Папки-передвижки

Конспект внеклассного мероприятия «Секреты здоровья»

Мартынкина Галина
Конспект внеклассного мероприятия «Секреты здоровья»

Внеклассное мероприятие «Секреты здоровья»

Подготовила и провела: Мартынкина Г. А.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

• Формировать у учащихся основные знания о здоровом образе жизни.

• Развивать речь, память, образное мышление, сообразительность.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы: словесный, наглядный, практический

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Формы работы: фронтальная, групповая, игровая.

Технологии: компьютерные технологии, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Оборудование: мультимедийный проектор, шапочки для сценки, карточки с секретами здоровья, карточки с продуктами, карточки с изображением ЗОЖ, ладошки по количеству участников, дерево, клей- карандаш.

Формируемые компетенции: культура речи: вежливость, тактичность; соблюдение личной гигиены, знание факторов риска, умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

Ход мероприятия

1. Эмоциональный настрой.

Учитель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

2. Вводная часть

- Часто мы слышим слова «Здравствуйте!», «Будьте здоровы.

Что означает слово «Здравствуйте»? -(пожелание здоровья другому).

О здоровье мы слышим от родителей, из телевизора, в школе.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие под названием «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» .

Мы узнаем, что же такое ЗДОРОВЬЕ и будем работать под девизом:

На экране: «Здоров будешь – все добудешь!»

Учитель: -Как вы понимаете эту народную поговорку?

3. Основная часть

- Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. (ЗОЖ)

Перед вами игра «Ромашка». Каждый ее лепесток – слагаемое успеха на пути к здоровью.

Будем разгадывать секрет каждого лепестка :

1 лепесток – режим дня

2 лепесток – правильное питание

3 лепесток – движение

4 лепесток – личная гигиена

5 лепесток – хорошее настроение

Учитель. Есть у нас один секрет : чтоб быть здоровым, надо соблюдать РЕЖИМ ДНЯ.

- Итак, первый секрет – это… РЕЖИМ ДНЯ. И об этом нам расскажут дети.

РЕЖИМ ДНЯ

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий распорядок дня!

Скажем, ранняя пора…

Ровно в семь часов утра

У меня кричит будильник:

Тара-ра-ра! Тара-ра!

Я будильник отключу,

Я с кровати соскочу

На разминку: раз-два, раз-два!

Хоть и спать ещё хочу!

Умывальник! Голый торс!

Полотенца нежный ворс.

Я на завтрак ем котлету,

Пью на завтрак тёплый морс!

А ещё через часок

Вжик! - на куртке поясок,

И уже в родную школу

Энергичный марш-бросок!

За занятием занятье -

Всюду должен успевать я,

Потому что у меня

Строгий распорядок дня!

После школы на кружок!

Под ногой хрустит снежок…

Хрум-хрум-хрум! - несутся ноги

Сапожком за сапожок!

Вечер… Около пяти…

И домой пора идти…

Ох! - приятная усталость…

Ох! - счастливого пути!

Дома - стулоприседанье

За домашнее заданье,

Потому что у меня

Строгий распорядок дня!

Ну, а к девяти часам

Я ко сну готовлюсь сам:

По зубам еложу щёткой,

Гребешком по волосам!

Я ныряю в сон чудной

С мыслью праздничной одной:

День прошёл - какое счастье!

Завтра будет новый день.

Учитель: Надо обязательно соблюдать режим дня!

Второй секрет здоровья : (читают хором) ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево.

Проводится игра «Чудо-дерево». (Дерево прикреплено на доску)

Работа в паре (на столе карточки с продуктами).

Учитель: Вы должны выбрать полезные для здоровья продукты и повесить на дерево. Например, яблоко - полезное, конфета- нет. А вредные продукты убираем в корзину.

Посоветуйтесь друг с другом и скажите, какой продукт полезнее.

Учитель: Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились.

Дети читают с экрана:

Мы запомним навсегда:

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Учитель: Я думаю, ни для кого не секрет : чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.) И сейчас о себе расскажут вам сами витамины.

Сценка «Витамины».

(Выходят дети с шапочками на голове.)

Витамин А. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зелёном луке.

Витамин В. Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Он есть в яйцах, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени: это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Все хором: О правильном питании надо знать

И азбуку здоровья применять!

Учитель: Спасибо, ребята! Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

- Дорогие друзья, третий секрет здоровья – это… ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без … (движенья)

- Для чего нужно заниматься спортом?

-Занятия спортом помогают нам поддерживать свое тело в тонусе, сохраняют здоровье.

Кто из вас каким видом спорта занимается?

Выступления детей: рассказывают о своих увлечениях (хоккей, каратэ, ритмика, тяжелая атлетика и т. д.)

И настало время для физкультминутки:

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Учитель: Скажите, пожалуйста. Прежде, чем сесть за стол, что надо сделать?

Дети. Вымыть руки.

Учитель: Четвёртый секрет здоровья – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

Учащийся. Что такое гигиена,

Знает кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься всем за дело!

Учитель: Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни.

Каждый человек должен сознательно относиться к своему здоровью и обучиться элементарным гигиеническим навыкам.

Наше тело покрыто со всех сторон специальной оболочкой – кожей. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 миллиардов микробов.

Сейчас в мире свирепствует очень опасная болезнь короновирус.

-Какие правила нужно соблюдать?

Чтобы защитить себя и окружающих людей не забывайте мыть руки после туалета, прогулки и обязательно перед едой. В общественных местах должны соблюдать дистанцию и быть в масках.

- А сейчас, отгадав загадки, вы узнаете, какие предметы нам нужны для соблюдения гигиены.

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята?. (Мыло)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

От души натрёт меня,

Опасаюсь, как огня.

Тело в ванной моет ловко,

У неё во всём сноровка.

Ей меня ничуть не жалко,

Вот кусачая. (Мочалка)

Пятый секрет здоровья ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Поделись хорошим настроением, (читает ученик)

Ничего не требуя взамен.

Пожелай удачи и везения,

И немного ветра перемен.

Всем-всем-всем - не делай исключения!

Пожелай веселья и добра,

Улыбнись ты солнышку весеннему,

И всем людям с самого утра.

Пусть немного радости прибавится

В этом мире сложном, непростом.

Поделись теплом, а вдруг понравится?

Не откладывая на потом.

(Арина Забавина)

Итог мероприятия. - А сейчас я предложу вам, ребята, к своим ладошкам, которые вы заранее вырезали из картона, приклеить основные правила здорового образа жизни в картинках.

Называйте компоненты здорового образа жизни, изображенные на ваших ладошках и прикрепляйте на доску. Из ладошек составим на доске солнышко.

(На небольших картинках изображены условия здорового образа жизни : употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.)

- Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

Рефлексия. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?;

Ну, а кто начнет обед жвачкой и с парою конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Учитель: Я желаю всем здоровым, сильным быть

Крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене,

Чистоте, здоровом теле.

С витаминами дружить

И, конечно, долго жить!

Берегите своё здоровье и будьте здоровы!

Благодарю всех за отличную работу. Вы- МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия «Секреты здоровья»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД