Папки-передвижки

Воспитательное занятие во 2–3 классах коррекционной школы-интерната VIII вида «В гостях у сказки»

Галдина Ирина
Воспитательное занятие во 2–3 классах коррекционной школы-интерната VIII вида «В гостях у сказки»

ГБОУ «Брасовская школа-интернат»

Открытое воспитательное занятие :

«В гостях у сказки»

2 – 3 классах

Подготовила: Галдина И. А.

2017 год

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о сказках.

Здачи:

- Продолжать развивать умение узнавать знакомые сказки с помощью предметов, иллюстраций и действий сказочных персонажей.

Публикация «Воспитательное занятие во 2–3 классах коррекционной школы-интерната VIII вида „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения

- Формировать у обучающихся доброе взаимоотношение;

- Развивать познавательную активность, воображение, мышление, речь обучающихся.

- Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, накопление положительных эмоций.

Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданием, выставка книг, предметы (яйцо, скалка, скалочка, красная щапочка, зеленое яблоко, туфелька, письма, Разрезные картинки из сказок.

На нашем занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. –Садитесь. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.

- Давайте улыбнёмся друг другу.

- Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет такое же хорошее настроение.

Ребята к нам пришли загадочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте прочитаем и отгадаем

1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Показ слайда

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

Показ слайда

3. Летела стрела и попала в болото,

А на болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Делался мигом красивой, пригожей (лягушкаизсказка «Царевна-лягушка»)

Показ слайда

4. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

Показ слайда со всеми героями

5. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Показ слайда со сказочными героями

-Так кто написал нам эти письма?

-Молодцы, ребята правильно отгадали сказочных героев, от которых пришли письма. Из каких они сказок.

Ребята, эти письма к нам пришли не случайно. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Именно Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого «В гостях у сказки».

Сказка это древнейший жанр русского народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

У каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства

- А почему сказки называются народными?

-Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из поколения в

Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, немного позднее вы смотрели их по телевизору. А сейчас, когда вы научились читать, вы можете взять в руки любую книгу и прочесть любую сказку, которая вам понравится. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

-И я их люблю.

-Какие сказки вы знаете? Молодцы!

А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Для этого вы выполните задание.

Задание «Путаница»

Я буду называть вам сказки или сказочного героя, будьте внимательны, все ли я говорю правильно, если заметите ошибку исправьте меня.

«Красная бабочка» - «Красная шапочка»

«Петушок Ряба»«Курочка Ряба»

«Даша и медведь»«Маша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят»

«Утки-лебеди»«Гуси-лебеди»

«Сестрица гуленушка» - «Сестрица Аленушка»

«Царевна – индюшка»- «Царевна-лягушка»

«Лисичка с кастрюлькой»«Лисичка со скалочкой»

Показ слайда с правильными ответами

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, все ошибки исправили правильно.

Задание «Собери картинку»

Сейчас мы выполним следующее задание, для этого объединимся в небольшие группы. Каждой группе я раздам разрезную картинку из сказки. Вы должны внимательно подумать, правильно соединить все части картинки и сказать нам из какой она сказки.

Нам пора отдохнуть и сделать физминутку.

Физминутка.

Мы руками поведём –

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу подплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, вправо, влево, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре

На счёт пять за парты сесть.

Игра «Волшебное лукошко»

Ребята, у меня на столе стоит лукошко оно волшебное, в нем находятся сказочные предметы. По предметам угадайте из какой они сказки?

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются.)

-скалочка (Лисичка со скалочкой)

- золотое яйцо (Курочка Ряба)

- 3 ложки (Три медведя)

-Красная шапочка («Красная шапочка»)

-зеленое яблоко (Гуси-лебеди)

- туфелька (Золушка)

Молодцы ребята, все предметы из сказок угадали правильно.

Ребята, сейчас мы с вами выполним задание, которое называется

«Угадай сказку по отрывку»

Я буду зачитывать вам несколько предложений из сказки, а вы должны подумать и ответить из какой сказки этот отрывок.

1. Махнула левым рукавом – появилось озеро, махнула правым рукавом – поплыли по озеру белые лебеди. («Василиса Премудрая»)

2. Только сказал – вёдра сами и пошли в гору. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается.

(«По щучьему веленью»)

3. Стрясла Маша яблочки, яблоня веточки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала. Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега.

(«Гуси-лебеди»)

4. Иван-царевич поймал коня златогривого, да позарился на уздечку – она золотом, дорогими камнями убрана. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошё л звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили…

(«Иван-царевич и серый волк»)

5. Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повёз домой. А дома старуха блины печёт, а собачка под столом:

- Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.

(«Морозко»)

Правильно ребята

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – все в тебе – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

-Сегодня мы побывали в гостях у многих сказок.

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Воспитатель : Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Ребята, хочу обратить ваше внимание на выставку книг со сказками, которую я для вас приготовила. Некоторые вы читали, а другие нужно прочесть. В конце занятия вы можете подойти и выбрать понравившуюся сказку, потом вы можете обменяться книгами.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за активное участие. Все вы сегодня молодцы!

Слайд Молодцы! Слайд Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 видаКонспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере. Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж. Подготовила и провела:.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие во 2–3 классах коррекционной школы-интерната VIII вида «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 00:53
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД