Получи документы

Отчет о летнем оздоровительном периоде в детском саду

Любовь Николаевна Шаронова
Отчет о летнем оздоровительном периоде в детском саду

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде в детском саду» размещена в разделах

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение босиком по «Тропе здоровья». Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. С целью организации водно-питьевого режима в группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям). Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день поливался и закрывался песок в песочницах, уборка и мытьё беседки, скамеек, игрушек. Игрушки, машинки, набор для песочницы выносили регулярно. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.

Постоянно с детьми проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Детям был предложен разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, песочные наборы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, ракетки, мешочки для метания, мячи. С детьми чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы. Проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы: «Красный, желтый, зеленый», «Что можно и что нельзя на природе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Полезные свойства витаминов», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, о ядовитые растения.

Совместно с детьми велась работа на огороде по уходу за растениями, которые потом употребляли в пище, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД (установили дорожные знаки, начертили полосы для двухстороннего движения, катались на самокатах, велосипедах, соблюдали правила дорожного движения, а также по оздоровительной работе.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, различные развлечения.

Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Проводилась опытно-экспериментальная деятельность : проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка. Так же ходили на спортивную площадку: играли в футбол, проводили различные эстафеты с мячами и с другим спортивным оборудованием.

Вся летняя работа проводилась по тематическим неделям, в конце недели было развлечение для детей. Большое внимание уделялось работе с родителями. В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации: - «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Подготовила презентацию «Вот оно, какое наше лето».

Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, воспитателям удалось организовать полноценный, интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников.

Прикреплённые файлы:

vot-ono-nashe-leto_1f9iq.pptx | 13080,79 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о детском оздоровительном лагереФотоотчет о детском оздоровительном лагере Кажется это было недавно, а прошло уже 4 с небольшим года с того времени,как я работала воспитателем в ДОЛ «Волна».Это не первый мой опыт.

Фотоотчет о летнем развлечении на День защиты детей в детском саду в разновозрастной группеФотоотчет о летнем развлечении на День защиты детей в детском саду в разновозрастной группе Доброго времени суток. уважаемые коллеги! 3.06.19 в нашем детском саду "Аленький цветочек" прошел праздник "День защиты детей". Пусть.

Фотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаФотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Летний спортивно – оздоровительный досуг «Физкульт -Ура!», для детей старшего дошкольного возраста. Лето благодатная пора для разностороннего.

Фотоотчёт о летнем спортивно-оздоровительном развлечении «Морской праздник»Фотоотчёт о летнем спортивно-оздоровительном развлечении «Морской праздник» Каждое лето стало традицией в нашем «Теремке», организовывать спортивно- музыкальный праздник с участие Морского царя Нептуна. Каждый год.

Мастер-класс для детей в школьном летнем оздоровительном лагере «Обрывная аппликация «Золотая рыбка» Тема: "Золотая рыбка".2 часа. Цель: Научить детей выполнять золотую рыбку в технике обрывная аппликация, развивать художественную фантазию,.

Отчет о периоде адаптации детей первой младшей группы к условиям дошкольного учреждения С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

Отчет о проведении мероприятия в детском саду «Зоологические забеги»Отчет о проведении мероприятия в детском саду «Зоологические забеги» Отчет о проведении мероприятия в детском саду 22 января 2019 года в МДОУ детский сад № 8 провела воспитатель ГПД МБОУ «СОШ №10» Петрова.

Отчет о проведении праздника День России в детском садуОтчет о проведении праздника День России в детском саду 11.06.2019 День России 11 июня в нашем детском саду №74 г. Смоленска прошло празднование Дня России. И взрослые и дети готовились.

Отчет о проведении Масленицы в детском садуОтчет о проведении Масленицы в детском саду 5 марта 2019 года в нашем детском саду состоялось празднование Масленицы. Веселую атмосферу празднику придавала музыка, от которой ноги.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет о летнем оздоровительном периоде в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Шаронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет о летнем оздоровительном периоде в детском саду
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 09:14
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД