Лучший педагог года

Аналитический отчет кружка по рисованию «Аптаах киистэ»

София Чемчоева
Аналитический отчет кружка по рисованию «Аптаах киистэ»

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Публикация «Аналитический отчет кружка по рисованию „Аптаах киистэ“» размещена в разделах

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Свой кружок с использованием нетрадиционной техники рисования «Аптаах киистэ» я веду вот уже не один год. Работа кружка направлена на развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

В начале года мною был разработан перспективный план работы с детьми от 3 до 7 лет.

Календарно-тематический план кружка включал в себя 32 занятия. Занятия планировались проводиться во второй половине дня с подгруппой детей 2 раза в неделю. Длительность занятий составляла 30 минут.

На протяжении всех проведенных занятий кружковой работы преследовались следующие задачи:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

В 2021 – 2022 учебном году кружок «Аптаах киистэ» посещало 27 воспитанников из разных возрастных групп. Занятия проводила по подгруппе: 2 младшая и средняя – 11 воспитанников, старшая и подготовительная – 16 воспитанников; 2 раз в неделю.

Известно, что у детей с нарушением речи нарушены внимание и память, пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточны или не согласованны. Им трудно нарисовать элементарные предметы, дети боятся рисовать. Для того чтобы дети почувствовали уверенность в себе, получили удовольствие от своей работы необходимо формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Именно нетрадиционная техника рисования позволяет детям преодолеть замкнутость, пассивность, личностную тревожность, что наиболее ярко проявляется при речевых нарушениях.

Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.

Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Диагностическое обследование проводится 2 раза в течение учебного года (сентябрь и май) с целью выявления уровня знаний, умений и навыков, полученных ребенком за прошедший учебный год. Диагностика проводится на основе методики, предложенной по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой.

Диагностическое обследование необходимо для того, чтобы выявить уровень сформированности умений и навыков каждого ребенка. Без подобного обследования трудно оценить степень готовности каждого ребенка к обучению в его возрастной группе. Обследование носит диагностически-развивающий характер. Если у детей при выполнении задания возникают некоторые трудности, предлагаем им разнообразные виды помощи. Например, с помощью вопросов, замечаний, указаний организуем рассматривание предметов и иллюстраций по теме, напоминаем о сравнении с натурой, уточняем характер формы, деталей, способы изображения. При необходимости используем частичный показ способа изображения. Все виды помощи должны стимулировать детей к поиску самостоятельного решения поставленной задачи. Если ребенок затрудняется в обследовании предмета, предлагаем ему план обследования. Задавая вопросы, направляем внимание ребенка на самостоятельное, зрительное обследование предметов, выбор материала и наиболее эффективного способа изображения.

Результаты диагностики в конце года

Уровни 2 младшая и средняя Старшая и подготовительная

Низкий уровень 0 детей (0%) 0 детей (%)

Средний уровень 7 детей (77,8%) 11 детей (61,1%)

Высокий уровень 2 детей (22,2%) 7 детей (38,9%)

К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию, а так же применение разнообразных изобразительных материалов. За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования : монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, печать листьями, тычком жесткой кистью, рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками, ластиком от карандаша, ватными дисками, рисование восковыми мелками и акварелью, свечой и акварелью, рисование поролоном, и др. Каждая из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений. Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.

Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Каждую неделю после занятий я всегда отправляла фотографию рисунков. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети. Мои дети очень много достигли, а тем у кого не получалось я всегда помогала и подбадривала и это дала уверенность им. В прошлом году организовали для детей от 1 до 7 лет кустовой конкурс рисования посвященный к 110-летию Люччегинского наслега «Т р б т дойдум айыл ата» с использованием нетрадиционной техники рисования. На конкурс поступила 27 работ. В этом году организовали улусный конкурс рисования посвященный к 85-летию Кобяйского улуса «Кэскиллээх Кэбээйим». Эти конкурсы проходили на высоком уровне и с успехами детей. Мои дети участвовали в разных конкурсах и занимали призовые места.

Всероссийский творческий конкурс «Осенние фантазии» - Павлов Яша, диплом 3 степени;

Всероссийский торческий конкурс «Моя семья – мое богатство» - Жакипова Диана, Лепчикова Диана, сертификаты;

3 сезон социальной арт-проект «Открытка добра» в помощь детям с инвалидностью благотворительный фонд «Харысхал» (Милосердие) – Иванова Таяна, сертификат;

Улусный конкурс рисунков «Права ребенка» - Семенова Аделина, Яковлева Настя, Жакипова Диана, сетификаты;

Международный экологический конкурс «Смастерим кормушку птицам на Синичкин день!» - Кононова Уйгулаана, диплом 3 степени;

Республиканский конкурс рисунков «Якутия через 100 лет глазами детей» - Семенов Тима, Иванова Таяна, сертификаты;

Республиканский конкурс рисования Т. Е. Сметанина – Михайлова Таяна сертификат, Яковлев Владимир – Лауреат 3 степени;

Республиканский творческий конкурс «Символ Нового 2022 года» - Иванова Сайнаара и Яковлева Настя, диплом 1 степени;

Всероссийский творческий конкурс «Мы встречаем Новый год!» - Яковлев Леня и Пермяков Дима, диплом 3 степени;

Всероссийский конкурс рисунков «Вселенная будущего» - Семенов Тима, 2 место и Иванова Таяна, 3 место;

Республиканский конкурс рисования Г. И. Данилова «Оо, олус ч гэй” – Ноговицына Аня, лауреат 2 степени и Кононова Уйгулаана, лауреат 3 степени;

Улусный конкурс рисования «Кэскиллээх Кэбээйим» - Иванова Таяна, 2 место, Михайлова Таяна, Павлов Ян, Ноговицына Аня – сертификаты.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет (самоанализ) в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Сказка» 27 воспитанника, из них 13девочек и 14 мальчиков. Воспитатель но - образовательный.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Аналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группеАналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Пчелки» 24 воспитанника, из них 16 девочек и 8 мальчиков. Организация воспитательно.

Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группеАналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, из них 15 девочек и 6 мальчиков. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Автор публикации:
Аналитический отчет кружка по рисованию «Аптаах киистэ»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 14:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет кружка по рисованию «Аптаах киистэ»» (включая файлы) размещена пользователем София Чемчоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД