Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа»

Баранова Элла
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа»

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию

для детей подготовительной группы.

Цель: Формирование интеллектуальных и личностных качеств детей, обеспечивающие их социальную успешность.

Задачи:

-развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- создание спокойной доверительной атмосферы в группе;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы „Волшебная шляпа“» размещена в разделах

- развитие способности понимать своё эмоциональное состояние, выражать его, взаимодействуя в группе сверстников, обучение рефлексивным умениям, развитие эмпатии, повышение уверенности в себе;

-развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

-развитие общей и мелкой моторики;

- перенос позитивного опыта в реальную жизнь.

Материал, оборудование:

• Фотографии и вырезки из журналов, на которых изображены люди с различным эмоциональным состоянием (раздаточный материал);

• Раздаточный материал для каждого ребенка для выполнения заданий по развитию познавательных процессов.

Шляпа Волшебника.

Основная часть.

Психолог.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы обнаружили в нашем детском саду Шляпу Доброго Волшебника. Он вчера был приглашен на наш праздник «Лета», но опоздал и от расстройства потерял свою шляпу. Этот волшебник, с помощью своей волшебной шляпы, может многое, например сделать из трусливого человека - смелого, из плаксы - веселого, из жадного - щедрого, из обманщика – честного, из больного – здорового. Он прилетает, чаще всего, когда мы спим и надевает нам на голову свою волшебную шляпу, и мы начинаем изменяться в лучшую сторону. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже целые сутки, а она, оказывается, лежит у нас с вами. (Показываем детям шляпу.) Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем детям заодно?

Необходимо выполнить несколько заданий:

Послушайте загадку.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Первое задание: «Пропущенные цифры».

Дети заполняют карточки в которых имеются пропущенные цифры.

Второе задание: «Составь пары». Рассмотрите картинки. Найдите для каждого предмета пару. Соедините подходящие рисунки линией. Перед тем как выполнять задание, посмотрите на образец и объясните, почему линия соединяет яблоко и грушу. (это фрукты)

И последнее задание: «Что получится?» на карточке изображены два рисунка, которые сложив мысленно надо нарисовать, что получится при их сложении. Например: стебелек + лепестки = цветок.

А теперь поиграем в игру на внимание: «Воздух - земля-огонь-вода» Психолог предлагает детям встать в круг и говорит: Узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу, воздух - руки поднимаем вверх, если услышите земля - руки вниз, огонь - вращайте руками вперед – назад, вода руки вперед. Кто ошибется, садится на стульчик. По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику.

У каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то часто радуется, кто-то обижается, кто-то всего боится, а кто-то всех любит.

Упражнение: «Вспомни чувство»

Каждый ребенок получает картинку с изображением того или иного чувства. Затем он без слов, используя только мимику, демонстрирует свое чувство группе. Детям необходимо догадаться, какое чувство было изображено у него на карточке.

Я предлагаю вам подумать, какие чувства помогают дружить, а какие мешают (ответы детей).

Релаксационное упражнение «Цветы дружбы»

Ребята предлагаем вам превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться.

Упражнение «Цветы»

Брошу в землю семена, поливать их мне пора. Из зелененьких росточков появляются цветочки. Наши алые цветы, распустили лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Вашими воображаемыми цветочками нужно заполнить его «Шляпу», и только тогда, волшебник заметит ее. Но есть одно важное условие, чтобы шляпа не потеряла свою волшебную силу, разноцветные цветочки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен в чем-то помочь другу: или сказать доброе, вежливое, ласковое слово; или похвалить друга. Сможете? Встаньте в пары и скажите друг другу вежливые, ласковые слова или похвалите за какое-то качество. Только после этого положите свой воображаемый цветочек. Прилетает волшебник. Дети возвращают ему волшебную шляпу и просят волшебника поделиться своими секретами дружбы и доброты.

Волшебник :

Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте.

Нельзя смеяться, если кто-то попал в трудную ситуацию.

Кто друг по-настоящему,

Тот нас не подведет.

В любой беде к товарищу

На помощь он придет.

А сейчас ребята мне хочется вас отблагодарить за то, что вы мне помогли найти мою «Волшебную Шляпу». Посмотрим, что в этой «Волшебной Шляпе» лежит?

Да ведь это тоже шляпки, только маленькие. Ребята я желаю вам стать добрыми маленькими волшебниками, всегда дружить и помогать друг другу!

До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки» План - конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки.» Программное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» Тема: «Профессии» Раздел: «Медицинские профессии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию «Сказка из маленькой коробки» для детей младшей группы Цель: создание позитивного настроения от совместного развлечения. Задачи: Образовательные: - вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хлебороб» Малькова Татьяна Петровна воспитатель МДОУ «Детский сад №86» Тема: «Хлебороб» Цель: познакомить детей с профессией «Хлебороб» Расширить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы детского сада (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ «Д/сад №134» г. Рязани) Группа старшего.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4–5 Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4-5 Образовательная программа: «От рождения до школы» Подготовил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Элла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД