Лучший педагог года

Внедрение в работу нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Владимировна Тычкина
Внедрение в работу нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

В этом году я провела работу по внедрению в совместную деятельность с детьми группы нетрадиционных техник рисования.

Актуальность использования нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети в ходе выполнения работы не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них ярче появляется желание рисовать.

Публикация «Внедрение в работу нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В начале года я определила для себя некоторые виды деятельности как с детьми, так и их родителями, и педагогами.

Используя на занятиях чаще всего традиционные техники рисования, я поняла, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

Изучив методическую литературу по данной теме, сделала вывод, что нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

В работе решила использовать следующие нетрадиционные техники рисования

- пластилинография;

-рисование крупой;

-кляксография;

-техника граттаж и т. д.

Начала внедрение техник со знакомства детей и родителей с понятием «нетрадиционное рисование», для родителей и педагогов сделала информационные буклеты.

Свою работу планирую в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

В ноябре мной была организованна выставка детских работ по пластилинографии. Родителям было дано задание дома с детьми выполнить работу с пластилином.

Работая с ребенком, неизбежно сотрудничаешь с их родителями. И я использую любую возможность общения с родителями для установления доверительных отношений. Даю консультации, делаю буклеты, памятки, инструкции по выполнению данных работ. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка, выставки совместного творчества (родители, дети). Они очень радуют детей и их родителей.

Январь начался с мастер - класса по рисованию крупой.

Дети и родители с удовольствие откликнулись на мою просьбу поучаствовать в нем.

В марте я также пригласила желающих посетить наш круглый стол по нетрадиционным техникам рисования. На этот раз мы знакомились с новой техникой «Кляксография», родителям были сделаны памятки и приготовлен необходимый материал для выполнения данной работы в этой технике.

В апреле мной вновь была организованна работа по изучению и использованию техники «Гратажж».

Педагогам были сделаны мной инструкции по выполнению данной техники, а с детьми проведен очередной круглый стол.

В мае я решила организовать выставку разных техник рисования в которой участвовали не только дети и родители, но и наши педагоги.

С целью распространения положительного опыта использования техник нетрадиционного рисования оформила картотеку, которую представила педагогам.

Анализируя проделанную работу, направленную на развитие творческих способностей детей, я пришла к выводу; в процессе творчества с использованием нетрадиционных техник рисования дети, родители, коллеги научились воплощать свои замыслы, свободно выражать их, стали проявлять инициативу. Творческий процесс научил всех исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Дети и родители научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения, ну а педагоги ещё раз вспомнили о необходимости владения разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Иллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возрастаИллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возраста Сегодня, дорогие друзья и гости странички, расскажу вам о моих художниках старшего возраста. У них получилась целая серия рисунков, герой.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение в работу нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД