДОУ детский сад

«Золотой петушок»

Свердловская область

Нижняя Тура

Публикация «„Вышла курочка гулять!“ Конспект мастер-класса с родителями и детьми в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Апрель 2018

Цель. Концентрация внимания родителей на необходимость развития всесторонне-гармоничной личности ребёнка, путём применения методов арт-терапии в адаптационный период детей раннего возраста.

Задачи.

1. Познакомить родителей с техниками арт-терапии, их преимуществами в адаптационный период детей раннего возраста.

2. Развивать представления родителей о нетрадиционных способах творческой деятельности детей.

3. Учить детей совместно с родителями в лепке отщипывать «пинцетным захватом» мелкие кусочки.

4. Закрепить способность детей выполнять взмахи руками и прыжки в музыкальной игре, используя кинезиотерапию.

5. Развивать умения детей с помощью родителей выполнять пальчиковую гимнастику по тексту потешки; развивать речь произносить звукоподражательные слоги: «ко-ко», «пи-пи», посредством имаготерапии.

6. Формировать способность детей, с помощью родителей, наносить пальчиками жёлтую краску на не закрашенные участки образа, используя изотерапию.

7. Воспитывать у детей бережное отношение к домашним птицам.

8. Создать доброжелательную, эмоциональную атмосферу и радостное настроение всех участников.

9. Укреплять сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива детского сада.

Участники мастер – класса : родители и дети первой группы раннего возраста.

Предварительная работа.

1. Изучение и подбор методической, художественной и музыкальной литературы.

2. Составление конспекта мастер – класса.

3. Организация образовательного пространства для проведения мастер – класса.

4. Подготовка материалов:

• костюм для воспитателя – Курочка;

игрушки: курочка, цыплята;

• поднос с зелёной травой – тканью;

• кинетическое тесто для лепки, доски;

• изображения цыплят с белыми кружками;

• музыкальное сопровождение для проведения мастер – класса;

• влажные салфетки.

Вышла курочка гулять!

Ход мастер – класса для родителей и детей

Первая группа раннего возраста (Дети 1,5 до 2 лет)

Дети с родителями находятся в группе и сидят за столами.

Ведущий. Пришла теплая весна.

Раздаётся голос курочки из-за двери : «Ко - ко - ко!»

Входит в зал воспитатель в костюме курицы, с корзинкой, в которой лежат мягкие игрушки – цыплята.

Курочка. Ко – ко – ко!

Здравствуйте, дети и мамы! (Здравствуй, Курочка).(

И у меня есть детки - цыплятки, надо их покормить.

Только у меня нет зёрнышек.

Ведущий. А мы сейчас, курочка, тебе поможем! Возьмём (Кинетическое

тесто) тесто и слепим зё рнышки: сначала берём тесто в ручки

и мнем-мнем, из одной ручки в другую перекладываем; двумя

пальчиками отщипываем от теста – целого куска маленькие

комочки – зернышки. Комочки должны быть как можно

мельче.

Изобразительная деятельность «Покормим цыпляток».

Действия педагога, родителей с детьми. В конце деятельности, дать цыплят детям в руки из большой корзины. (Цыплята лежали в корзине на зелёной ткани).

Ведущий. Посмотрите, как много зёрнышек мы слепили для наших цыпляток!

А чтобы покормить их, надо позвать. Как курочка – мама зовет

своих цыплят?

Дети. Ко – ко - ко!

Ведущий. А как цыплятки отвечают?

Дети. Пи-пи-пи!

Курочка. Покормите моих цыпляток.

Курочка достает цыпляток из корзины и раздаёт детям. Дети кормят цыплят зернами из кинетического теста.

Курочка. Спасибо, детки, накормили моих цыпляток. Несите их в мою

корзиночку.

Кладут цыплят – игрушек - в корзину к курочке.

Ведущий. И мы, как цыплятки, помашем крылышками и попрыгаем!

Игра музыкальная «Ко – ко - ко».

Дети и родители, под музыку, исполняют взмахи руками и прыгают.

Ведущий. Ребятки, вы как цыплятки, молодцы!

А сейчас, пойдёмте, сядем за стол… Поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра (сидя за столом) «Цыплятки по двору гуляли». (Без музыки).

1. Цыплятки во дворе гуляли,

Цыплятки крошки собирали:

Клю – клю - клю,

Как я зёрнышки люблю!

2. Цыплятки во дворе гуляли,

Цыплятки топали ногами:

Топ-топ- топ.

3. Цыплятки во дворе гуляли,

Цыплятки за жукам бежали:

Бежали, бежали, бежали.

В лужицу - шлёп, упали!

Отряхнули ручки,

К солнышку потянули.

Ведущий достаёт корзинку. В ней – листочки с изображением цыплят, на цыплятах – белые пятнышки - кружки.

Ведущий. У меня есть еще другие цыплятки. Посмотрите, какие они

маленькие, жёлтенькие, с белыми пятнышками.

Курочка. А где же мои цыплятки? Мои цыплятки – жёлтые, а эти в белых

пятнышках! (Удивляется).

Ведущий. Не расстраивайся, курочка! Сейчас вернутся к тебе твои

цыплятки!

Ребятки, возьмём жёлтую краску и все белые пятнышки

закрасим жёлтой краской.

Воспитатель раздаёт детям желтую краску в розетках.

Ведущий. (Объясняет для родителей). Пальчик обмакнем в жёлтую

краску, закрасим все белые пятнышки.

(Повторять несколько раз во время рисования).

Изобразительная деятельность «Раскрасим цыпляток». Музыка «Весенний хоровод».

Работа детей и родителей. Рисунки оставили на столе сохнуть! Родители вытирают влажными салфетками пальчики детям. Убрать использованные салфетки в корзинку.

Курочка. Какие молодцы, ребятки! Вы вернули моих цыпляток! Вот!

Теперь я их узнаю! Они опять стали желтенькими! Спасибо,

вам!

Ведущий. Пожалуйста!

Сейчас вместе с курочкой поиграем.

Игра. «Вышла курочка гулять» А Филиппенко.

Дети, родители и Курочка исполняют игру с пушистыми цыплятами.

Курочка. Дружно мы свами поиграли! Пойдемте, отнесём цыпляток на

зелёную травку.

Дети ставят нарисованных - раскрашенных цыплят на зелёную травку (поднос с зелёной тканью) с курочкой (плоскостной, в углу группы. А Курочка – воспитатель сидит с детьми.

Ведущий. (Подводит итог). Молодцы, детки. Наша игра подошла к

концу.

Анализ мастер – класса для родителей : мы повторяли звукоподражание: как курочка зовет своих цыпляток и как пищат цыплятки. Закрепили умение лепить зёрнышки, учились технике: «отщипывания пинцетным захватом», закрепили знание о желтом цвете и умение раскрашивать белые кружки жёлтой краской. Развивали творческие способности, координацию движений, детки хорошо и весело танцуют.

Дети под музыку играют с цыплятами.

«Весенний хоровод». С. Насауленко.

Библиографический список

1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста : Пособие для воспитателя дет. сада / Е. В. Зворыгина, М. С. Карпинская, И. М. Кононова и др. ; Под ред. С. Л. Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М. : Просещение, 1985.

2. Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. / НЕВСКАЯ НОТА. – Санкт – Петербург, 2010.

3. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе 0 – 23 «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт. – сос. С. И. Гуревича. – Волгоград. : Учитель, 2015.

4. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Фотоотчет о конструировании цыплят в технике оригами «Вышла курочка гулять» в старшей группеФотоотчет о конструировании цыплят в технике оригами «Вышла курочка гулять» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки цыпленок. Задачи: - равивать навыки работы в различных техниках, подпитывать интерес.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группыКонспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группы Уважаемые коллеги, нам очень понравилась публикация Татьяны Титовой - «Курочка с цыплятами» - аппликация и мы, с ребятами, решили сделать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:

Публикация «Вышла курочка гулять!» Конспект мастер-класса с родителями и детьми в первой группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Амосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Вышла курочка гулять!» Конспект мастер-класса с родителями и детьми в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД