Папки-передвижки

Вопрос организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до

Людмила Шишова
Вопрос организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до

Дошкольное детство - большой отрывок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи постепенно раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он пытается включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что в современных условиях жизни сделать невозможно. Из этого противоречия рождается ролевая игра как способ действовать как взрослый и постепенно становится самостоятельной деятельностью детей, позволяющая моделировать жизнь взрослых. Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воспроизводит заинтересовавшие стороны жизни, отношения между людьми, события.

Публикация «Вопрос организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гласит, что реализация образовательной программы дошкольного образования должна осуществляться в форме игры. Игра является одним из сквозных механизмов развития ребёнка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие»[3. пункт2.7].

Нами был проведен опрос детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад «Капитошка», «Твоя любимая игра». По его результату мы выявили, что на первом месте: у девочек - «Принцессы» (38%); у мальчиков - «Человек-паук» (43%); на втором месте: «Дочки-матери» (31%, «Зомби» (32%, на третьем: «Лошадки Понивиль» (21%, «Трансформеры» (17%).

Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста показали следующие характеристики: слабо развитый сюжет, однотипность игровых действий, конфликтность между детьми, неумение принимать определенную роль и «вести» ее на протяжения всей игры, тематика и содержание игр однообразные.

В связи с выявленной проблемой нами был составлен банк тематических сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста на весь учебный год (с сентября по май). Темы игр определялись в соответствии с лексическими темами, что являлось логическим продолжением непосредственной образованной деятельности, а сами игры организовывались недирективным способом, учитывая интересы воспитанников. Приведем перечень игр на сентябрь.

Банк тематических сюжетно-ролевых игр.

Месяц Лексическая тема Сюжетно-ролевая игра

Сентябрь 1. Овощи и фрукты 1. «Овощной магазин»

2. «Фруктовый магазин»

3. «Веселые огородники»

4. «Во саду ли в огороде»»

2. Деревья 1. «Лесники»

2. «В гостях у дедушки Ау»

3. «Экологи»

4. «Зеленая планета»

3. Ягоды 1. «В лес по ягоды

2. «Экологи»

3. «В стране ягод»

4. «Ягодное варенье

4. Грибы 1 «На лесной полянке»

2. «Экологи»

3. «Грибники»

4. «Грибная столовая»

Итоговое мероприятия «Праздник осени»

Мы планомерно и систематически добавляли новые сюжетно-ролевые игры в совместной и непосредственнообразовательной деятельности. Изготавливая атрибуты к играм, придумывая новые события, героев, маршрут, мы исходили из запросов детей, что в свою очередь позволило нам интегрировать несколько образовательных областей (речевое, познавательное и художественно-эстетическое). Основное место в наших сюжетно-ролевых играх занимал творческий подход к руководству детской игрой, возможность ребенка перенести полученный опыт в реальную жизнь, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту необходимо установить партнерские отношения с родителями и ДОУ. Исходя из этого, мы в своей работе активно привлекали родителей, которые выполняли определенные задания. Например, планируя сюжетно-ролевую игру «Парад игрушек», рекомендовали родителям вместе с детьми придумать новую игрушку и презентовать ее, принимая участие в игре «Фабрика игрушек».

Очень интересными получались сюжетно-ролевые игры детей совместно с родителями, которые проводились один раз в месяц как итоговое мероприятие. Как правило, дети с родителями продумывали свои костюмы, подбирали к ним стихи, создавали свой герб или девиз. Все зависело от тематики сюжетно-ролевой игры.

После проведенной целенаправленной работы опрос и наблюдения показали, что заметно расширился круг игр, в которые стали играть дети. Девочки с удовольствием играют в самостоятельной деятельности в «Дом мод», «Флористы», «Остов Чунга-Чанга», мальчики - «МЧС», «Дальнобойщики», «Фермеры».

Такой подход к организации образовательной деятельности позволил повысить качество проводимых сюжетно-ролевых игр, обогатить сюжеты, разнообразить действия, научить ребёнка играть свою роль до завершения игры, уметь самостоятельно договариваться, решая проблемы, возникающие в ходе игры, а также сплотить детский коллектив и раскрыть творческий потенциал детей.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. Сфера, 2014 г.

2. Виноградова Н. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников : Практическое пособие. Айрис- Пресс, 2011г.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС  Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться очередным фото отчетом о проведении.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:

Публикация Вопрос организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Шишова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Вопрос организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД