МААМ-картинки

Возрастные особенности детей 5–6 лет

Евгения Гринько
Возрастные особенности детей 5–6 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Возраст 5-6 лет- это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.

Публикация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ведущая потребность в этом возрасте- потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить свое поведение, придерживаясь роли.

Ведущая функция- воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение –важнейшая психическая функция, которая лежит в основе всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Главное в развитии детей 5-6 лет- это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не нужно отвечать на вопрос ребенка односложно, лучше ответить развернуто и спросить его мнение, это заставит ребенка думать и рассуждать.

Внимание.

Выполнять задание не отвлекаясь в течении 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания.

Память.

Запомнить 6-8 картинок в течении 1-2 минут. Рассказывать наизусть несколько стихотворений. Пересказать близко к тексту прочитанное произведение.

Мышление.

Определять последовательность событий. Складывать разрезную картинку из 9 частей. Находить и объяснить не соответствия на рисунках. Находить и объяснить отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснить свой выбор.

Математика.

Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз. Считает предметы в пределах 10 на основе действий со множествами. Понимает и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету? Различает и называет предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

Речь.

Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки, увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.

Познание.

Ребенок различает и называет виды транспорта, различные предметы, классифицирует их. Определяет материалы из которых сделаны те или иные предметы. Знает название родного города, страны, ее столицы. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных и растений.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:

Публикация Возрастные особенности детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Гринько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Возрастные особенности детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 октября 2022 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД