МААМ-картинки

Возрастные особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста

татьяна сигитова
Возрастные особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста

Этапы исторического развития числа.

1 этап. Сравнение групп предметов по количеству с помощью установления взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств (1 шкура - 1 горшок).

2 этап. Использование множеств-посредников для сравнения по количеству (зарубки на палке о количестве в прошлом году).

3 этап. Использование универсальных множеств для обозначения кол-ва (1 луна; 5 пальцев на руке).

4 этап. Возникновение числительных и нумерации, абстрагирование числа от конкретного множества.

Публикация «Возрастные особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

5 этап. Становление теорий числа: количественной и порядковой.

Развитие у детей деятельности счета

Счет – математическое понятие, это операция, имеющая целью установить, сколько элементов содержит данное конечное множество.

Развитие у детей деятельности счета

Счет – математическое понятие, это операция, имеющая целью установить, сколько элементов содержит данное конечное множество

1,5-2 года. Дети сопровождают свои операции с множеством такими словами как «вот», «еще» или числительными в любом порядке. Каждое повторение ребенок соотносит с одним предметом и одним движением, тем самым он устанавливает взаимнооднозначное соответствие между количеством предметов и количеством слов, движений.

Счет вне движения невозможен. И чем в меньшей степени развита у детей деятельность счета, тем большую роль в ней играет движение!

Овладевая счетом с помощью слов-числительных, он громко произносит их, показывая на предметы и действенно соотнося каждое из них с одним из элементов множества.

Неслучайно и то, что почти во всех языках первые слова-числительные состоят из односложных слов.

Счет вне движения невозможен. И чем в меньшей степени развита у детей деятельность счета, тем большую роль в ней играет движение!

Овладевая счетом с помощью слов-числительных, он громко произносит их, показывая на предметы и действенно соотнося каждое из них с одним из элементов множества.

Неслучайно и то, что почти во всех языках первые слова-числительные состоят из односложных слов.

Детская считалочка

Раз, два, три, четыре, пять, 

Шесть, семь, восемь, девять, десять,  Выплыл ясный круглый месяц,  А за месяцем луна,  Мальчик девочке слуга.   Ты, слуга, подай карету,  А я сяду да поеду.   Ты, слуга, подай метлу,  Я в карете подмету.

2-4 года. Появляется интерес к сравнению групп множеств путем установления взаимнооднозначного соответствия. Последовательное называние числительных еще не означает овладение процессом счета, т. к. ребенок не понимает итога счета, т. е. не умеет отвечать на вопрос «сколько?»

Счет еще не служит средством определения количества. Чаще всего названное числительное служит сигналом к остановке называния числительных.

Развитие понятия числа

3-4 года. Дети используют слова-числительные, но не понимают, что такое число. На этом этапе дети способны лишь сравнивать различные множества путем установления взаимнооднозначного соответствия.

4-5 лет. Дети начинают употреблять числительные в определенном порядке и отличать итог счета от процесса счета. Начинают понимать, что равночисленные множества всегда именуются одним числом.

5-6 лет. Усваивают последовательность называния числительных, понимают, что число является показателем количества, осознают отношения между числами, т. е. осваивают обратный счет.

6-7 лет. Овладевают счетом группами, т. е. понимают, что единицей счета может быть не только отдельный предмет, а целая группа.

7-8 лет. Овладевают счетом десятками и новой деятельностью – вычислением. Счет связан с конкретным множеством, с определением количества в определенном множестве, а вычисление – абстрактная операция, здесь участвую только числа (без называния предмета).

Литература:

Я. А. Коменский «Материнская школа» и И. Г. Песталоцци «Как Гертруда учит своих детей» развитии математических представлений).

2. Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский о первоначальном обучении счету.

3. Ф. Фребель о математическом развитии детей дошкольного возраста.

4. М. Монтессори. Обучение нумерации и введение в арифметику.

.5. А. Леушина. Математические знания и их роль в умственном развитии.

6. Л. С. Метлина Речь воспитателя и детей на занятиях по математике.

7. З. Михайлова, Р. Непомнящая. Методы формирования элементарных математических представлений

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей среды для развития математических представлений у детей разного возраста В связи с внедрением ФГОС важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и.

Особенности развития самооценки детей раннего и дошкольного возраста Практикум по детской практической психологии на тему: «Особенности развития самооценки детей раннего и дошкольного возраста» Ф. И. О. : Земскова.

Презентация «Возрастные особенности детей раннего возраста» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию в группе раннего возраста в начале года. Проводя родительское.

Дидактические игры для развития математических представлений детей дошкольного возраста Дидактические игры для развития математических представлений во 2 младшей группе Дидактическая игра «В лес за грибами» Цель игры: формировать.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет» Повестка собрания: 1. Возрастные.

Особенности развития словаря у детей раннего дошкольного возраста ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Терлецкая Мария Павловна, отделение педагогических специальностей, специальность:.

Родительский клуб в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формирование у родителей практических умений.

Возрастные характеристики речевого развития детей раннего дошкольного возраста и рекомендации для воспитателей Формирование и становление речевого развития в первые годы жизни ребенка влияет на всю его последующую жизнь. Своевременное и полноценное.

Возрастные особенности развития детей раннего возраста . В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – очень важный этап в жизни человека. Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 14:03
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сигитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД