Папки-передвижки

Воспитательное занятие «Милосердие в нашей жизни» (школа-интернат)

Ивакина
Воспитательное занятие «Милосердие в нашей жизни» (школа-интернат)

ГБОУ «Брасовская школа-интернат»

Воспитательное занятие

Тема

«Милосердие в нашей

жизни»

7 класс

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ : ИВАКИНА О. С.

2019год

Цель:

Активизировать внимание детей на совершении добрых поступков, милосердное отношение ко всем нуждающимся людям и животным.

Задачи:

1. Расширить знания детей о роли милосердии в жизни каждого человека;

Публикация «Воспитательное занятие „Милосердие в нашей жизни“ (школа-интернат)» размещена в разделах

2. Способствовать развитию нравственных качеств обучающихся и усвоению понятий: «доброта», «сострадание», «милосердие», «человеколюбие», «отзывчивость», «уважение».

3. воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

4. формировать у обучающихся стремление совершать добрые дела;

5. развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, уважение к людям;

6. формировать умения анализировать поступки.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем вести беседу об одном очень важном качестве человека, которого в наше время многим людям не хватает.

Но я думаю, что в сердце каждого человека есть потаённый уголок,

заботливо оставленный, для этого качества.

А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Окно»

Как вы думаете, зачем больной, который лежал у окна рассказывал, что видел лес, речку, облака, людей? Ведь он не мог этого видеть, он был слепым.

(хотел утешить, приободрить, поднять настроение, облегчить страдания другому больному, который лежал у дверей)

-Что можно сказать о слепом человеке, какой он был?

(добрый, заботливый, проявлял сочувствие, сострадание)

-Что помешало больному, который лежал у дверей, нажать на кнопку, ведь она была у него совсем рядом, и вызвать сестру милосердия? Чего он хотел?

(его охватила зависть, злоба и жестокость из-за того, что он не мог видеть того, о чем ему рассказывал другой больной. Он хотел оказаться на его месте у окна.

-Какое самое страшное его качество привело к несчастному случаю?

Ведь он мог помочь человеку, не сделал этого.

*Равнодушие

Скажите, чего не хватило этому человеку для оказания помощи другому?

(готовности делать добро, сочувствия, жалости, сострадания)

Ребята, подумайте в какое одно слово можно объединить все эти качества?

(милосердие)

На нашем занятии мы будем вести разговор, о милосердности, о самом ценном, что есть в человеке. Тема занятия : «Милосердие в нашей жизни»

Мы с вами должны понять: что такое милосердие и нужно ли оно в наше время? Милосердие - из каких двух слов образовалось это слово? Как вы это понимаете? Правильно «МИЛОЕ СЕРДЦЕ» Милосердный - значит имеющий милующее сердце, т. е. сердце любящее, доброе, заботливое.

Милосердие - это умение сострадать, сочувствовать, воспринимать чужое несчастье и горе, как свое собственное, умение прийти на помощь, не требуя ничего взамен.

Посмотрите, пожалуйста, на экран, на экране вы видите сердце в ладонях. Это и есть эмблема МИЛОСЕРДИЯ.

Воспитатель : Милосердие – традиционная черта русского человека. В Древней Руси дело помощи бедным было в руках церкви и особенно монастырей. Именно там возникали бесплатные больницы. Через церковь осуществлялись благотворительные пожертвования, оказание помощи тем, кто в этом нуждался. В конце 19 начала 20 веков огромные средства расходовались на дела милосердия, благотворительность. В то время в России насчитывалось более 3500 тысяч различных благотворительных обществ.

Милосердие проявлялась в таких качествах как, помочь слабому, накормить голодного, подать просящему.

Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни совсем другое, милосердие ушло на задний план.

Становятся нормальными привычными такие качества, как равнодушие, бездушие, жестокость. Люди не хотят помогать помочь друг другу.

Но ведь вокруг нас есть много людей, которым необходимо чувство сострадания и милосердия, наша помощь.

А чтобы научиться помогать нуждающимся людям, нам просто необходимо побороть в себе все отрицательные качества.

Ребята, обратите внимание на экран. Какие из этих качеств вы не хотели бы видеть в окружающих вас людях, в ваших друзьях?

Доброта, злость, сострадание, зависть, уважение, равнодушие, жадность, человеколюбие, отзывчивость, грубость. (c экрана убираются отрицательные качества)

Какие качества остались, зачитайте. Ребята, как вы понимаете значение данных качеств?

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сострадание – способность чувствовать чужую боль, жалеть другого, понимать его страдание и беду.

Человеколюбие - любовь к людям, забота и помощь нуждающимся.

Отзывчивость - это умение откликаться на просьбы и оказывать помощь и поддержку другим людям в нужный момент, сопереживать им.

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании достоинств личности.

Воспитатель : Обратите внимание ребята, все эти качества тесно взаимосвязаны между собой.

Именно этих качеств нам не хватает в жизни. Мы все спешим, торопимся, занимаемся своими делами, и у нас нет времени оглянуться по сторонам и увидеть, как много среди нас тех, кто нуждается в нашей доброте, внимании и отзывчивости одним словом …- милосердии.

Cсамым острым дефицитом стали сегодня человеческое тепло и забота о ближних.

Большинство стариков находятся в домах престарелых при живых детях, дети в детских домах и приютах при живых родителях и т. д. А ведь все начинается с любви к матери, отцу. Любить – значит быть милосердным. Как Вы будите относиться к своим родителям, так в будущем к Вам будут относиться Ваши дети.

Воспитатель :

-Как вы думаете, человек рождается милосердным или становится им?

Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно поставить себя на место человека, оказавшегося в беде. Понять, как тяжело этому человеку. Только тогда вы сможете проявить свою заботу, внимание, оказать помощь и поддержку, которые в ваших силах.

И не важно, какая это помощь: физическая, духовная или материальная. Главное - это желание оказать помощь человеку, который оказался в беде. Ребята, Сейчас мы с вами выясним по отношению к кому мы можем проявлять милосердие?

Перед вами лежат карточки с заданием. Из предложенного списка вы должны выбрать тех людей, к которым вы хотели бы проявить милосердие

Пожилые люди

Сироты

Люди, которые не проявляют милосердие к другим.

Больные люди

Жадные люди

Бездомные животные

Воры

Инвалиды

Люди, попавшие в беду

Равнодушные люди

Нищие люди

Люди, которые совершают плохие поступки

( показ слайда: люди, нуждающиеся в милосердии)

Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием.

Жизнь часто даёт человеку шанс проявить милосердие, совершать доброе дело. И здесь каждый человек выбирает сам, по какой тропинке он пойдет – по тропинке милосердия и помощи нуждающемуся, или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза.

Сейчас я хочу предоставить такой шанс на выбор вам. Поработаем в группах

Каждая группа получит карточки ситуацией. На каждую ситуацию дано три варианта ее решения.

Подумайте, какое решение вы примите и объясните свой выбор

1. В больнице спасают жизнь местному мальчишке, который потерял много крови. Врачи делают все возможное, но все осложняется тем, что у него - редкая группа крови. Если вдруг выяснится, что у вас такая же группа крови, как вы поступите в данной ситуации?

1. скажете родителям, что хотите стать донором и, если они поддержат ваше решение, обязательно сдадите кровь 2. решите, что и без вас найдутся люди, готовые сдать кровь 3. расскажете всем своим знакомым, какой это благородный поступок – сдать свою кровь, и заявите во всеуслышание, что готовитесь к этому шагу.

(если больной человек оказался в такой беде и ему срочно нужна помощь, не надо надеяться на то, что ему помогут другие люди, а оказать помочь и не обязательно рассказывать всем о своем поступке)

2. Однажды вы с друзьями вышли во двор поиграть в мяч. Вы весело перекидываете, друг другу мяч и громко смеетесь. А недалеко от детской площадки, в инвалидном кресле, с грустными глазами, одиноко сидел мальчик Петя. В руках у него тоже был мячик. Он мечтал тоже бегать по мягкой траве, подбрасывать и ловить мяч.

Как вы поступите в данной ситуации?

1. Сделаете вид, что не заметили его, продолжая играть и резвиться дальше. 2. Обратите на него внимание и будете специально дразнить его своей игрой, показывая, как вам хорошо и весело. 3. Подойдете к мальчику, познакомитесь с ним и предложите поиграть в мяч с вами.

(если человек инвалид, то нельзя с безразличием относиться к нему, а тем более насмехаться, это очень жестоко. Нужно просто представить себя на его месте и понять, что чувствует человек, прикованный к инвалидному креслу, проявить к нему сочувствие и сострадание).

3. Вы с друзьями в сильный дождь идете по улице. Впереди вас едет старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. Ваши действия? 1. Пройдете мимо, не обратив на старушку внимания. 2. Поможете ей встать и предложите проводить ее до дома. 3. Подойдете и будете насмехаться над бедной старушкой. (нужно уважать старость, особенно если пожилой человек оказался в такой ситуации, и нуждается в вашей помощи, нельзя проходить мимо, закрыв на это глаза) Молодцы ребята, скажите, а вы довольны своим выбором, и я довольна, что в данных ситуациях вы сделали правильный выбор. Это говорит о том, что в ваших сердцах уже присутствует частичка добра и милосердия. Поэтому я думаю, если в дальнейшей жизни вам будет предоставлен шанс на выбор, вы не останетесь в стороне, а откликнетесь на чужую беду.

Делами милосердия можно достичь очень многого и тогда наш мир станет намного добрее. Чтобы наш мир был добрее, предлагаю вам составить правила милосердия, которые необходимо выполнять по отношению к другим людям. Поработаем в парах. У вас на партах лежат конвертики в которых находится набор слов. Из которых вы должны собрать правило. (дети собирают правила и зачитывают).

- Любить окружающих вас людей: родных, близких, друзей. - Учиться ставить себя на место человека оказавшегося в беде. - Старайтесь придти на помощь в нужный момент. - Позаботится о человеке, когда он болен, когда он в беде. - Поддержать человека, когда он столкнулся с трудностями. - Внимательно относиться к слабым, больным старым, предлагать им помощь. (правила вывешиваются на доске)

Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, и закрепить из чего же состоит милосердие.

С Е М Ь Я

Ж И З Н Ь

Л Ю Б О В Ь

З А Б О Т А

С О В Е С Т Ь

У В А Ж Е Н И Е

С О С Т Р А Д А Н И Е

Д О Б Р О Т А

Д О В Е Р И Е

С Е Р Д Ц Е

1. Группа живущих вместе родственников.

2. Самое ценное, что есть у человека.

3. Чувство, которое человек испытывает к своим родным и близким людям.

4. Она помогает проявить свое внимание и любовь к родным. (в этом особенно нуждаются родители в пожилом возрасте, а также маленькие дети)

5. Чувство, которое мучает человека за совершение плохого поступка.

6. Почтительное отношение к человеку за его достоинства.

7. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

8. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

9. Вера в искренность и добросовестность человека.

10. Где у человека живут все эти чувства.

Я хочу вам подарить на память о нашем общении вот такое сердце. Пускай эти прекрасные качества всегда живут в ваших сердцах и напоминают вам о соблюдении правил милосердия.

Воспитатель : В заключении я хотела бы рассказать Вам одну притчу.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Он грубил окружающим, отказывал в помощи нуждающимся, ранил друзей и родных словом и делом. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

- Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

Я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни не оставались дыры от плохих поступков. Поэтому делайте людям добро, а не зло, будьте отзывчивы, не проходите мимо тех, кто нуждается в вашей заботе и помощи.

Будьте милосердны!

У вас на партах лежат сердечки. Вы можете подарить их нашим гостям.

Публикации по теме:

«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду Добрый день,уважаемые коллеги! Каждый день из жизни ребенка в детском саду – это день полный неповторимых событий, превращений,открытий.

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3. «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся.

Фотоотчет «Театр в нашей жизни»Фотоотчет «Театр в нашей жизни» Первый театр появился в Афинах в 497 году до нашей эры. Театр - это объединение всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру,.

Консультация «Красота в нашей жизни» В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся.

МAAM в нашей жизниМAAM в нашей жизни Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Проект «Добродетели в нашей жизни»Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Спорт в нашей жизни. ФотоотчетСпорт в нашей жизни. Фотоотчет Каждый человек любит заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, улучшает здоровье, нормализует работу внутренних органов. Занятие спортом.

Судьба в нашей жизни!Судьба в нашей жизни! Судьба в нашей жизни! Судьба сидела, рисовала, Чертила и писала, Что кому дарить? Очень долго размышляла, Вдохновенно рассуждала, И решила.

Стенгазета «Сюжеты нашей жизни»Стенгазета «Сюжеты нашей жизни» Содержание стенгазеты отражает организованную образовательную деятельность детей с ЗПР в группе. Эпиграф стенгазеты и комментарии к фотографиям.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитательное занятие «Милосердие в нашей жизни» (школа-интернат) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ивакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитательное занятие «Милосердие в нашей жизни» (школа-интернат)
Опубликовано: 11 августа 2020 в 11:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД