Папки-передвижки

Опыт работы «Волонтерское движение как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Ильина
Опыт работы «Волонтерское движение как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Волонтерское движение как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель МДОУ «Детский сад №15

общеразвивающего вида»

Ильина С. Н.

Публикация «Опыт работы „Волонтерское движение как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств, методов и приемов экологического воспитания в современных условиях. И, по моему, мнению таким универсальным средством является эко-волонтерство.

Система эко-волонтерского движения дошкольников основана на интеграции экологического воспитания во всех видах детской деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого - образовательного пространства.

Мною, эко-волонтерское движение было выбрано неслучайно, потому что проблемы загрязнения окружающей среды, недостаток питьевой воды, уменьшение биоразнообразия по-прежнему остаются актуальными. Они приковывают внимание неравнодушных людей, любящих родную природу и способных стать на её защиту.

Эко-волонтёрское движение в России набирает новые обороты. Волонтерство позволяет объединить воспитателей, детей, родителей, а также развивает умение работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу, где каждый сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Поэтому, передо мной встала задача, сделать эко-волонтёрское движение интересным, привлекательным, полезным для ребят, чтобы они были активны на всех этапах деятельности.

Свою работу по эко-волонтерству с детьми старшего дошкольного возраста я решила построить через организацию различных акций, в ходе которых дошкольники получат природоведческие знания, у них сформируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции также служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности, которые становятся активными помощниками во всех делах группы.

Каждой акции предшествует большая предварительная работа, потом следует сама акция и ее итог. Далее на слайдах вы можете увидеть акции, которые мы провели вместе с детьми и, конечно же, с участием родителей.

Акция «Покормите птиц зимой». Цель: приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели; дать элементарные знания, чем кормить птиц зимой. Воспитывать доброе отношение к птицам, отзывчивость, а также желание делиться своими знаниями с другими детьми.

Со своими воспитанниками я организовала проектную деятельность «Зимующие птицы». После работы по проектной деятельности мы провели акцию «Покормите птиц зимой». Родители поддержали это предложение, и совместно с детьми изготовили кормушки из разных материалов, которые развесили не только на своем участке, но и подарили малышам.

Дети-волонтеры рассказали младшим товарищам о том, как трудно птицам пережить зимний тяжелый период, а также показали им мастер-класс, чем кормить зимующих птиц. Весь холодный период дети заботились о птицах, ежедневно в «птичьей столовой» чистили от снега кормушки, пополняли их кормом.

Акция «Питомец-не игрушка». При подготовке к данной акции с детьми проводились тематические беседы «Домашние питомцы», «Защита животных», читали художественные произведения по теме, просматривали презентации, освещающие нелегкую жизнь бездомных животных и чем мы им сможем помочь. Дети получили знания о том, что существуют приюты для бездомных животных, в которых волонтеры заботятся о них и помогают найти новый дом. В завершении акции, с помощью родителей был сделан фотоколлаж «Как я забочусь о своем питомце», где они отобразили, насколько важно для человека общение с животным, ведь они наши верные друзья и даже полноценные члены семьи.

Акция «Семечко и зернышко про запас» - целью акции было привлечение внимания детей и родителей к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки и повысить уровень экологического сознания. Во время проведения акции дети, совместно с родителями заготовили семена рябины, подсолнечника, тыквы, арбуза. Всеми этими лакомствами мы угощали наших пернатых морозной зимой, а также делились запасами с соседними группами.

Акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Цель: привить навыки экономичного расходования воды; показать необходимость воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде, желание прийти на помощь нуждающимся. Данная акция проведена в Международный день защиты водных ресурсов (22 марта). На подготовительном этапе с детьми были проведены беседы «Зачем человеку и всему живому вода?», «Как мы можем сохранить водные ресурсы», мы рассматривали иллюстрации (реки, озера, пустыни, читали художественную литературу по теме, экологические рассказы и сказки. Также, мы с воспитанниками выступили в роли волонтеров общества по сохранению водных ресурсов и организовали поход по группам детского сада с девизом «Люди, воду берегите!». Ребята в стихотворной форме рассказывали о том, что необходимо закрывать краны, и тем самым экономить расход воды, что вода нужна всему живому на планете и каждый ребенок может сберечь хотя бы ее каплю. На каждой группе мы оставляли знак «Берегите воду». Также мы с ребятами заготавливали талую воду для полива растений и раздавали сотрудникам детского сада. В заключении акции была сделана стенгазета.

Со своими воспитанниками мы организовали трудовой десант «Мусору-нет!».

В рамках данной акции я старалась приучать детей к соблюдению чистоты на участках детского сада (клумба, дорожки, территория группового участка). Мы наблюдали за трудом дворника, а потом предложили ей свою помощь. Мы сделали вместе с детьми дидактическую игру «Сортируем мусор-бережем природу», в процессе изготовления которой, ребята приобрели знания о раздельном накоплении коммунальных отходов. Позже мы решили подарить эту игру детям младших групп и рассказать им, как надо беречь природу.

В процессе бесед с родителями и детьми выясняется, что практически каждая семья ежедневно выбрасывает большое количество мусора. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, может получить вторую жизнь. Так у нас возникла идея акции «Вторая жизнь ненужных вещей», где дети вместе с родителями создали наш «Музей оригинальных вещей». В процессе создания «шедевров» родители и ребята поняли, что из мусора получаются прекрасные вещи, если проявить немного творчества и фантазии.

Акция «Цветущий детский сад». Цель: решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной трудовой деятельности воспитанников, педагогов и родителей. В процессе данной акции, мы с ребятами посеяли семена цветов, для того, чтобы в дальнейшем посадить эти росточки на всех клумбах детского сада.

Акция «Каждому певцу-по дворцу»Цель: привлечение детей к практической деятельности по охране птиц, воспитание экологической культуры, желание бескорыстно оказывать помощь. В международный день птиц (1 апреля) прошла данная экологическая акция. Ребята узнали, что птицы, живущие рядом, не только оказывают неоценимую помощь для окружающей природы, но и приносят радость своим пением. Работая над данной темой дошкольники учатся проявлять заботу о братьях наших меньших, становятся ближе к природе.

В ходе акции, мы со своими воспитанниками посетили детскую библиотеку «Золотой ключик». В гости дети пришли с подарками: со стихотворениями про птиц и скворечниками, сделанными совместно с родителями.

В результате проделанной работы у дошкольников расширились представления об экологическом волонтерском движении, о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающей природе, о том, что каждый человек может внести свой неоценимый вклад в общее дело.

Эко-волонтерское движение - это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь близкому и окружающей природе.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности»Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности» Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости,.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Волонтерское движение как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД