Папки-передвижки

Воспитание личностных качеств дошкольников посредством использования технологии. Логические блоки Дьенеша

Ирина Решетова
Воспитание личностных качеств дошкольников посредством использования технологии. Логические блоки Дьенеша

Воспитание личностных качеств дошкольников посредством

использования технологии «Логические блоки Дьенеша» .

Одним из важных принципов и положений, которые реализует образовательная программа является всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе инициативности и самостоятельности. В то же время большая роль в развитии личностных качеств дошкольников отводится игре. Играя, ребенок осваивает мир во всей его полноте. Задача взрослых: обеспечивать непрерывное развитие ребенка в игре с использованием разнообразных форм и методов, соответствующих возрасту. Технология развивающих игр является одним из этих средств. Наиболее эффективным пособием, исходя из практики, является логические блоки Дьенеша.

Публикация «Воспитание личностных качеств дошкольников посредством использования технологии, Логические блоки Дьенеша» размещена в разделах

Золтан Дьенеш - венгерский психолог и математик, который разработал данное пособие для обучения математики и развития логического мышления у детей в игровой форме.

Что же представляет собой логические блоки Дьенеша? Набор состоит из 48 геометрических фигур, они различаются по форме, цвету и толщине. В наборе нет даже двух одинаковых фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств - красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный. К набору прилагаются карточки – символы. Цвет – изображается пятном. Форма – контурами фигур. Толщина – условным обозначением человеческой фигуры (толстый – тонкий). Размер – силуэтами домиков: (большой – маленький).

Использовать логические блоки в образовательном процессе мы начали в средней группе. Первое, что было сделано: внесли в развивающую среду группы наборы с блоками и альбомы к ним и разработали перспективное планирование, игры с блоками, сделала схемы, карточки по работе с блоками.

Вначале детям предоставили возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Целью было привлечь, заинтересовать детей. Для этого детям давалась возможность вволю наиграться с деталями: они начали сразу же строить различные постройки и играть с ними. В процессе разнообразных манипуляций с блоками, дети установили самостоятельно, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину. Такие игры у детей трудности не вызвали. Создавали объемные фигуры в альбомах «Маленькие логики», «Лепим небылицы». Накладывали цветные блоки на цветные изображения в альбоме.

После знакомства с блоками начали использовать в различных видах деятельности.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные игры, экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность, моделирование сказок и т. д.). Например, в подвижных играх используем кодовые карточки – место в автобусе, ключи к домам, предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов и т. д.

В сюжетно – ролевых играх – это «деньги» в игре «Магазин», «открытки» и «письма» в игре «Почта» и т. д.

В настольно-печатных играх (изготавливаем карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»).

В образовательной деятельности при изучении геометрических форм и сенсорных эталонов были разработаны конспекты с использованием блоков. Используются в интегрированных занятиях, так как они обеспечивают наглядность, системность, смену деятельности.

В речевом развитии активно используются блоки : в качестве мнемотаблиц для определения последовательности стихотворений, сказок, рассказов, моделирование сказок, стихотворений, загадок, символов при произношении чистоговорок и скороговорок (быстро – тонкая фигура, медленно – толстая, громко – большая, тихо – маленькая).

В физическом развитии: в качестве предметных ориентиров, использование последовательности выполнения основных движений, в качестве предметов заместителей в подвижных играх.

Для мотивации самостоятельной деятельности детей создаются игровые и проблемные ситуации («Как Незнайке полететь на Луну?», «Поможем фиксикам», «Что подарим маме?» и др.). В работе с блоками использовались разные методы и приемы: инструкции, пояснения, вопросы-ответы, контроль. Обязательно поощряли все усилия детей и стремление узнать новое, сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями, избегали отрицательных оценок результатов деятельности. Чтобы обучение было занимательным, мы использовали эффекты новизны, необычности, неожиданности, странности, несоответствия прежним представлениям.

И наш результат занимательного обучения: у детей обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения.

В процессе игры, мы стремились к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переходила в радость учения.

https://yadi.sk/i/xh68BXAQrw3kkQ

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание личностных качеств дошкольников посредством использования технологии. Логические блоки Дьенеша (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Решетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание личностных качеств дошкольников посредством использования технологии. Логические блоки Дьенеша
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 17:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД