Папки-передвижки

Влияние технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально — ритмической деятельности в ДОУ на совершенствование

Васильева Татьяна
Влияние технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально — ритмической деятельности в ДОУ на совершенствование

Публикация на тему:

«Влияние технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально – ритмической деятельности в ДОУ на совершенствование экологического развития детей»

МАДОУ «Детский сад № 9

«Красная шапочка»

Московская область

г. Зарайск

Музыкальный руководитель :

Васильева Татьяна

Васильевна

Июль 2020 г.

Публикация «Влияние технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально — ритмической деятельности в ДОУ на совершенствование» размещена в разделах

Одним из условий формирования нравственной личности является привитие ребенку экологической этики, эстетики, экологической культуры в целом. Достичь этого можно, воздействуя на эмоциональную сферу ребёнка. Среди различных видов искусства большое значение в формировании экологической культуры принадлежит музыке.

Раскрыть самоценность объектов природы, обогатить, окрасить их восприятие эмоционально-положительным отношением – вот задачи, которые успешно решает музыкальная деятельность.

Экологическое воспитание реализуется в обычной музыкальной деятельности – музыкально-ритмических движениях, музыкальном творчестве, а также в музыкально-театрализованных постановках. Музыка тончайший инструмент воздействия на чувства. Обладая способностью проникать в самые сокровенные уголки человеческой души, она вызывает восхищение и трепет перед красотой и вечностью природы. В музыке звучит красота окружающего мира. Она воспитывает бережное отношение к природе, облагораживает душу человека.

Воспитание посредством музыки - это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль : «Человек - часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать, помогает сформировать осознанное и бережное отношение к природе. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки - это более успешное и продуктивное воспитание.

. На современном этапе экология все чаще трактуется как наука, способная решить не только биологические, но и некоторые социальные проблемы; как мировоззрение человечества. Этот аспект, необычайно важный из-за ухудшающегося состояния окружающей среды, нашел свое отражение в понятиях «экологическое образование и воспитание», «экология человека», «экология души» и некоторых других. Отдельным понятием мы выделяем «экологию движения», помня о том, что, во-первых, для адаптации к окружающей среде человек должен двигаться очень активно, ведь движение играет большую роль в социально-биологическом процессе. А во-вторых, ребенок – существо двигательное по своей природе, ему свойственно находиться в движении, поэтому нужно считать целесообразным использовать ресурсы музыки и движения, применять разные виды музыкального движения для закрепления полученных знаний, умений и навыков экологического характера. Во время прогулок, наблюдений, экскурсий музыкальное движение будет усиливать восприятие красоты окружающей природы, вызывать интерес, поможет ребенку быть ближе к природе и обрести духовность. Музыкальное движение в воспитательном процессе в целом и в процессе экологического развития ребенка – это образная модель жизненных ситуаций, воспроизведенная в условиях соответствующей музыкально-эстетической среды образовательного учреждения. Известно также, что использование двигательных заданий позволяет добиться устойчивого детского внимания, поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это особенно важно для детей, отличающихся неустойчивым психоэмоциональным состоянием и быстрой утомляемостью. Использование движения как средства эколого-эстетического воспитания детей важно по целому ряду причин: • воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним; • формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней; • рассмотрение связей живых организмов с окружающей средой на разных уровнях; • формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у детей планетарное мышление на основе формирования социально-экологического идеала; • становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты музыки и движения. В работе по экологическому воспитанию детей важным является использование разных видов движений, в которых присутствовала бы активная, экологически направленная или развивающая, в соответствии с поставленными воспитательными задачами, деятельность. При организации эколого-ориентированных видов музыкального движения прежде всего необходимо уделять внимание следующим вопросам: • формированию понимания самоценности природы; • осознанию ребенком себя как части природы; • воспитанию уважительного отношения ко всем без исключения видам животных и растений вне зависимости от личных симпатий и антипатий; • формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умению видеть его красоту и неповторимость; • пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей влечет за собой другие изменения; • пониманию того, что человек не должен уничтожать то, чего не может создать; • формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознанию ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды; • усвоению основ экологической безопасности; • усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании воды, энергии в быту; • формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Таким образом, эколого-ориентированное музыкальное движение способствует не только закреплению знаний экологического характера, но и помогает детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела, показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств – любви, апатии, сострадания, восхищения, удивления – созидать позитивное поле возможных идей и действий. Эколого-ориентированное музыкальное движение детей дошкольного возраста может быть представлено в разных видах. Эти виды имеют свою классификацию: 1. Игры делятся на сюжетные, в которых дети отражают взаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и несюжетные, в которых дети отражают явления природы, свойства природных объектов. 2. Для этюдов, в которых дети раскрываются и пластически, и музыкально, предлагается более сложный по содержанию и разнообразный музыкальный материал. Этюды-настроения – это двигательное воплощение изменчивых природных явлений (времена года, погода); передача характера и повадок природных персонажей, а также двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения, контрастных эмоциональных состояний или градаций одного настроения. Этюды сюжеты подразумевают обыгрывание экологических сюжетных рассказов, сказок, передачу эмоционального состояния изображаемого персонажа. При этом от детей младшего возраста требуется простейшая имитация движений. В среднем возрасте повышаются требования к сходству с образом, к переживаниям его. В старшем возрасте требуются эмоциональные, выразительные движения, осознанное отношение к ним, формирование своего отношения к образу. 3. Упражнения подразделяются на игровые и танцевальные. Назначение упражнений заключается в развитии у детей актерского мастерства, совершенствовании движений. 4. Хороводы представляют собой коллективное песенно-хороводное действие. Движения в хороводе могут комментировать текст песни, а могут быть не связаны с текстом. В игре проявляется уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников. Ребенок сам придумывает сюжет игры, используя для этого игрушки и различные предметы, придавая им игровое значение, выступает как организатор в подгруппе играющих детей-сверстников. Этюды способствуют тому, что дети раскрываются и пластически, и музыкально, знакомятся с более сложным по содержанию и разнообразным музыкальным материалом. В этюдах дети учатся ставить перед собой простые музыкальнодвигательные задачи, они с удовольствием занимаются танцевальным творчеством, сочиняя танцы различного содержания. Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг – олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники изображают животных и птиц, насекомых, растения. Само по себе музыкальное движение имеет большое значение в воспитании дошкольников; оно вызывает положительные эмоции – ребенку радостно, и он готов воспринимать и усваивать все, что оно несет в себе. С игрой, движением ребенок быстро включается в любую деятельность, вникает в ее содержание, запоминает разные сведения, правила и легко их выполняет.

Литература

1. Ашиков В. И. Семицветик : программа и рук. по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошк. возраста / Ашиков В. И., Ашикова С. Г. - М. : Рос. пед. агентство, 1997. - 132 с.

2. Белоненко Т., Литвинова В. Русская природа. Музыкальные беседы для детей младшего возраста. – Ленинград «Музыка» 1980.

3. Ветлугина Н. А. – Методика музыкального воспитания в детском саду - Москва, издательство «Просвещение» - 1989.

4. Виногpадова H. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Виногpадова H. Ф., Куликова Т. А. - М. : Просвещение, 1993. - 127 с.

5. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников / Николаева С. Н. - М. : Новая школа, 1993. - 15 с.

6. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. -М. : ВАКО, 2011-336с.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возрастаВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:

Публикация Влияние технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально — ритмической деятельности в ДОУ на совершенствование (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Васильева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Влияние технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально — ритмической деятельности в ДОУ на совершенствование
Опубликовано: 24 июля 2020 в 08:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД