МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» во второй младшей группе

Екатерина Пашкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 г. Курганинска

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная водичка». «2-ая младшая группа»

Воспитатель:

Пашкова Е. В.

Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;

Оборудование: аудио запись «журчание воды», одноразовые стаканчики и ложки, вода, молоко, камушки, лимон, соль, сахарный песок, капелька – игрушка.

Содержание образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети закройте глазки и послушайте внимательно. Вы что-то сейчас услышите

Звучит аудиозапись – журчание воды.

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, что же вы услышали?

Дети: Журчание воды.

Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня к нам в гости пришла капелька. А вы знаете, что такое капелька?

Дети: Ответы разные.

Воспитатель: Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. Но капелька пришла не просто так, она хочет узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, пить и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода нам нужна для того, чтобы пить, умываться, варить и т. д. А еще кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям.

Воспитатель: Дети, но капелька еще хочет вам сказать, что вода может быть разной. Она может превращаться в росу, лед и снег.

Капелька предлагает отправиться в волшебную страну, где можно немного поэкспериментировать. Вы хотите отправиться в волшебную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: Глазки закрываем, покружились. Вот мы и оказались в волшебной стране.

II. Вода прозрачная (опыт)

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положите по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком – нет? Почему?

Дети: В стакане с водой ложечка видна, а в стакане с молоком нет. Вода прозрачная, а молоко – нет.

Воспитатель: Ребята, а капелька спрашивает что будет, если опустить в воду и в молоко камушки?

Дети: (рассуждение).

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с камушками.

Дети опускают камушки в воду и молоко.

Дети: Вода прозрачная – через нее все видно, а через молоко – нет.

III. Физкультминутка «Дождик».

«Капля первая упала – кап! (присаживаются показывают первую каплю на дорожке)

И вторая прибежала – кап! (то же самое)

Мы на небо посмотрели, (встают, смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели, (отбивают капли пальчиками на коленях)

Намочились лица.

Мы их вытирали. (движения согласно тексту)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (показывают руками вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки встряхнем. (встряхивают кисти рук)

От дождя мы убежали, (бег на месте)

Под кусточком посидим (нагибают голову, прикрывая руками).

IV. Вода без запаха (опыт).

Воспитатель: Ребята скажите, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Не пахнет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавим в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Добавили лимон.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил.

V. Вода без вкуса (опыт).

Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды. Какая вода на вкус?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

А теперь давайте положим в воду соль и попробуем ее на вкус.

Какая стала вода на вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?

Дети: В суп, кашу и т. д.

Воспитатель: Давайте положим в воду сахар и попробуем ее на вкус.

Какая стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: В какие блюда добавляем сахар?

Дети: Чай, компот, кофе.

Воспитатель: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным?

Дети: Ответы разные.

Использованная литература:

1. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду.

2. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян»Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно - исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Цель: формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 21:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД