Папки-передвижки

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я в Мире, мир во мне» в 3–4 классе

Курбонова Елена Федоровна
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я в Мире, мир во мне» в 3–4 классе

Форма организации работы по программе учебного курса внеурочной деятельности «Я в Мире, мир во мне» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Содержание курса

Содержание занятий 3 класс.

Тема 1. Вводное занятие. (1ч) Внутренний мир человека. Тематическая беседа.

Тема 2. Потребность в эмоциях. (1ч) Рассказ с элементами беседы. Обсуждение «Ты – мне, я тебе».

Публикация «Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления „Я в Мире, мир во мне“ в 3–4 классе» размещена в разделах

Тема 3. Чувства. Можно ли развить в себе чувства(3ч). Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

Тема 4. Чувство родства. Материнская любовь. Чувства к родителям. Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек.

Тема 5. Чувства прекрасного. Красота природы. Конкурс рисунков «Мы рисуем природу». Коллективная беседа – обсуждение работ.

Тема 6. Милосердие. Проблема милосердия в нашем обществе. (1ч) Анализ рассказа Б. Васильева «Великолепная шестёрка». Рассказ с элементами беседы. Обсуждение книги Д. С. Лихачёва «Письма о добром»

Тема 7. Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях. (1ч) Просмотр и обсуждение в/ф «Александр Невский»

Тема 8. Долг перед обществом. Законы коллектива. (1ч) Игры «Закон и ответственность», «Имею право». Беседа – обсуждение.

Тема 9. Традиции почитания старших у разных народов. (1ч) Рассказ с элементами беседы. Просмотр презентаций и видеоматериалов. Репортаж.

Тема 10. Анкетирование учащихся «Знаешь ли ты?» (о своей семье) (1ч) Анализ рассказа В. Сухомлинского «Безродный дятел»

Тема 11. Семейные традиции. (1ч) Рисунки на тему «Я и моя семья».

Тема 12. Клуб выходного дня «Отдыхаем всей семьёй… А без папы и без мамы - это что за выходной?». (1ч). Вечер «От всей души» для родителей. Коллективные творческие выступления.

Тема 13. Преемственность поколений. (1ч). Игра «Детки – предки», «Угадай мелодию (песни наших бабушек».

Тема 14. Мой род. Родословная. Значение памяти. Человек и его род. (1ч) Составление родословной своей семьи («Древо семьи»).

Тема 15. Откуда происходят фамилии? (1ч). Конкурс творческих проектов «Изучение истории моей фамилии». Чтение отрывка из книги С. Е. Шамаевой "Ваня, Аленка и бабушкины сказки"

Тема 16. Именины и день рождения. Значение имен. (1ч). Коллективная беседа на тему: Почему нужно дорожить своим именем? Что празднуют в день именин и в день рождения?

Тема 17. «Мой сыновний (дочерний) долг» (уважение родителей) (1ч). Беседа на тему Что значит быть хорошим сыном или хорошей дочерью? Защита проектов: «Забота о родителях – дело совести каждого».

Тема 18. «Мой дом – моя крепость»(1ч). Конкурс плакатов «Мир дому твоему». «Фотографии из семейного альбома».

Тема 19. Сознание. Что делает человека человеком? (1ч). Встречи с замечательными творческими людьми (поэты, писатели, художники)

Тема 20. Элементарные представления о религиозной картине мира. Душа - сущность человека. Глаза – зеркало души. (1ч). Виртуальная экскурсия. Обсуждение темы.

Тема 21. Что важнее в человеке – душа или тело? Бездушный человек. (1ч) Экскурсия в библиотеку. Рассказ с элементами беседы. Копилка пословиц.

Тема 22. В здоровом теле – здоровый дух(1ч) Конкурс рисунков, презентаций

Тема 23. Роль традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны. (1ч). Народные традиции: «Рождество Христово». Праздник «Масленица – широкая». Святая Пасха: конкурс «Пасхального яйца», выставка рисунков.

Тема 24. Благодарность - память сердца. (1ч) Чтение произведений на тему «Их почитает мой народ». Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны»

Тема25. Национальная гордость. (1ч). Игра – путешествие «Что такое гордость». Чтение книг, просмотр в/ф

Тема 26. Правда. Искренность. (1ч). Рассказ с элементами беседы.

Тема 27. Природа совести (1ч). О верности слову героя рассказа Л. Пантелеева «Честное слово».

Тема 28. Вызов лицемерию и лжи. Лики лжи. (1ч). Просмотр мультфильма «Замок лгунов». Коллективное обсуждение.

Тема 29. Береги честь смолоду. (1ч). Стихотворение Яна Райниса «Юному другу». Чтение рассказов и их обсуждение.

Тема 30. Муки совести. Стыд и совесть. (1ч) Беседа – рассуждение «Могу ли я признаться в плохом поступке и анализировать его»

Тема 31. Бесчестный человек. Честь дороже жизни. (1ч). Рисунок Древа уважения, сочинение «Человек, которого я уважаю»

Тема 32. Кодекс чести ученика(1ч). Рассказ с элементами беседы. Творческая работа «Создание кодекса ученика»

Тема 33. Свобода совести и вероисповедания. (1ч) Рассказ с элементами беседы.

Тема 34. Толерантность. (1ч) Рассказ с элементами беседы. Виртуальное путешествие.

Тематическое планирование

с указанием форм организации и видов деятельности

3 класс (34 часа)

№ п/п Тема Форма организации деятельности Вид деятельности

1 Вводное занятие. Внутренний мир человека. Круглый стол. Тематическая беседа.

2 Потребность в эмоциях Практическое занятие Рассказ с элементами беседы. Обсуждение «Ты – мне, я тебе».

3 Чувства. Можно ли развить в себе чувства? Практическое занятие Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

4 Чувство родства. Материнская любовь. Чувства к родителям. Практическое занятие Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек.

5 Чувства прекрасного. Красота природы. Практическое занятие Конкурс рисунков «Мы рисуем природу». Коллективная беседа – обсуждение работ.

6 Милосердие. Проблема милосердия в нашем обществе. Практическое занятие Анализ рассказа Б. Васильева «Великолепная шестёрка». Рассказ с элементами беседы. Обсуждение книги Д. С. Лихачёва «Письма о добром»

7 Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях. Практическое занятие Просмотр и обсуждение в/ф «Александр Невский»

8 Долг перед обществом. Законы коллектива Практическое занятие Игры «Закон и ответственность», «Имею право». Беседа – обсуждение.

9 Традиции почитания старших у разных народов. Практическое занятие Рассказ с элементами беседы. Просмотр презентаций и видеоматериалов. Репортаж.

10 Анкетирование учащихся «Знаешь ли ты?» (о своей семье) Практическое занятие Анализ рассказа В. Сухомлинского «Безродный дятел»

11 Семейные традиции. Практическое занятие Рисунки на тему «Я и моя семья».

12 Клуб выходного дня «Отдыхаем всей семьёй… А без папы и без мамы - это что за выходной?». Практическое занятие Вечер «От всей души» для родителей. Коллективные творческие выступления.

13 Преемственность поколений Практическое занятие Игра «Детки – предки», «Угадай мелодию (песни наших бабушек».

14 Мой род. Родословная. Значение памяти. Человек и его род. Практическое занятие Составление родословной своей семьи («Древо семьи»).

15 Откуда происходят фамилии? Практическое занятие Конкурс творческих проектов «Изучение истории моей фамилии». Чтение отрывка из книги С. Е. Шамаевой "Ваня, Аленка и бабушкины сказки"

16 Именины и день рождения. Значение имен.

Практическое занятие Коллективная беседа на тему: Почему нужно дорожить своим именем? Что празднуют в день именин и в день рождения?

17 «Мой сыновний (дочерний) долг» (уважение родителей) Практическое занятие Беседа на тему Что значит быть хорошим сыном или хорошей дочерью? Защита проектов: «Забота о родителях – дело совести каждого».

18 «Мой дом – моя крепость» Практическое занятие Конкурс плакатов «Мир дому твоему». «Фотографии из семейного альбома».

19 Сознание. Что делает человека человеком? Практическое занятие Встречи с замечательными творческими людьми (поэты, писатели, художники)

20 Элементарные представления о религиозной картине мира. Душа - сущность человека. Глаза – зеркало души. Практическое занятие Виртуальная экскурсия. Обсуждение темы.

21 Что важнее в человеке – душа или тело? Бездушный человек

Практическое занятие Экскурсия в библиотеку. Рассказ с элементами беседы. Копилка пословиц.

22 В здоровом теле – здоровый дух! Практическое занятие Конкурс рисунков, презентаций, соревнования

23 Роль традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны. Практическое занятие Народные традиции: «Рождество Христово». Праздник «Масленица – широкая». Святая Пасха: конкурс «Пасхального яйца», выставка рисунков.

24 Благодарность - память сердца Практическое занятие Чтение произведений на тему «Их почитает мой народ». Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны»

25 Национальная гордость Практическое занятие Игра – путешествие «Что такое гордость». Чтение книг, просмотр в/ф

26 Правда. Искренность Практическое занятие Рассказ с элементами беседы.

27 Природа совести Практическое занятие О верности слову героя рассказа Л. Пантелеева «Честное слово».

28 Вызов лицемерию и лжи. Лики лжи Практическое занятие Просмотр мультфильма «Замок лгунов». Коллективное обсуждение.

29 Береги честь смолоду Практическое занятие Стихотворение Яна Райниса «Юному другу». Чтение рассказов и их обсуждение.

30 Муки совести. Стыд и совесть Практическое занятие Беседа – рассуждение «Могу ли я признаться в плохом поступке и анализировать его»

31 Бесчестный человек. Честь дороже жизни. Практическое занятие Рисунок Древа уважения, сочинение «Человек, которого я уважаю»

32 Кодекс чести ученика Практическое занятие Творческая работа «Создание кодекса ученика»

33 Свобода совести и вероисповедания Практическое занятие Рассказ с элементами беседы.

34 Толерантность. Практическое занятие Рассказ с элементами беседы. Виртуальное путешествие.

Планирование

3класс

занятия Тема занятия

1. Вводное занятие. Внутренний мир человека.

2. Потребность в эмоциях

3. Чувства. Можно ли развить в себе чувства?

4. Чувство родства. Материнская любовь. Чувства к родителям.

5. Чувства прекрасного. Красота природы.

6. Милосердие. Проблема милосердия в нашем обществе.

7. Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.

8. Долг перед обществом. Законы коллектива

9. Традиции почитания старших у разных народов.

10. Анкетирование учащихся «Знаешь ли ты?» (о своей семье)

11. Семейные традиции.

12. Клуб выходного дня «Отдыхаем всей семьёй… А без папы и без мамы - это что за выходной?».

13. Преемственность поколений

14. Мой род. Родословная. Значение памяти. Человек и его род.

15. Откуда происходят фамилии?

16. Именины и день рождения. Значение имен.

17. «Мой сыновний (дочерний) долг» (уважение родителей)

18. «Мой дом – моя крепость»

19. Сознание. Что делает человека человеком?

20. Элементарные представления о религиозной картине мира. Душа - сущность человека. Глаза – зеркало души.

21. Что важнее в человеке – душа или тело? Бездушный человек

22. В здоровом теле – здоровый дух!

23. Роль традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны.

24. Благодарность - память сердца

25. Национальная гордость

26. Правда. Искренность

27. Природа совести

28. Вызов лицемерию и лжи. Лики лжи

29. Береги честь смолоду

30. Муки совести. Стыд и совесть

31. Бесчестный человек. Честь дороже жизни.

32. Кодекс чести ученика

33. Свобода совести и вероисповедания

34. Толерантность.

Содержание занятий 4 класс.

Тема 1. Вводное занятие (1ч) Рассказ с элементами беседы.

Тема 2. Поговорим о воспитанности. (1ч) .Понятия «доброжелательность», «вежливость». Отношение человека к окружающим его людям.

Тема 3. Личностные качества. (1ч). Рассказ с элементами беседы. Коллективное обсуждение. Создание схемы.

Тема 4. Ответственность. Инициативность. Организованность. (1ч). Проведение игры «Кто самый – самый». Разыгрывание ролевых ситуаций.

Тема 5. Взаимоотношения в коллективе. (1ч). Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».

Тема 6. Доброжелательное отношение к сверстникам и младшим (1ч). Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок.

Тема 7. Общение с незнакомыми людьми. Правила поведения в городе. (1ч). Моделирование ситуаций. Обсуждение.

Тема 8. Понятие «трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Элементы культуры труда. (1ч) Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. Организация труда.

Тема 9. Бережное, гуманное отношение ко всему живому. (1ч). Акция «Чистый дом – чистый двор - чистый город»

Тема 10. Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром. (1ч). Чтение притч и обсуждение материала.

Тема 11. Красота и гармония. (1ч). Изображение пейзажей родного края.

Тема 12. Жизнь и смысл жизни (1ч) Встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Тема 13. Ярмарка профессий «Город мастеров» (1ч). Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

Тема 14. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». (1ч). Изготовление праздничной открытки.

Тема 15. Содружество человека и природы. (1ч) Рассказ с элементами беседы. Виртуальное путешествие

Тема 16. Экологическая безопасность. (1ч). Конкурс плакатов и рисунков.

Тема 17. Как помочь природе? (1ч). Проведение природоохранной акции, посадка деревьев.

Тема 18. Литературно-музыкальная композиция «Цветы для мамы». (1ч). Творческий вечер с родителями. Прослушивание песен.

Тема 19. Беседа «Что такое экологическая безопасность». (1ч). Создание памяток, подготовка презентаций

Тема 20. День птиц. (1ч). Изготовление кормушек. Конкурс рисунков «Птицы нашего края».

Тема 21. Брей ринг «Природа и мы».(1ч). Решение загадок, ребусов. Чтение стихов.

Тема 22. В стране дорожных знаков. (1ч) Конкурс рисунков. Рассказ с элементами беседы. Виртуальное путешествие.

Тема 23. Как правильно переходить дорогу. (1ч) Ролевая игра. Загадки и ребусы на знание дорожных знаков.

Тема 24. Современный транспорт. (1ч). Конкурс рисунков. Просмотр видеофильмов и мультфильмов.

Тема 25. Правила поведения в транспорте. (1ч). Мероприятие «Я-пассажир»

Тема 26. Мой друг – велосипед. История появления велосипеда. (1ч). Рассказ с элементами беседы. Ролевая игра.

Тема 27. Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!».(1ч). Создание буклета.

Тема 28. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. (1ч) Ролевая игра

Тема 29. Правила перехода железной дороги. (1ч). Рассказ с элементами беседы

Тема 30. «Я и мои таланты». (1ч). Конкурс чтецов, художников. Организация выставки

Тема 31. Презентация увлечений и хобби «Мир моих увлечений».1ч). Представление презентаций.

Тема 32. Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»(1ч). Беседа – рассуждение. Подведение итогов изученного.

Тема 33. Человек – кузнец своего счастья. (1ч). Рассказ с элементами беседы

Тема 34. Проведем летние каникулы здОрово и здорОво(1ч) Проведение и организация итогового мероприятия.

Планирование

4класс

№ занятия Тема занятия

1. Вводное занятие

2. Поговорим о воспитанности.

3. Личностные качества.

4. Ответственность. Инициативность. Организованность.

5. Взаимоотношения в коллективе.

6. Доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

7. Общение с незнакомыми людьми. Правила поведения в городе.

8. Понятие «трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Элементы культуры труда

9. Бережное, гуманное отношение ко всему живому

10. Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром

11. Красота и гармония.

12. Жизнь и смысл жизни

13. Ярмарка профессий «Город мастеров»

14. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

15. Содружество человека и природы.

16. Экологическая безопасность.

17. Как помочь природе?

18. Литературно-музыкальная композиция «Цветы для мамы».

19. Беседа «Что такое экологическая безопасность».

20. День птиц

21. Брей ринг «Природа и мы»

22. В стране дорожных знаков.

23. Как правильно переходить дорогу.

24. Современный транспорт.

25. Правила поведения в транспорте.

26. Мой друг – велосипед. История появления велосипеда.

27. Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!»

28. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

29. Правила перехода железной дороги.

30. «Я и мои таланты».

31. Презентация увлечений и хобби «Мир моих увлечений».

32. Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

33. Человек – кузнец своего счастья

34. Проведем летние каникулы здОрово и здорОво!

Список литературы.

1. Организация внеурочной деятельности в школе в условиях ФГОС второго поколения (методические рекомендации). /Автор Е. Л. Петренко / Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.- 40с.

2. Степанов П. В. Как разработать программу внеурочной деятельности? /П. В. Степанов // Спутник классного руководителя. – 2011. - № 6. – с. 4.

3. Андреев А. А Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,2010.

4. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников. -2004-2007.- №1-9.

5. Курочкина, И. Н. Как научить поступать нравственно / И. Н. Курочкина. -3-е изд. - М. : Флинта, 2003. -128 с.

6. Степанов Е. Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009

7. Тисленкова, И. А. Духовно-нравственное воспитание : для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И. А. Тисленкова. - М. : Просвещение, 2008. – 108 с.

8. Шемшурина, А. И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации. / А. И. Шемшурина // Этическое воспитание. -2005-№1.

9. Шемшурина, А. И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А. И. Шемшурина // Этическое воспитание. -2006-№2.

10. Щуркова, Н. Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н. Е. Щуркова. - М. ,2007. – 107 с.

11. Шилова М. И. ,Методика «Изучение воспитанности учащихся

Публикации по теме:

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я в Мире, мир во мне» в 3–4 классе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я в Мире, мир во мне» в 3–4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Курбонова Елена Федоровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД