МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Восприятие свойств предметов»

Бутенко Олеся Леонидовна
Занятие в средней группе «Восприятие свойств предметов»

1. Беседа

Рассказываем ребенку, что предметы обладают разными свойствами – бывают разного веса: тяжелыми и легкими (приведите пример, а потом попросите ребенка сказать, что бывает лёгким, а что тяжелым, разного размера: маленькие и большие (приведите пример, а ребенок пусть приведёт свой, разными на ощупь: мягкие, твёрдые, шершавые, гладкие и т. п. (приведите пример, а ребенок пусть приведёт свой).

2. «Опиши предмет» (с опорой на схему)

С помощью схемы-подсказки пусть ребенок опишет предметы (подсказываем ему). СЛАЙД2

Большая зелёная пирамидка (СЛАЙД3)

Маленький твердый кирпич (СЛАЙД4)

Публикация «Занятие в средней группе „Восприятие свойств предметов“» размещена в разделах

Большой мягкий диван (СЛАЙД5)

Маленький твёрдый синий стульчик (Слайд6)

3. Разминка

Для следующего задания нам понадобятся наши помощники – ручки. Давай сделаем для них зарядку.

Вот помощники мои (стоя, руки вперед, пальцы растопырить)

Как их хочешь поверни, (ладони вверх, вниз, пальцы сжимаем, разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять – (руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед)

Не сидится им опять. (к плечам, локти прижать к туловищу, поворот)

Постучали, повертели (3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями,

И работать захотели. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть. (легкие взмахи кистями рук)

Постучали, повертели, (3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями)

А теперь, скорее, в путь!

4. Задание «Легкий - тяжелый» (на бланке)

Даем ребенку карточку к заданию и задаем вопрос – Малыш, как ты думаешь, какой предмет тяжелее? Найди и раскрась этот предмет. Выполняем для каждой пары. Подсказываем ребенку в случае затруднений.

Если нет возможности распечатать – пусть ребенок пальчиком покажет на слайде, какой предмет тяжелее. СЛАЙД7

5. Игра «Скажи наоборот»

Бросаем ребенку мяч и называем понятие (признак, ребенок должен назвать противоположное понятие. (Подсказываем в случае затруднений).

Мягкий - твёрдый

тяжелый - легкий

горячий - холодный

большой – маленький

сухой – мокрый

6. Задание «Чем похожи - чем отличаются»

Пусть ребенок посмотрит на картинку и скажет, чем похожи фигуры и чем не похожи. (Подсказываем в случае затруднений). СЛАЙДЫ 8-11

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения»Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения» Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество. Рукотворный мир» в средней группе «Путешествие в мир предметов» Программные.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Восприятие свойств предметов»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 17:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Восприятие свойств предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Бутенко Олеся Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД